Мы помним, мы гордимся
материал (4 класс)

Киселева Наталья Викторовна

исследовательская работа о ВОВ. Рассказ о прадеде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_1.docx197.41 КБ

Предварительный просмотр:

IX муниципальная научно-практическая

конференция школьников

«МОЙ ДОМ,

МОЯ СЕМЬЯ,

МОЯ РЕСПУБЛИКА»,

 посвященной 390-летию Рузаевки

секция «Первые шаги в науку»

Исследовательская работа

«Мы помним, мы гордимся»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сталинград\лента +звезда.jpg

 

 Автор работы: Давыдова Ирина

Ученица 4 «Б» класса  МБОУ СОШ №7

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

Руководитель: Киселева Наталья Викторовна,

 учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

                                                                 

                                                              Рузаевка 2021

                                                                     1

                                                                                            Оглавление

I. Эпиграф…………………………………………………………………………………  3

II. Введение…………………………………………………………………………………4

III. Основная часть…………………………………………………………………………..5-7

IV. Заключение………………………………………………………………………………7-8

V. Список использованных источников………………………………………………..…8

2

                                                                         

                                                               I.Эпиграф.

C:\Users\User\Desktop\img_user_file_5730cdd40f7cf_21.jpg

        

                                                                         3

II .Введение

    Мой проект «Мы помним, мы гордимся» - вклад в подготовку к празднованию 76-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению людей войны. Я задалась вопросами: кто он – герои войны, как он пережил страшные четыре года, о чем мечтал, какова его  роль  в приближении Дня Победы? Кто из моей семьи Герой? Я поняли, что моих знаний по проблеме недостаточно.  Чтобы найти ответы на эти вопросы, решила провести данное исследование.

Актуальность темы

 Заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны. Мы должны помнить о той страшной войне, о её героях, своих близких. Передать эту информацию своим потомкам.

Цель: Создать условия для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции, чувство гордости за историческое прошлое нашего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней всех людей и своих родственников.

 Задачи:

1.Изучить и проанализировать  литературу по данной теме. Великих сражениях.

2.Собрать материал о моих родственниках- участниках войны.

3.Спросить у родителей о жизни родственников, которые воевали и жили в это тяжелое время.

4. Рассказать одноклассникам о своём прадедушке, воевавшем во время ВОВ

5. В память о героях спеть песню

Объект исследования: жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: жизнь и роль героев - наших родственников  в Великой Отечественной войне.

Гипотеза исследования: в каждой семье свой герой. Мы будем всегда помнить об этой войне, о её героях.

Методы исследования: чтение и анализ литературы, размышления, наблюдение, беседа, интервью.

Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках, во  внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Также собранные материалы будут представлены для моих одноклассников

         4

                                                           III. Основная часть

 

  1. Вступление                                                                                                              

                                                                                                                         

                   Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле, и добрые,  и злые.  Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

                 Этот год знаменателен в истории нашей страны. 76 лет Великой Победы!

Он знаменателен для меня лично. Моя мама рассказывала мне, что мне есть кем гордится. Мой прадед Николаев Василий Константинович родился 01.05.1912 г. C:\Users\Admin\Desktop\вася.jpg Был уроженцем р.п. Сура, Никольского района, Пензенской области. Он прошел всю Войну, воевал на Курской дуге. Он получил ранение и оставшуюся жизнь прожил хромая, был инвалидом войны первой группы. Мама рассказывала , что он с гордостью вспоминал то время, любил песню «Эх тачанка, Ростовчанка, все четыре колеса……». Когда он пел эту песню, он плакал, так как сам был пулеметчиком. У него было много наград, но получил он их после Войны через несколько лет, т.к. числился погибшим под Ленинградом. Мама вспоминала его рассказы про битву за Москву, Ленинград и другие города.

Битва за Москву началась 30 сентября 1941 года. На направлении главного удара немецкое командование создало мощный кулак, который по численности людей, техники и орудий в несколько раз превосходил нашу армию. Благодаря этому на начальном этапе наступления Германии удалось окружить 5 советских армий. В окружение попало более 600 тысяч человек. Случилось это 5 и 6 октября 1941 года в районе Вязьмы. Окруженные войска продолжали свое сопротивление, сковывая до 20 немецких дивизий.

                                                                   

Блокада Ленинграда

Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны. Войска фашистских оккупантов преследовали цель завладеть городом для полнейшего его уничтожения.

                                                                         

На протяжении 1941-1942 годов предпринимались неоднократные попытки прорвать блокаду, но успеха получилось достигнуть только в январе 1943-го. Уже в феврале того же года в него удалось отправить составы с продовольствием и боеприпасами.

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).

                                                                                                                                 

Сталинградская битва

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.

Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.

Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны.

                                                                                                                             

В 1945 начались освободительные операции советских войск за пределами страны 16.04.1945 армия СССР начала Берлинскую операцию, в ходе которой столица Германии сдалась (02 мая). Водруженный 01 мая на крыше Рейхстага штурмовой флаг стал Знаменем Победы и был перенесен на купол.09.05.1945 Германия капитулировала.                                                                                                                                 

             К сожалению, тех, кто участвовал в войне, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Наша задача в том, чтобы не забывать об их подвиге, ведь тогда и те, кто погиб

во время войны, и те, кто уходит теперь, обретут новую жизнь – жизнь в памяти.

Поэтому так важно расспросить и записать рассказы о войне. Но для победы были важны

не только героические подвиги, но и ежедневная работа, которую делали все.            

                                                                                                                               

                                                   

                                                          IV. Заключение.

Память – это главный враг войны. Пока жива память – не повторится война.

Моё предположение подтвердилось. 

Герои войны внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье. В каждой семье свои герои. Я никогда не забуду о своём прадеде. Передам эту память нашим потомкам.

                                                                                                            1. Война - это, прежде всего искалеченная жизнь всех людей.  Ни в одной войне так не страдал народ.

  2. В годы войны каждый человек совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, люди продолжали жить, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали на полях, на заводах . Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.      

3. Сегодня герои войны стали нам примером, и их память цепко хранит события военных лет.

7

4.Им же будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем гордиться их подвигом и будем рассказывать  другим.

V. Используемые материалы

1. Великая Отечественная война : в фотографиях и кинодокументах. – М. : Планета, 1980

 2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945 : словарь– справочник. – М. : Политиздат, 1985 3. Выговский В.С. Огонь юного сердца/ В.С.Выговский; Пер. с укр.-М.: Дет.лит., 1968.

4. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-2-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988.

5. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой!», I том – стр. 56, 464; II том – стр. 241, 418; III том – стр. 36, 272, 359.

6. Орлята: Cб. рассказов/ Рис. В.Тамбовцева.-Л.: Дет.лит., 1972 Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы/ А.Н.Печерская.-М.: Дрофа-Плюс, 2005

7. Сухова А. Дети войны/ А. Сухова.-М.: Звонница-МГ, 2004

        

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"

Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...

Классный час "Мы помним, мы гордимся!"

Классный час,посвященный Дню Победы...

Презентация к конспекту "Мы помним, мы гордимся!"

Электронная презентация  "Мы помним, мы гордимся!"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся»

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколен...

Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»

 Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

12 июля 2013 года 70 лет битве на Курской дуге... Мы помним, мы гордимся...

 12 июля Курская дуга ... Уже не сила оружия определяла исход войны, а ее духовность, ее предназначение. Советские герои освобождали свою землю, и ничего не могло остановить эт...

"Помним.Чтим.Гордимся"

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа....