Анализ воспитательной работы
материал (2 класс)
Анализ воспитательной работ во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
воспитательного процесса во 2… классе
за 2019-2020 учебный год
В 2019 – 2020 учебном году перед 2 … классом стояли следующие цели и задачи:
Цель: помощь в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Данные задачи были поставлены исходя из воспитательной программы «Хочу всё знать» 2 год-«ЭРУДИТЫ».
Основные понятия :
умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,
кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.
Виды деятельности:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
- интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.
Формы работы:
- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- олимпиады в классе и других классах начальной школы;
- исследовательские конференции;
- посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;
Ожидаемые результаты:
- практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;
участии в конкурсах и олимпиадах школьного и городского уровней Многих детей удалось вовлечь в активную жизнь класса, 90% охвачены внешкольным дополнительным образованием. Дети ещё достаточно маленькие, поэтому сами не могут посещать различные кружки и секции, эту возможность им дают родители.
Анализ развития учащихся класса
В 2 .. классе 33 учащихся: 17 девочек и 16 мальчиков Успеваемость класса стабильная. Большинство учащихся заинтересованы в получении знаний. Для формирования у учащихся положительного отношения к семье в течение года проводили классные мероприятия и праздники совместно с родителями. На первом году обучения в школе дети достаточно хорошо общаются, прислушиваются к мнению окружающих. В этом учебном году ученики и их родители старались как можно больше участвовать во всех школьных мероприятиях, различных конкурсах и олимпиадах.
В классе нет детей и семей, относящихся к группе риска.
Анализ развития коллектива класса
К концу 2-го класса детский коллектив находится на стадии формирования. В классе можно выделить несколько микрогрупп, они сформированы по принципу близости проживания ребят и по интересам.
Явных лидеров пока выделить нельзя. Весь год командиром класса был ___________, старостой-______________, со своими обязанностями они успешно справляются. Эти ребята разносторонне развитые, любознательные, умеют убедить коллектив и повести за собой, своим поведением оказывают положительное влияние на одноклассников.
Отношения между учащимися ровные, дружеские, помогают друг другу в учёбе. В коллективе хорошо работает актив класса.
Все учащиеся заняты школьным дополнительным образованием. 30 учащихся из 33 заняты в кружках и секциях внешкольных объединений: спортивные секции, художественные и музыкальные школы, кружки.
Крупных конфликтов среди детей нет, дети стремятся разрешать проблемы мирным путём, помогают друг другу в учёбе, дежурстве по классу, проявляют внимание и взаимоуважение.
Большинство учащихся с желанием выполняют все поручения. Любят общаться, любят трудиться, узнавать новое, играть и т.д.
На данном этапе детский коллектив пока ещё нуждается в контроле и направлении со стороны взрослых.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.
В классе проводились классные часы, беседы, экскурсии, праздники с участием родителей. Такие беседы всегда проходили очень интересно. Многие ученики охотно искали дополнительные сведения по разным темам. Практически все учащиеся принимали активное участие в различных викторинах, онлайн-конкурсах и интернет-олимпиадах, родители оказывали всяческую помощь.
Анкетирование учащихся показало положительную динамику развития классного коллектива. Все дети стремятся к общению. Наиболее охотно дети принимали участие в мероприятиях с участием родителей, активно их готовили. На протяжении всего года дети не были равнодушными ни к одному мероприятию.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями
В этом учебном году велась работа и с родителями учеников. Классным руководителем систематически проводились классные собрания с участием учителей предметников, консультации для родителей. Всего проведено 5 родительских собраний.
Регулярно проводились консультации для родителей.
Посещаемость собраний составляла 97%. Родители правильно воспринимают все замечания по поводу учебы и поведению своих детей.
Всего 5 учеников воспитываются в неполных семьях, один ребёнок - в семье с мамой-одиночкой, но всем уделяется большое внимание. Во всех семьях хорошая, дружелюбная обстановка.
Родители на протяжении первого года обучения детей в школе оказывали большую помощь классному руководителю как в воспитании детей, так и в организации и проведении внеурочных мероприятий.
Воспитательная работа в течение всего года велась совместно с учителями предметниками (музыки, физической культуры), заместителем директора по воспитательной работе –_________, а также с медицинскими работниками нашей школы. Ученики класса с уважением относятся к учителям и школе.
Выводы: Учащиеся с удовольствием принимают участие во всех школьных мероприятиях, регулярно посещают учебные занятия, без уважительных причин пропусков занятий не было. Работать с этими детьми интересно, но необходимо привлекать к общественной работе весь детский и родительский коллектив. Ребята учатся жить в классном коллективе, дружить, помогать товарищам, трудиться. В следующем учебном году следует продолжить работу по сплочению классного коллектива, работать над сознательной дисциплиной. Я думаю, ребята смогут зарекомендовать себя с положительной стороны в дальнейшем.
Классный руководитель __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...