План работы с одаренными детьми 3 класс
методическая разработка
План работы с одаренными детьми 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с одарёнными детьми
начальных классов
Пояснительная записка
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Лев Толстой
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Цель: выявление одарѐнных детей и создание условий для их оптимального развития. Самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся
-удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
Результаты по формированию УУД.
Личностные УУД.
Сформированные УУД:
Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.
Умения:
Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;
Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.
Стремление к самосовершенствованию;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Регулятивные УУД.
Сформированные УУД:
Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.
Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты). Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.
Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей.
Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.
Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.
Понимать значение работы над устранением ошибок.
Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.
Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.
Различать способ и результат действия.
Познавательные УУД.
Сформированные УУД:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек).
Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ.
Грамотное построение устной и письменной речи.
Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности.
Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.
Самостоятельно создавать алгоритм действий.
Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов.
Устанавливать аналогии.
Владеть общим рядом приемом решения задач.
Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора.
Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности.
Использовать разные географические средства.
Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.
Коммуникативные УУД.
Сформированные УУД:
Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Уметь формулировать свое мнение и позицию Высказываться, убеждать, доказывать, уступать.
С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.
Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.
Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию.
Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.
Составлять внутренний план действий.
Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося:
2.Состав семьи, ее структура: полная, неполная, многодетная.
3. Жилищно-бытовые условия:
4.Взаимоотношения в семье: (доверительные, основанные на взаимопонимании, тѐплые).
Наличие отклонений от норм поведения в семье: наблюдались/не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: высокий, средний.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка, как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: перечислить качества личности: положительные…
8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом, является лидером, интроверт, аутсайдер.
9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, есть отрицательные отметки по некоторым предметам, отсутствуют положительные отметки по предметам.
Мотивация обучения: школа - первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты , посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины, бывают пропуски без уважительной причины. Способности к обучению: высокие, средние, низкие. Познавательный интерес: высокий, средний, низкий.
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков , предпочитаемые виды труда: умственный, физический, спортивный. Участие в трудовых делах: самое активное, пассивное.
11.Получение дополнительного образования перечислить, если имеется.
План работы с одарёнными детьми
МБОУ «Боцинская СОШ» на 2016-2017учебный год
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные | Участники |
1 | Планирование и организация работы с « Одаренными детьми» | Сентябрь | Учителя нач. классов | |
2 | Проведение входной диагностики, анкетирование | Сентябрь | ||
3 | Разработка инструментария для работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности | Сентябрь | Учителя нач. классов | |
4 | Работа ШМО по развитию одаренных детей:
| Октябрь В течении года октябрь ноябрь | Учителя нач. классов | |
5 | Привлечение родителей для работы с детьми | октябрь | Учителя нач.классов | родители |
6 | Участие обучающихся в Интернет олимпиадах, конкурсах | В течении года | Учителя нач.классов | |
7 | Проведение школьной НПК и участие в районной НПК | ноябрь | Учителя нач.классов | родители |
8 | Участие в творческих делах школы:
| В течении года | Учителя нач.классов | |
9 | Пополнение банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира. Входная диагностика | февраль | Учителя нач. классов | |
10 | Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах | Ноябрь-апрель | Учителя нач. классов | |
11 | Творческая работа в группах. Итоги работы с одаренными детьми через систему внеурочной деятельности | апрель | Учителя нач. классов | родители |
12 | Анализ и обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми | май | Учителя нач. классов | |
13 | Планирование работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год | май | Учителя нач. классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
План работы с одаренными детьми в 1 классе
План работы с одеренными детьми в 1 классе на 2015 - 2016 учебный год....
План работы с одаренными детьми Во 2 - Г классе на 2019 -2020 учебный год
План работы с одаренными детьми включает перечень мероприятий на учебный год....