Программа внеурочной деятельности "Я- исследователь"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
На курс «Я исследователь» отводится по 1 часу в неделю с 1-4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление-«Проектно исследовательская деятельность».
Программа курса рассчитана на 4 года, 135 часов, предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Далахайская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» на заседании МС, протокол № «___» ___________202 г. _________________ / руководитель ШМО/ _________________/________ председатель МС/ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Далахайская ООШ» __________ /Цыренова Э.Г/ Приказ №______ от «___» ____________202 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектно – исследовательское направление
тип программы: комплексная)
«Я исследователь
( 1 – 4 класс)
Шарагулова Альбина Геннадьевна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
2020 г.
- Пояснительная записка
На курс «Я исследователь» отводится по 1 часу в неделю с 1-4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление-«Проектно- исследовательская деятельность».
Программа курса рассчитана на 4 года, 135 часов, предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности;
В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса « Я- исследователь» обучающиеся на ступени начального общего образования:
*получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
*обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
*приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
*получат возможность осознать своё место в мире;
*познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
*получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях:
*приобретение школьником социальных знаний;
*получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
*получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; опыт самоорганизации.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Времена года. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Праздник Белого месяца-Сагаалган.
Игра. Правила игры. Традиционные игры. Игры прошлого. Игры современных детей.
Геология родного края.
Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений родного края.
Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека.
Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
2 класс (34 часа)
Науки которые нас окружают
Тренинг исследовательских способностей | |
Что такое исследование? Кто такие исследователи? Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Коллективная игра «Конструирование игровой площадки». Коллективное занятие «Жилой дом» Игра «Историческое моделирование» Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей. Времена года. Наблюдение как способ выявления проблем. Экскурсия-наблюдение за воробьями. Развитие умения видеть проблемы. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы. Развитие умений давать определение понятиям. Развитие умений классифицировать. | |
Самостоятельная исследовательская практика Задачи на классификацию с явными ошибками. Развитие умений и навыков работы с парадоксами. Развитие умений наблюдать Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Эксперименты с реальными объектами. Животный мир и растительный. «Определяем плавучесть предметов» Эксперименты с домашними животными. Как оценивать идеи. Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. Развитие умения создавать метафоры. Развитие умений создавать тексты. Методика работы с текстом. Учимся выделять главную идею. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся Экология родного края. Изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии. 3 класс (34 часа). «Бурятия - край родной» История родного края Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Наш край на карте. История возникновения села. История школы. История села. Формы и методы исследовательской деятельности. Улицы нашего села Улица Ленина – место, где находится наше учебное заведение. Самые известные улицы села. Их именами названы улицы. Знакомство с подвигами людей, в честь которых названы улицы . История улицы, на которой я живу. Отличие проекта от исследовательской работы. Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. Исследовательская работа «История села в названиях улиц» Памятные места Памятные места нашего края. Самые известные памятники. Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы. Традиции и обычаи жителей родного края Коренные жители нашего города. Национальная кухня. Руки, творящие красоту. . Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Мини-конференция по итогам собственных исследований. Люди, прославившие родной край «Летописец» истории родного края. Ими гордится наше село. Вся жизнь игра. Гордое звание – учитель. Люди в белых халатах. Человек своего времени. Почётный гражданин нашего района. Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации. Выпуск сборника «Гордость нашего села» Обобщение Село: прошлое, настоящее, будущее. Творческий проект «Село моей мечты». Праздник «Мой край -мой дом родной». |
4 класс (34часа)
Науки которые нас окружают
Символы Малой Родины Понятие о символах Бурятии. Исследование символов. Геология родного края. Понятия: палеозойская эра, мезозойская эра, кайнозойская эра. Понятия: землепроходцы, исследователи. Понятия: руды черных и цветных металлов, руды цветных и легких металлов, нерудное минеральное сырье Времена года. Исследование связи времен года и народных примет. Понятия: народные приметы. Понятия: мелкие и мельчайшие реки, паводок, полноводная река. Понятия: виды почв, многообразие почв на территории национального парка, отличительные особенности природных зон. Животный и растительный мир национального парка «Тункинский» Наблюдение за млекопитающими лесов и гор. Птицы, земноводные, живущими на территории. Насекомыми. Мир рыб. Мир деревьев. Самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений. Экология родного края. Изучение экологической проблемы и нахождение путей решения проблем экологии. |
4. Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Наименование тем | Кол.тво | Сроки проведения |
I. Введение (1 час) | |||
1. | Что такое проект | 1 | |
II. Учимся делать проекты (7 часов) | |||
2 | Что такое проблема | 1 | |
3 | Как мы познаём мир | 1 | |
4-5 | Школа «почемучек» | 2 | |
6-7 | Удивительный вопрос | 2 | |
8-9 | Источники информации | 2 | |
III. Мы исследователи (23 часа) | |||
10-11 | Любимое число | 2 | |
12-14 | Алфавит | 3 | |
15-16 | Почему мы любим, встречать Новый год | 2 | |
17-19 | Игры наших дедушек и бабушек | 3 | |
20-23 | Растения | 4 | |
24-25 | Симметрия | 2 | |
26-31 | Сказки | 6 | |
IV. Заключение. ( 2 часа) | |||
32 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | |
33 | Моя лучшая работа. | 1 |
Тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Наименование тем | Количество | Сроки проведения |
2 класс | |||
Тренинг исследовательских способностей (16 часов) | |||
1 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? | 1 | |
2-3 | Что можно исследовать? (тренировочные занятия) | 2 | |
4 | Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. | 1 | |
5 | Коллективная игра «Конструирование игровой площадки» (коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности детей) | 1 | |
6 | Коллективное занятие «Жилой дом» | 1 | |
7 | Игра «Историческое моделирование» | 1 | |
8 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей. | 1 | |
9 | Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 | |
10 | Экскурсия-наблюдение за воробьями. | 1 | |
11 | Развитие умения видеть проблемы. | 1 | |
12 | Развитие умения выдвигать гипотезы. | 1 | |
13 | Развитие умений задавать вопросы. | 1 | |
14-15 | Развитие умений давать определение понятиям. | 2 | |
16 | Развитие умений классифицировать. | 1 | |
Самостоятельная исследовательская практика (14 часов) | |||
17 | Задачи на классификацию с явными ошибками. | 1 | |
18 | Развитие умений и навыков работы с парадоксами. | 1 | |
19 | Развитие умений наблюдать | 1 | |
20 | Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. | 1 | |
21 | Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов» | 1 | |
22 | Эксперименты с домашними животными. | 1 | |
23 | Как оценивать идеи. | 1 | |
24 | Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. | 1 | |
25 | Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. | 1 | |
26 | Развитие умения создавать метафоры. | 1 | |
27 | Развитие умений создавать тексты. | 1 | |
28 | Методика работы с текстом. | 1 | |
29 | Учимся выделять главную идею. | 1 | |
30 | Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Задание « Рассказ на заданную тему». | 1 | |
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (3 часа) | |||
32-33 | Работа над проектами. Защита проектов. | 3 |
Тематическое планирование 3 класса
№ | Наименование тем | Количество часов | примечание |
1 | Краеведение- наука о родном крае. | 1 | |
2 | Наш край на карте. Наши соседи. | 1 | |
3 | История возникновения села. Что такое исследование? Кто такие исследователи? | 1 | |
4 | Экскурсия Что можно исследовать? | 1 | |
5 | История села.Далахай. Что такое топонимика. | 1 | |
6 | Улица Ленина – место, где находится наша школа | 1 | |
7 | Самые известные улицы . | 1 | |
8 | Их именами названы улицы. Знакомство с подвигами людей, в честь которых названы улицы села | 1 | |
9 | История улицы, на которой я живу. | 1 | |
10 | Отличие проекта от исследовательской работы. Подготовка исследовательской работы в виде доклада «История села в названиях улиц» | 1 | |
11 | Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. | 1 | |
12 | Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. | 1 | |
13 | Защита исследовательской работы «История села в названиях улиц.» | ||
14 | Памятные места родного края. | 1 | |
15 | Памятные места родного края | 1 | |
16 | Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы. | 1 | |
17 | Семинар по итогам экскурсии. Презентация «Достопримечательности улуса Далахай» | 1 | |
18 | Коренные жители нашего края (национальный состав, обычаи, традиции) | 1 | |
19 | Национальная кухня | 1 | |
20 | Руки, творящие красоту. | 1 | |
21 | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. | 1 | |
22 | Мини-конференция по итогам собственных исследований. | 1 | |
23 | Летописец истории родного края. | 1 | |
24 | Знаменитые люди нашего села | 1 | |
25 | Вся жизнь игра. | 1 | |
26 | Гордое звание – учитель. Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях работающих в нашей школе. Оформление папки. | 1 | |
27 | Люди в белых халатах. | 1 | |
28 | Человек своего времени. | 1 | |
29 | Почётный гражданин нашего района | 1 | |
30 | Выпуск сборника «Гордость нашего села» | 1 | |
31 | Село : прошлое, настоящее, будущее. Брейн-ринг «Мой край» | 1 | |
32 | Работа над творческим проектом «Село моей мечты» | 1 | |
32 | Защита творческого проекта «Село моей мечты» | 1 | |
33 | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. | 1 | |
34 | Итоговое занятие Мой край -мой дом родной. Зашита проектов | 1 |
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п | Наименование тем | Количество | Дата проведения |
1 | Науки которые нас окружают | 1 | сентябрь |
2-4 | Символы Республики Бурятия: герб, флаг, гимн. | 3 | сентябрь |
5-8 | Геология родного края. | 4 | октябрь |
9 | Учимся делать проекты | 1 | ноябрь |
10-11 | Основные источники получения информации | 2 | ноябрь |
12-15 | Времена года и народные приметы. | 4 | декабрь |
16-18 | Как правильно делать презентацию | 3 | январь февраль |
19 | Знакомство с Microsoft Power | 1 | февраль |
20-25 | Животный и растительный мир родного края | 5 | март |
26-27 | Реки и озера Республики Бурятия | 2 | апрель |
28-29 | Почва. Полезные ископаемые | 2 | апрель |
30-31 | Экология родного края. | 2 | май |
32-33 | Путешествие по родному краю | 2 | май |
34 | Проект «Природа родного края» | 1 | май |
5. Формы подведения итогов реализации программы:
Модули | Форма предъявления результата | Форма контроля | Инструмент для оценки |
Познавательные процессы
| Общественный смотр достижений | Тесты | Психологические тесты |
Исследовательские умения | Портфолио Папка исследователя | Наличие материала по исследованию. Мониторинг исследовательских умений. | Критерии написания исследования, Методики А.И.Савенкова |
Коллективное творчество | Коллективная творческая работа | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений |
Самостоятельная исследовательская практика | Публичная презентация результатов проведенного исследования | Конференция | Критерии публичного выступления |
Наблюдения, опыты и эксперименты | Отчет о проведении опыта Протокол эксперимента | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений |
6. Методические рекомендации Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс «Я исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Я исследователь» имеет отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
- проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
- проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип стимулирования
Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
7. Описание материально-технического обеспечения программы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Программа внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС «Я - исследователь»
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Я - исследователь" в 1 классе....
Программа внеурочной деятельности "Я исследователь"
Программа курса рассчитана на 4 года, 135 часов, предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
Программа внеурочной деятельности "Я -исследователь" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Я -исследователь"для обучающися 1-4 классов, соответствует ФГОС вторго поколения...
рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь" (проектная деятельность)
Рабочая программа внеурочной деятельности "я - исследователь".Тематическая направленность программы - страноведение. Великобритания...
Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.
В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....