Масленница
классный час (1 класс)
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, он возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает её шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами.Вот и в нашек классе состоялось внеклассное мероприятие «Широкая масленица», с целью знакомства обучающихся с основными традициями празднования Масленицы.
На празднике звучала веселая музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят. Участники праздника радовались приходу Весны и охотно участвовали в различных конкурсах, водили хороводы, отгадывали загадки.
В заключение прощания с зимой отведали блиночков румяных, да чаю ароматного.
Праздник закончился, а ноги отказывались стоять на месте. Заряд веселья получили все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa._romadova_o.s.1_klass.docx | 296.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Веневский ЦО №2»
Внеклассное мероприятие «Масленица»
проведенное в 1-б классе
учитель начальных классов
Ромадова О.С.
2019 г.
Цели: познакомить детей с традициями русского народа,
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас,
обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим.
Задачи:
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
- Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитание уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства общности со своими истоками и гордости за них.
Регулятивные УУД:
- учить определять и строить план действий для выполнения определенного задания, вносить коррективы в действия на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
- расширение знаний учащихся о русской культуре;
- развитие интереса к своей истории, представлений о народных обрядах.
Выходят скоморохи
1.Внимание! Внимание!
Весёлое гуляние!
Собирайся скорее, народ!
Видишь, Масленица к нам идёт!
2. Пришла Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не бывает,
Все на кониках приезжает.
Ее коники вороные,
У них гривы золотые,
А саночки расписные.
3. Масленица, будь здоровенька,
Тебя встретим хорошенько!
С блинами,
С каравайцами,
С варениками!
4.Приходите к нам на праздник
И тихони, и проказник.
Будет чай у нас горяч…
Будет блин да калач,
Будут игры и смех,
Будет праздник для всех!
Поспешайте, наряжайтесь,
К нам на праздник собирайтесь!!!
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать к нам на широк двор
На Широкую Масленицу!
Мы добрым гостям завсегда рады!
Мы их привечаем, сладким чаем
Да блинами угощаем!
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный. Ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, Широкой, весёлой, величали её «Боярыней – Масленицей», «Госпожой – Масленицей».
Во многих местах России делали чучело из соломы, но лица у него не было. Считалось, что, если имеется лицо, то будет и душа. И ходили с ней по деревне – славили Масленицу. Ей оказывались почести как редкой гостье.
Вот и у нас есть «Госпожа – Масленица» (Выносят куклу из соломы).
Ведущая: Масленица приходится на конец февраля – начало марта и длится целую неделю. Каждый день имеет своё название.
Дети-ведущие:
Понедельник Масленицы назывался «Встреча».
В этот день всех гостей надо было встречать блинами. Блины – символ солнца (такой же круглый и золотистый), а солнце – символ возрождающейся жизни.
Ведущая: Русские люди ели много блинов на Масленицу, да сами над собой подшучивали, много весёлых поговорок о блинах сложили.
А вы, какие поговорки о блинах знаете?
- Без блинов не Масленица,
Без пирогов - не именины.
- Блин добр не один.
- Блин не клин, брюха не расколет.
- Первый блин - комом,
Второй – с маслом,
А третий – с квасом.
Дети-ведущие:
Вторник на Масленице был «Заигрышем». В этот день начиналось веселье и разнообразные гулянья, строительство снежной крепости, игра в снежки, катание с гор на санях.
Дети-ведущие:
Среда – «Лакомка». Это день семейный. Тёщи приглашали своих зятьёв на блины, а для забавы любимого зятя созывали всех своих родных.
Ведущая:
Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете?
Загадки.
Стоит толстячок,
Подбоченя бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
На горячем донце выпекают солнце. (Блин)
На сковороду ручейком, со сковороды – солнышком. (Блин)
Ведущая:
Молодцы, загадки отгадывать умеете! А теперь посмотрим, знаете ли вы скороговорки?
Каждую скороговорку нужно не просто произнести, а сделать это чисто и красиво. Недаром в народе скороговорки называют ещё и чистоговорки.
Скороговорки (конкурс).
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха – ха – ха – ха – ха!
Дети-ведущие:
Четверг называли «Широким». В этот день развлекались и устраивали всякие забавы. В старину это были кулачные бои, но без крови и синяков, катание на тройках, взятие снежной крепости.
Ведущая:
Во время народных праздников было принято рассказывать «докучные сказки».
А таких сказок множество, собственно из каждой сказки можно сделать «докучную»:
«Жил – был царь, у царя был двор. На дворе был кол, на колу мочало.
Не начать ли сказку сначала?»
«Докучными» сказки называют от слова «докучать» (надоедать).
Рассказывают два ученика:
Сказка про ворону.
Шёл я как – то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост –
Пусть ворона сохнет!
Шёл опять я через мост,
Глядь - ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост –
Пусть ворона мокнет!
Снова шёл я через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост –
Пусть ворона сохнет!
Я опять пришёл на мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост –
Пусть ворона мокнет!
Я пришёл на тот же мост,
Глядь – ворона мокнет…
Ведущая: Полно вам нас докучать
Нужно Масленицу величать!
Дети-ведущие:
Пятница – «Тёщины вечёрки». Теперь уже зятья у себя дома с румяными блинами принимали тёщ.
Прибаутки – неотъемлемая часть народного праздника.
(дети разыгрывают сценки)
1. - Фома, что из леса не идёшь?
- Да медведя поймал.
- Так веди его сюда!
- Да он не идёт.
- Так иди сам.
- Да медведь не пускает!
2. - Сынок, сходи за водицей на речку.
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Что ж, раз мамка велит, надо идти!
Дети-ведущие:
Суббота – «Золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.
Дети-ведущие:
Воскресенье – «Прощёный день». Последний и самый важный для Масленицы. Родные и знакомые приходят друг к другу в гости. И перед праздничным обедом просят друг у друга прощения за большие и малые обиды.
Ведущая:
А пока пост ещё не наступил, приглашаем вас отведать блиночков румяных, чая ароматного. Всем желаем общения приятного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, Масленница!
Конспект сценария...
"Масленница"
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе....
"Масленница"
Сценарий праздника....
Широкая масленница
Фоторепортаж с места событий...
Классный час: «Широкая Масленница»
Классный час "Широкая Масленица" Цели:•Знакомство с русским народным праздником Масленица, традициями, обычаями.•Воспитание гражданско-патриотических чувств, уважительного отношения к народным традици...
праздник масленница
Разработки занятий, для проведения в классе....
Сценарий к празднику Масленница
Сценарий к празднику Масленница...