Сценарий праздника День Знаний в 1 классе
классный час (1 класс)
Сценарий праздника День Знаний для учащихся 1го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vagonchiki_na_pechat.docx | 377.45 КБ |
klassnyy_chas_v_1klasse.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе «Первый раз в 1 класс»
(достать на парту ручку, клей, фото)
Фоном песни детские!
Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В Страну Знаний мы отправляемся!
Включить проектор!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Как он правильно называется? (Слайд 1 - День Знаний)
Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!
Посмотрите вокруг - как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!», каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!
-Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихо-тихо.
- Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, кого как зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, ладонью касаться вашей ладони и называть свое имя, вы в ответ громко называете своё имя.
- Спасибо! Вот теперь все имена были слышны.
-Посмотрите, как много у нас учеников. И все мы теперь один класс – 1 Г. А ещё класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он у нас замечательный: светлый, уютный! И это всё благодаря вашим родителям. Давайте мы все вместе и скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нём.
- Дорогие ребята! Раз мы отправляемся, в путешествие, нам необходимо выбрать транспорт. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде, состав которого мы сами и соберем! Каждый из вас будет вагончиком, а я – тепловозом, который и повезет за собой ваши вагончики. Мы уже узнали имена всех наших первоклассников и моё имя – вашего первого учителя. Напишите каждый своё имя на вашем вагончике. (показать, где!) Посмотрите на доску, как лучше это сделать. А теперь нужно посадить пассажиров – вас, конечно, в вагончики. Ваши родители приготовили каждому из вас фотографии – давайте приклеим ваше фото в вагончик. (помочь намазать клеем) Кто подписал и приклеил фото в вагончик, выходите к доске, чтобы прицепить их к тепловозу и друг к другу. (магниты). Вот и готов наш состав!
По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное,то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Подаем гудок: «Ту-тууу!»
7
Станция «Отгадай-ка!». (слайд 2- название)
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка!». А встречает нас веселый Буратино со школьными загадками.
*1.Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
*3.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
4.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал, -
Положи её в пенал. (Ручка.)
*5.Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
6.Любим нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными … (карандашами.)
8.У неё всегда чумазенькая спинка.
Догадались? Это … (стирательная резинка.)
9.Чтобы ручкой не бренчать,
Карандаш не потерять,
Чтобы ластик не пропал,
Нужен нам всегда … (пенал.)
10.Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай! (Закладка.)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
Учитель: А давайте проверим, запомнили ли первоклассники, какие учебные вещи должны лежать в их портфелях. Если я назову предмет, который нужен в школе на уроках, вы хлопаете в ладоши. Если это предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Станция «Сказочная поляна». (слайд 3)
Учитель: На этой станции мы проверим, как вы знаете сказки и их героев. О каких героях сказок эти строчки?
1 ученик: Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2 ученик: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)
1 ученик: Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)
1 ученик: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)
2 ученик: Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Учитель: Далеко- далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
- Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ.
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед следующей станцией нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вам вопросы, а вы там, где надо, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (хором повторить)
Кто ватагою весёлой
Бодро так шагает в школу? ...
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? …
Кто из вас, хочу узнать,
Будет на уроках спать? …
Кто из вас хранить в порядке
Будет школьные тетрадки? …
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? …
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? …
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? …
Станция «Оздоровительная!» (слайд 4)
Учитель: Отдохнули? Тогда можно в путь!
Чтобы быть здоровым, бодрым и активным, каждое утро мы с вами будем начинать новый учебный день зарядкой, которая называется «Солнышко лучистое». Итак, давайте познакомимся с движениями. Внимательно смотрите и повторяйте за мной! (зарядка)
Станция « Задачкино» (слайд 5)
Учитель: На этой станции нам предстоит решить задачи.
Но будьте очень внимательны! Я вас буду путать
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
- Мы считали дырки в сыре,
3+2 – всего … (5)
- Под деревом четыре льва.
Один ушёл, осталось … (3).
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два. Один дедушке дадим,
И останется … (1)
- Нашёл пять ягодок в траве,
Одну я съел, осталось … (4).
Станция «Выполняй-ка!» (советы парты?)
Учитель: Ребята! На этой станции мы послушаем напутствия наших парт
- Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ!
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
- Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.
- Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.
- Чтоб учились на отлично
И вели себя прилично:
По перилам не катались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед
И не знали разных бед.
- Все наказ вы услыхали?
Чтобы мы не повторяли.
Дайте нам ответ тогда.
Вы согласны с нами? (Да.)
Учитель: Спасибо, парта, за советы. Постараемся их выполнять.
Учитель: С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
Клятва первоклассника
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В гимназию нашу исправно ходить! ( Клянусь!)
- Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)
- Клянусь в том, что я буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!)
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь!)
- А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И телевизор смотреть я не буду. (Клянусь!)
- За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. (Клянусь!)
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным.
-А теперь я попрошу произнести клятву родителей первоклассников.
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)
Без стонов вставать, умываться, как надо,
И в школу вести поскорей своё чадо. (Клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю.
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь!)
Конфеты и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда и во всём помогать.
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть почитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать.
А главное, без сомнения,
Желаю всем терпения!
-Вот и подошёл к концу наш первый урок в школе. Завтра мы познакомимся с нашими друзьями – школьными учебниками, узнаем из них много нового и увлекательного. А чтобы вы не забывали, какие уроки вас ждут в школе, каждому из вас вручается расписание уроков и расписание звонков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...