Домашние животные
план-конспект занятия (2 класс)

Парыгина Валентина Ивановна

конспект занятия для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»

Конспект внеклассного занятия на тему:


«Домашние животные»» для детей с ОВЗ              2 класса

Подготовила и провела

Парыгина В.И.


Калачинск -2021

 

 

ТЕМА: Домашние животные         

 Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

 Образовательная  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах (свинье, корове , овце), углубить знания детей о питании этих  домашних  животных .Дать понятие о пользе  животных для человека.

Развивающая – развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, излагать свои мысли, через выполнение практических заданий.

 Коррекционная: - способствовать активизации речи.  

Воспитывающая- воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Форма проведения: занятие с применением ИКТ.

Участники: обучающиеся 2 класса.

Оборудование:   конверты  с разрезными картинками, презентация,  карточки с табличками, карточки с изображениями  животных, карточки с изображениями   детёнышей животных, сено, овощи, хлеб, детские журналы, листы с заданиями.

Ход занятия

1.Организация начала. Приветствие детей.

 Ритуал приветствия.   

 Прозвенел звонок веселый

Мы  занятие начать  готовы.

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать. 

2.Целипологание 

Воспитатель: Сегодня, на нашем занятии, мы узнаем много нового и интересного. Актуализация знаний
Но, сначала, вспомним , о чём мы говорили на прошлом занятии. Обратите внимание на доску.

Дети: яблоко, груша.

Воспитатель: Верно. Так о чём мы говорили на прошлом занятии?

Дети: о фруктах.

   Сообщение темы и цели занятия

А, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо выполнить задание.

Воспитатель :Ребята, у вас на   столах лежат «разрезные картинки», соберите их.

У Вики, Паши и Даши  есть подсказка на столах. Если будет трудно, воспользуйтесь ею.

Воспитатель: кто  изображён на ваших картинках?

Дети:  корова,  овца,  свинья.

Воспитатель: Правильно.  Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети:Это домашние животные.

Воспитатель: Верно. Назовите тему нашего  занятия?

 Дети: домашние животные.

Воспитатель: читаем все вместе. Читает Рита. Читает Даша.

Воспитатель:  Сегодня на  нашем занятии мы  ещё раз вспомним, почему животных называют домашними. Поговорим о таких животных, как корова, овца и свинья.   Вспомним ,как они выглядят , чем питаются и как называются их детёныши? Узнаете, какую пользу приносят эти домашние животные для человека.

Не забывайте, что на занятии, вы должны отвечать полными ответами.

Ребята, как вы думаете, где могут пригодиться знания, которые вы получите на  занятии?

 Рефлексия.

Воспитатель:   Обратите внимание на доску, кто будет выполнять задания правильно, без ошибок и правильно отвечать на вопросы, тот будет получать жетоны зелёного цвета , кто выполнит с ошибкой или с помощью- жёлтые. В конце занятия мы посчитаем жетоны , у кого будет больше зелёных жетонов, тот хорошо и активно работал .Я желаю вам получить только зелёные жетоны.

Ребята, работать вы  сегодня будите парами и самостоятельно .

 Работая парами, вы должны с уважением относиться к своему соседу, уметь выслушивать его мнение.

 Для работы нам сегодня  будут нужны детские журналы ,листы с заданиями под номерами и карандаши.

3.Основная часть.

Воспитатель:   Как вы думаете, почему эти животные  называются домашними?

Дети:   Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель:   Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми, приносят пользу человеку.  Люди заботятся о них. Вы  многие живёте в селе,  и я думаю, что вы хорошо знакомы с домашними животными, а так ли это на самом деле – мы проверим. А, сейчас, ребята,  первое задание – «Загадки о животных»

Загадку нужно дослушать до конца,  и поднят руку, если вы знаете ответ.За правильный ответ вы получаете жетон.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Найдите картинку-отгадку в классе.

У неё есть пятачок,

 Хвостик у неё – крючок,

Знаешь ты и знаю я,

Что зовут её…(свинья).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст …

                                           Овца

Найдите картинку-отгадку в классе.

Словарная работа (под картинками вывешиваются карточки с напечатанными словами (овца,корова,свинья) 

Воспитатель:   Прочитаем слова. Читает Соня. Читает Паша.

Самооценка и взаимооценка детей.

Воспитатель:   А, сейчас, мы вспомним, как называются детёныши этих животных.  Обратите внимание на доску. На доске картинки животного и его детёныша.  Назовите. 

Дети:   У коровы – телёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи- поросёнок. Повтори, Соня. Назови, Даша.

Воспитатель:   Молодцы.

 

 Но пока домашние животные бегали,  они проголодались. Давайте накормим домашних животных.

У меня на тарелке лежат угощения для животных. Вам нужно подойдите к столу, выбрать карточку и угостить животное его любимым лакомством.  После как вы выполните задание, вы должны будите оценить свою работу  своего товарища.

Дети:(дети выходят, выбирают карточку и рассказывают, чем можно накормить данное животное)

Самооценка и взаимооценка детей.

 Воспитатель: Ребята, человек заботится о животных. А, какую пользу приносят животные для человека? Посмотрите на экран. (Презентация)

 

 Физминутка

-Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь! Теперь вы кошки.

Села кошка под кусточек

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась

Её шёрстка развернулась.

А теперь «Вокруг себя  повернись и в ребёнка превратись!»

-Сейчас вы дети, сядьте на свои места.

V.  Первичное закрепление  

 Работа  в парах

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите работать в парах. У вас на партах лежат детские журналы. Вы должны найти ответ на вопрос. Что ещё получает человек от этих животных? И рассказать нам. А, затем , мы оценим работу каждой пары.

Дети: (рассказывают)

Самооценка и взаимооценка детей.

VI. Закрепление  

 Ребята. посмотрите, перед вами лежат листы с заданиями . Вам нужно показать стрелками, какую пользу получает человек от данного животного.   Вики , Сони, Тани В.  Нужно выполнить только листы под номером 1. А, остальным, выполнить листы под номером 2. 

Дети: (работают самостоятельно)

Воспитатель: проверяем, как вы справились с заданием. Вывешиваем на доску  ваши работы. По порядку и называем свой ответ.

Самооценка и взаимооценка детей.

     VII.Итог занятия: Как называлась тема нашего занятия?

Итак, о каких домашних животных сегодня говорили?

-Какую пользу приносят домашние животные человеку?

 VIII.Рефлексия: А, сейчас мы узнаем, кто как сегодня работал? Посчитайте жетоны. Сколько зелёных жетонов у тебя Артём? Значит, ты считаешь, как ты работал? Рита как работал Артём? Вы согласны?

 Оценивание детей. Взаимооценка. Самооценка.

 Воспитатель:  

Чтобы быть здоровым, сильным, 

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физминутку становись. 

 Хочу подарить вам раскраски, дома можете их раскрасить и рассказать своим близким о пользе домашних животных.

Вы сегодня молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

На следующем занятии мы продолжим говорить о домашних животных и узнаем, какую пользу человеку приносят такие животные как : собака, кошка и лошадь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....