План воспитательной работы в коррекционном классе.
рабочая программа (4 класс)
Воспитательная работа в коррекционном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_rab.docx | 84.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей 27.08.2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _________/./ 28.08.2019г. | «Утверждаю» Директор школы __________/./ |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Коррекционный класс
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель:
2019г
Содержание
Личные данные классного руководителя |
Список учащихся |
Характеристика класса |
Цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2019 – 2020 учебный год |
Основные задачи воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год |
План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год |
Анализ воспитательной работы (по четвертям) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Распределение обязанностей в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт класса |
Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН |
Работа с родителями |
Прочее |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
Педагогический стаж работы | |
Стаж работы в должности классного руководителя | |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | |
Домашний адрес и телефон | |
E-mail: | |
Адрес персонального сайта |
Список учащихся класса
Классный руководитель:
№ п/п | № лично- го дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Год поступления в школу | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7 | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
Пояснительная записка
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнест Вилфрид Легуве
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в специальных (коррекционных) . Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы средних классах основаны на личностно-ориентированном подходе.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы является:
- Конституция РФ.
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Послание президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 года.
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599.
- Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761.
- Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №2148-р.
Рабочая программа воспитательной работы разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программой воспитательной работы МОУ «СОШ».
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.
Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.
В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.
Воспитательная задача в классе строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.
В основе программы заложены принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;
- принцип практической направленности, формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание коррекционно-воспитательной работы и результаты личностных достижений;
- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Программа направлена на решение следующих задач образования обучающихся с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями учащихся;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм получения воспитания и обучения;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей учащихся с ОВЗ.
Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:
- Духовно-нравственное:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное и правовое воспитание
- Коррекционно-развивающее:
- Научно-интеллектуальное воспитание (познавательное развитие)
- Игровая деятельность
- Спортивно-оздоровительное:
- Здоровьесберегающее воспитание (Охрана здоровья и физическое развитие).
- Воспитание положительного отношения к труду.
- Туристско-краеведческая деятельность (Экологическое воспитание)
- Общекультурное:
- Досугово-развлекательная деятельность
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социальное:
- Социализация и общение.
- Культура формирования семейных отношений.
В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:
- классные часы,
- практические занятия,
- деловые и ролевые игры,
- занятия – практикумы;
- конкурсы,
- беседы и наблюдения;
- диспуты,
- экскурсии,
- целевые прогулки,
- культпоходы в театр;
- использование ИКТ и др.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.
- Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
- Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
- Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
- Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
- Методы коррекции (требования, корректирования)
- Методы совершенствования (изучения, обобщения)
- Игровые методы
- Поисковый метод
- Эвристический метод
Реализация программы способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Цели и задачи воспитательной работы:
Цели
Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
- Изучать личностные качества учащихся.
- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
- Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- Формирование и развитие трудовых умений и навыков. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
- Формирование навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
- Развитие речи учащихся и культуры общения;
- Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;
- Формирование экологической культуры.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
- системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
- осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
- системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
- осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
- усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи в современном мире;
- освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
- любовь к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
- понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра справедливости;
- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
- понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
- умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
- понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
- осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своем здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, занятиям в спортивных секциях;
- представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
- способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
- опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
- знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
- овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
- профессиональная ориентация с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
- развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
- устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
- опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях;
- резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
- понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
- осознание нравственных основ образования;
- осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
- осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте,
- осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
- общее знакомство с трудовым законодательством;
- нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- представление об искусстве народов России.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должны быть достигнуты определённые результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
- знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
- системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
- понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
- уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
- знание национальных героев и важнейших событий истории России;
- знание государственных праздников, их истории и значения для общества;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
- умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
- сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- ценностное отношение к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
- чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
- умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
- готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
- потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
- умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
- понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
- понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
- понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
- ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
- знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
- знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
- знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
- знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
- знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
- умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества, окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
- умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
- умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
- умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
- знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
- формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ; отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики ;
- отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
- умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
- формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
- понимание необходимости научных знаний для развития личности иобщества, их роли в жизни, труде, творчестве;
- начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
- умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
- самоопределение в области своих познавательных интересов;
- умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
- понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
- осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
- знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- начальный опыт участия в общественно значимых делах;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
- знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
- сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
- общие представления о трудовом законодательстве.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- ценностное отношение к прекрасному;
- понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- представление об искусстве народов России;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
- опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Индивидуальная работа с обучающимися по данной программе
Индивидуальный подход в воспитательной работе дает возможность:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в воспитательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
- своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
- формирование у ребенка необходимых качеств;
- попытка избавить его от каких-либо негативных черт.
В процессе реализации данной программы с обучающимися ежедневно и систематически проводится индивидуальная работа по таким направлениям:
контроль поведения, развитие ученических навыков, продолжать формировать навыки самообслуживания.
- помочь адаптироваться в детском коллективе. Привитие ученических навыков. формировать навыки самообслуживания.
- прививать ученические навыки, работать над развитием внимания.
- контроль поведения, продолжать формировать навыки самообслуживания.
- развивать умение логически мыслить, воспитывать уверенность в себе, повышать уровень общения.
- продолжать учить подчиняться законам коллектива, воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
- совершенствовать навыки самообслуживания, развивать усидчивость и терпеливость, прививать навыки правильного поведения..
- контроль поведения. Развивать чувства ответственности, воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками.
- контроль поведения. Укреплять дружеские отношения, формировать положительные черты характера, воспитывать честность, правдивость.
- прививать ученические навыки, обучать навыкам самообслуживания, работать над развитием внимания.
- контроль поведения, развитие ученических навыков, продолжать формировать навыки самообслуживания.
- продолжать учить подчиняться законам коллектива, воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
- развивать умение логически мыслить, воспитывать уверенность в себе, повышать уровень общения.
- продолжать развивать чувство ответственности, обучать этическим нормам поведения, работа над звукопроизношением.
- совершенствовать навыки самообслуживания, развивать усидчивость и терпеливость, прививать навыки правильного поведения.
- укреплять дружеские отношения, повышать уровень общения.
- укреплять дружеские отношения, формировать положительные черты характера, воспитывать честность, правдивость. Контроль поведения.
Работа с родителями
1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
4.Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей, в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
5. Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни класса, школы.
6. Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
7. Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
Характеристика класса
В классе на начало 2019-2020 учебного года обучается 9 учащихся, 6 девочек и 4 мальчика.
В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Л.З., к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.
Уровень воспитанности в классе находится на среднем уровне.
Все дети имеют постоянные классные поручения, но не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу. Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать К. Ж., К. К.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся в основном заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с психологом и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно спокойным, и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий для социализации учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
В работе необходимо:
- развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
- поощрять их самостоятельные занятия дома;
- нацеливать родителей на совместную с детьми деятельность.
Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива средний.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Ежемесячно:
1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Консультации со школьным психологом (по ситуации).
3. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работ за четверть.
3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Составление характеристик на учеников класса.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Подготовка документов на ПМПК для детей инвалидов.
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
- принцип субъектности;
- принцип адекватности;
- принцип рефлексивной позиции;
- принцип создания толерантной среды.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
5. Как организовать отдых ребенка.
6. Эффективное общение – залог успеха.
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Направление | Название мероприятия | Форма проведения | Место и дата проведения |
I четверть | ||||
1. | Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание | 1. «День Знаний» | Общешкольный праздник | 02.09 |
2. «Ко дню Победы» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока |
02.09 | ||
3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива . Составление графика дежурства по кабинету | 02.09 | |||
2. | Нравственное воспитание | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Кл. час, беседа. | 03.09 |
3. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Вредные привычки - угроза жизни человека» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение | 13.09 |
4. | Личностное развитие и основы социализации | «Диалог с другом» | Кл. час, игра-ситуация | 22.09 |
5. | Мотивация к учению.. | Презентация. | Родительское собрание. | 28.09 |
6. | Нравственное воспитание | «Один за всех и все за одного» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций | 06.10 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «День Памяти Ивана Стасюка» «Герои Танкограда» | Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции | В течении недели |
8. | Личностное развитие и основы социализации | «Причины возникновения страха за свое будущее» | Кл. час, беседа | 20.10 |
9. | Мотивация к учению | Итоги I четверти «Особенности подросткового возраста» | Родительское собрание | 28.10 |
II четверть | ||||
1. | Личностное развитие и основы социализации | «Ребенок имеет право» | Кл. час, беседа |
20.11 |
2. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Выбираем жизнь без сигареты» | Кл. час, беседа | 13.11 |
3. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «День народного единства» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов |
06.11 |
4. | Трудовое воспитание | «Загадки о профессиях» | Кл. час, викторина | 04.12 |
5. | Нравственное воспитание | «Покормим птиц зимой» | Кл. час | 11.12 |
6. | Основы гражданского и патриотического воспитания | День Неизвестного солдата День рождения Нагайбакского района | Кл. час |
в течении месяца |
7. | Правовое воспитание | «Мы выбираем жизнь по закону» День коституции | Кл. час, правовая викторина | 18.12 |
8. | Нравственное воспитание | «Новый год» | Общешкольный праздник | Спортивный зал |
9. | Мотивация к учению | Итоги II четверти «Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек» | Родительское собрание |
27.12 |
III четверть | ||||
1. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Токсикомания» | Кл. час, беседа |
15.01 |
2. | Нравственное воспитание | « Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | беседа, разбор проблемных ситуаций |
в течении месяца |
3. | Личностное развитие, основы социализации | Международный день памяти жертв Холокоста | Кл. час, тестирование |
22.01 |
4. | Основы гражданского и патриотического воспитания | ««Изучение Государственных символов РФ» | Кл. час |
29.01 |
5. | Трудовое воспитание | «О лени и лентяях» | Кл. час, беседа |
05.02 |
6. | Нравственное воспитание | «Начало начал» | Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье | 12.02 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Веселые старты» ко дню защитника Отечества | Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Спортивный зал 21.02 |
8. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Взаимосвязь психического и физического здоровья» | Кл. час, беседа | 05.03 |
9. | Нравственное воспитание | «Мама – важное слово в каждой судьбе» | Общешкольный праздник, посвященный 8 марта | 07.03 |
10. | Экологическое воспитание | «Всемирный день земли» | Конкур рисунков | 12.03 |
11. | Эстетическое воспитание и гражданско-патриотическое. | «Год Памяти и Славы» Радуга талантов |
в течении месяца. | |
Мотивация к учению | Итоги III четверти | Кл. час, родительское собрание | ||
IV четверть | ||||
1. | Экологическое воспитание | «День Земли» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
в течении |
2. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Космическое путешествие» Гагаринский урок | Кл. час, просмотр видеофильма | 16.04 |
3. | Личностное развитие, основы социализации | «Соблюдай правила жизни» | Кл. час, беседа |
23.04 |
4. | Нравственное воспитание | «Упрямство и упорство» | Кл.час игра | 26.04 |
5. | Основы гражданского и патриотического воспитания | Уборка памятника «Ко дню Победы» | Экскурсия парад | 09.05 |
6. | Нравственное воспитание | «Вежливость как часть жизни» | Кл. час, беседа |
14.05 |
7. | Трудовое воспитание | «Чистый двор – здоровая планета» | Трудовой десант | Школьный двор 16.05 |
8. | Мотивация к учению | Итоги IV четверти «Летний отдых детей» | Родительское собрание |
27.05 |
Распределение обязанностей в классе
Командир класса – Ответственный за чистоту доски –
Ответственные за чистоту парт и стульев –
Ответственные за чистоту пола –
Ответственные за цветы –
График дежурства по классу
№ п/п | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Обязанности дежурного по классу
Перед уроками:
- Снять стулья в кабинете
- Вымыть доску
После уроков:
- Вымыть доску
- Поставить стулья на парты
- Выкинуть мусор
- Протереть пыль
Список литературы
- Воронкова В.В «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
- Дмитриев Ю. «Календарь зелёных чисел»
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения»
- Журналы «Дефектология», «Педсовет», «Воспитание школьников»
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2006г
- Нитюков. Н. Е Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».
- Худенко Е.Д., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в. специальной(коррекционной) школе-интернате.
- Каиров И.А., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания»
- Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия»
- Осипенко И.Л «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»
- Жиренко О.Е. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»
- Минскин «Игры и развлечения в группе продлённого дня».
Социальный паспорт
Коррекционный класса МОУ «Гумбейская СОШ»
2019-2020 учебный год
Количество обучающихся в классе 10, из них девочек 6, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на
Индивидуальном обучении - 0
Количество сирот 0
Инвалиды – Башкирский А., Лефков З., Лефкова К., Башкирский Ю.
Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,
неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).
Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во
комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Данные св. о рождении (паспорт) | Национальность | Адрес проживания | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | № телефона | Образование родителей | ИНН | СНИЛС | МСЭ |
1 | - | |||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
Кл. руководитель ____________________Савреева О.А.
Характеристика учеников
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Форма профилактического учета Группа ВШК ПДН риска | Взаимоотно шения в семье | Внешкольное общение | Успевае мость | Состояние здоровья | ||
1 | Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвалид, даун. Группа II подг. | |||||
2 | Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвадид. Группа II подг. | |||||
3 | Хорошие, доброжелательные | Вне школы нет особого общения | Программу усваивает слабо | Ребенок-инвалид. Группа III подг. | |||||
4 | О детях заботятся, постоянная поддержка | Сверстники во дворе, игры | Программу усваивает | Ребенок-инвалид. Группа III, подг. | |||||
5 | Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека. | Одноклассники, посещает лыжную секцию | Программу усваивает | Группа III подг. | |||||
6 | + | У матери нет тесного контакта с сыном, отчим. | Общение, как пустое времяпровождение | Программу усваивает слабо | Группа III подг. | ||||
7 | Хорошие, доброжелательные | ||||||||
8 | Хорошие, доброжелательные |
Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для
родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,
безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;
в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).
Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время
провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,
употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).
Кл. руководитель _____________ Савреева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Перспективный план воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы 8 вида.
При планировании опиралась на материалы АНМЦ «Развитие и коррекция» под руководством Худенко Е.Д....
План воспитательной работы для 4 класса специальной (коррекционной) школы.
План воспитательной рабты....