План воспитательной работы в коррекционном классе.
рабочая программа (4 класс)

Воспитательная работа в коррекционном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_rab.docx84.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ»

                                                 

   

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения классных

руководителей

27.08.2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_________/./

28.08.2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________/./

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Коррекционный класс

на 2019-2020 учебный год

                                                       Классный руководитель:

                           

                                                         2019г

Содержание

Личные данные классного руководителя

Список учащихся

Характеристика класса        

Цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2019 – 2020 учебный год

Основные задачи воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год

План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы (по четвертям)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Распределение обязанностей в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики

Список администрации школы

Дополнительное образование

Социальный паспорт класса

Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН

Работа с родителями

Прочее

Личные данные классного руководителя

Фамилия

Имя

Отчество

Педагогический стаж работы

Стаж работы в должности классного руководителя

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

Домашний адрес и телефон

E-mail:

Адрес персонального сайта

Список учащихся  класса

Классный руководитель:

№ п/п

№ лично-

го дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Год поступления в школу

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9.

10.

                                                           

Пояснительная записка

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнест Вилфрид Легуве

  В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся в специальных (коррекционных)  . Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы средних классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы является:

  • Конституция РФ.      
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Всеобщая  декларация прав человека.
  • Послание  президента РФ Федеральному  Собранию РФ от 12 декабря 2012 года.
  • Федеральный Закон  от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об  образовании в  Российской  Федерации».
  • Указ  президента РФ  «О   мерах  по  реализации государственной политики  в  области  образования  и  науки»  от 7  мая 2012 года  №599.
  • Указ  президента  РФ  «О  национальной стратегии  действий в  интересах детей на  2012-2017 годы»  от 1  июня 2012 года  №761.
  • Государственная  программа  РФ  «Развитие  образования», утверждённая распоряжением  Правительства  РФ от 22 ноября 2012 года  №2148-р.

Рабочая программа  воспитательной  работы разработана в  соответствии  с  адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программой воспитательной работы  МОУ  «СОШ».

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей, также программа  составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей класса, с учётом направлений воспитательной работы школы. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.

В  программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности  и  развития  личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям   возрастного и  индивидуального развития детей.

         Воспитательная задача в классе строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся сознания, которое в дальнейшем будет определять его социальное поведение.

В основе программы заложены принципы:  

  • принципы государственной политики РФ в области образования  (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;
  • принцип практической направленности, формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
  • принцип воспитывающего  обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
  • принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание  коррекционно-воспитательной работы и  результаты  личностных достижений;
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьей.

Программа направлена на решение следующих задач образования обучающихся с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их  социального и эмоционального благополучия.
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся  в  соответствии с  принятыми в  семье  и  обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями учащихся;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы  и организационных форм получения  воспитания и обучения;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей  учащихся с ОВЗ.

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и виду школ по образованию и коррекции состояний детей с ОВЗ:

  1. Духовно-нравственное:
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Духовно-нравственное и  правовое  воспитание
  1. Коррекционно-развивающее:
  • Научно-интеллектуальное  воспитание (познавательное развитие)
  • Игровая  деятельность
  1. Спортивно-оздоровительное:
  • Здоровьесберегающее  воспитание (Охрана  здоровья  и  физическое  развитие).
  •  Воспитание  положительного  отношения  к  труду.
  • Туристско-краеведческая деятельность (Экологическое  воспитание)
  1. Общекультурное:
  • Досугово-развлекательная  деятельность
  • Художественно-эстетическое  воспитание
  1. Социальное:
  • Социализация  и  общение.
  • Культура формирования семейных отношений.

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • классные часы,
  • практические занятия,
  • деловые и ролевые игры,
  • занятия – практикумы;
  • конкурсы,
  • беседы и  наблюдения;
  • диспуты,
  • экскурсии,
  • целевые  прогулки,
  • культпоходы  в  театр;
  • использование ИКТ и др.

    Коррекционная   направленность  реализации   программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
  • Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
  •   Методы коррекции  (требования, корректирования)
  •   Методы совершенствования (изучения, обобщения)
  •   Игровые методы
  •   Поисковый метод
  •  Эвристический метод

  Реализация программы   способствует развитию личности обучающегося, раскрытию индивидуальных способностей  ребёнка.  Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в  ней участвовать. Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цели и задачи воспитательной работы:
Цели

             Обеспечение   целостного  подхода  к  воспитанию  и развитию личности ученика,  создание  основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:

  • Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами  в развитии;
  • Изучать  личностные  качества учащихся.
  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
  • Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
  • Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;        
  • Формирование и развитие трудовых умений и навыков. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
  • Формирование навыков культурного поведение в школе,  на улице, в общественных местах;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
  • Развитие речи учащихся и культуры общения;
  • Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;
  • Формирование экологической культуры.
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

                     Требования  к уровню подготовки воспитанников по данной программе.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
  • системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
  • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
  • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.


Воспитание социальной ответственности и компетентности:

  • осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
  • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи в современном мире;
  • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
  • приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
  • осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

  • сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
  • любовь к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
  • понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра справедливости;
  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
  • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
  • умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
  • осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своем здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, занятиям в спортивных секциях;
  • представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
  • способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
  • опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
  • знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
  • овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
  • профессиональная ориентация с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
  • развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
  • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
  • опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях;
  • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

  • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  • осознание нравственных основ образования;
  • осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте,
  • осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
  • общее знакомство с трудовым законодательством;
  • нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
  • ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • представление об искусстве народов России.

               Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
По каждому из направлений воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должны быть достигнуты определённые результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
  • знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
  • системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
  • понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
  • уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
  • знание национальных героев и важнейших событий истории России;
  • знание государственных праздников, их истории и значения для общества;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
  • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
  • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

                             Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

  • ценностное отношение к школе, своему селу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  • чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
  • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
  • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
  • умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
  • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
  • понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  • знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
  • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
  • знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
  • знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
  • знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
  • умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества, окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  • умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
  • умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
  • знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
  • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ; отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики ;
  • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
  • умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
  • формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

  • понимание необходимости научных знаний для развития личности иобщества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  • понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
  • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  • сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
  • общие представления о трудовом законодательстве.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

  • ценностное отношение к прекрасному;
  • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • представление об искусстве народов России;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
  • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

                      Индивидуальная работа с обучающимися по данной программе

       Индивидуальный подход в воспитательной работе дает возможность:
-    охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
-    всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в воспитательном процессе;
-     педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
-    умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
-     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

-   формирование у ребенка необходимых качеств;
-   попытка избавить его от каких-либо негативных черт.
     В процессе реализации данной программы с обучающимися ежедневно и систематически проводится индивидуальная работа по таким направлениям:
контроль  поведения,  развитие  ученических  навыков,  продолжать  формировать  навыки  самообслуживания.

  1. помочь  адаптироваться  в  детском  коллективе. Привитие  ученических  навыков. формировать   навыки  самообслуживания.
  2. прививать  ученические  навыки,  работать   над  развитием  внимания.
  3. контроль  поведения, продолжать   формировать   навыки  самообслуживания.
  4. развивать   умение  логически  мыслить,   воспитывать  уверенность  в  себе, повышать   уровень общения.
  5. продолжать   учить  подчиняться   законам   коллектива,  воспитывать  чувство  дружбы,  отзывчивости.
  6. совершенствовать  навыки  самообслуживания,  развивать  усидчивость  и  терпеливость, прививать   навыки  правильного  поведения..
  7. контроль  поведения.  Развивать  чувства  ответственности,  воспитывать  доброжелательные  отношения  с  одноклассниками.
  8. контроль  поведения.  Укреплять   дружеские  отношения, формировать  положительные   черты  характера,  воспитывать  честность,  правдивость.
  9. прививать  ученические  навыки,  обучать  навыкам  самообслуживания, работать   над  развитием  внимания.
  10. контроль  поведения, развитие  ученических  навыков,  продолжать  формировать  навыки  самообслуживания.
  11. продолжать   учить  подчиняться   законам   коллектива,  воспитывать  чувство  дружбы,  отзывчивости.
  12. развивать   умение  логически  мыслить,   воспитывать  уверенность  в  себе, повышать   уровень общения.
  13. продолжать  развивать  чувство  ответственности,  обучать  этическим  нормам  поведения,  работа  над   звукопроизношением.
  14. совершенствовать  навыки  самообслуживания,  развивать  усидчивость  и  терпеливость, прививать   навыки  правильного  поведения.
  15. укреплять  дружеские отношения, повышать  уровень общения.
  16. укреплять   дружеские  отношения, формировать  положительные  черты  характера,  воспитывать  честность,  правдивость. Контроль    поведения.

                                                            Работа с родителями

1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.

3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.

4.Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей, в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.

5. Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни класса, школы.

6. Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.

7. Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.

Характеристика класса

В  классе на начало 2019-2020 учебного года обучается 9 учащихся, 6 девочек и 4 мальчика.

                В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Л.З., к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.

        Уровень воспитанности в  классе находится на среднем уровне.

        Все дети имеют постоянные классные поручения,  но не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу. Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать К. Ж., К. К.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся в основном заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны,  обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

        На основании анализа результатов наблюдений, бесед с психологом и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно спокойным,  и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные.  Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий для социализации учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

В работе необходимо:

  • развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
  • поощрять их самостоятельные занятия дома;
  • нацеливать родителей на совместную с детьми  деятельность.

Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  

ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива средний.

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Ежемесячно:

1.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Консультации со школьным психологом (по ситуации).

3. Работа с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала.

2. Анализ выполнения плана работ за четверть.

3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Составление характеристик на учеников класса.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5. Подготовка документов на ПМПК для детей инвалидов.

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Принципы успешности воспитательной системы

  • принцип субъектности;
  • принцип адекватности;
  • принцип рефлексивной позиции;
  • принцип создания толерантной среды.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.

       5. Как организовать отдых ребенка.                    

       6. Эффективное общение – залог успеха.

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя

 на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Направление

Название мероприятия

Форма проведения

Место и дата проведения

I четверть

1.

Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание

1. «День Знаний»

Общешкольный праздник

02.09

2. «Ко дню Победы»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока

 

02.09

3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива . Составление графика дежурства по кабинету

02.09

2.

Нравственное воспитание

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Кл. час, беседа.

 03.09

3.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Вредные привычки - угроза жизни человека»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение

13.09

4.

Личностное развитие и основы социализации

«Диалог с другом»

Кл. час, игра-ситуация

22.09

5.

Мотивация к учению..

Презентация.

Родительское собрание.

28.09

6.

Нравственное воспитание

«Один за всех и все за одного»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

06.10

7.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«День Памяти Ивана Стасюка»

«Герои Танкограда»

Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции

В течении недели

8.

Личностное развитие и основы социализации

«Причины возникновения страха за свое будущее»

Кл. час, беседа

20.10

9.

Мотивация к учению

Итоги I четверти

«Особенности подросткового возраста»

Родительское собрание

28.10

II четверть

1.

Личностное развитие и основы социализации

«Ребенок имеет право»

Кл. час, беседа

 

20.11

2.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Выбираем жизнь без сигареты»

Кл. час, беседа

13.11

3.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«День народного единства»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов

 

06.11

4.

Трудовое воспитание

«Загадки о профессиях»

Кл. час, викторина

04.12

5.

Нравственное воспитание

«Покормим птиц зимой»

Кл. час

11.12

6.

Основы гражданского и патриотического воспитания

День Неизвестного солдата

День рождения Нагайбакского района

Кл. час

 

в течении месяца

7.

Правовое воспитание

«Мы выбираем жизнь по закону» День коституции

Кл. час, правовая викторина

18.12

8.

Нравственное воспитание

«Новый год»

Общешкольный праздник

Спортивный зал

9.

Мотивация к учению

Итоги II четверти

«Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек»

Родительское собрание

 

27.12

III четверть

1.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Токсикомания»

Кл. час, беседа

 

15.01

2.

Нравственное воспитание

« Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

 беседа, разбор проблемных ситуаций

 

в течении месяца

3.

Личностное развитие, основы социализации

Международный день памяти жертв Холокоста

Кл. час, тестирование

 

22.01

4.

Основы гражданского и патриотического воспитания

««Изучение Государственных символов РФ»

Кл. час

 

29.01

5.

Трудовое воспитание

«О лени и лентяях»

Кл. час, беседа

 

05.02

6.

Нравственное воспитание

«Начало начал»

Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье

12.02

7.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Веселые старты» ко дню защитника Отечества

Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Спортивный зал

21.02

8.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Взаимосвязь психического и физического здоровья»

Кл. час, беседа

05.03

9.

Нравственное воспитание

«Мама – важное слово в каждой судьбе»

Общешкольный праздник, посвященный 8 марта

07.03

10.

Экологическое воспитание

«Всемирный день земли»

Конкур рисунков

12.03

11.

Эстетическое воспитание и гражданско-патриотическое.

 «Год Памяти и Славы» Радуга талантов

 

в течении месяца.

Мотивация к учению

Итоги III четверти

Кл. час, родительское собрание

IV четверть

1.

Экологическое воспитание

«День Земли»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

 

в течении

2.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Космическое путешествие» Гагаринский урок

Кл. час, просмотр видеофильма

16.04

3.

Личностное развитие, основы социализации

«Соблюдай правила жизни»

Кл. час, беседа

 

23.04

4.

Нравственное воспитание

«Упрямство и упорство»

Кл.час игра

26.04

5.

Основы гражданского и патриотического воспитания

Уборка памятника

«Ко дню Победы»

Экскурсия

парад

09.05

6.

Нравственное воспитание

«Вежливость как часть жизни»

Кл. час, беседа

 

14.05

7.

Трудовое воспитание

«Чистый двор – здоровая планета»

Трудовой десант

Школьный двор

16.05

8.

Мотивация к учению

Итоги IV четверти

«Летний отдых детей»

Родительское собрание

 

27.05

Распределение обязанностей в классе

        Командир класса –        Ответственный за чистоту доски –

        Ответственные за чистоту парт и стульев –

        Ответственные за чистоту пола –

        Ответственные за цветы –

        

График дежурства по классу

№ п/п

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1

2

3

4

5

6

Обязанности дежурного по классу

Перед уроками:

  1. Снять стулья в кабинете
  2. Вымыть доску

После уроков:

  1. Вымыть доску
  2. Поставить стулья на парты
  3. Выкинуть мусор
  4. Протереть пыль

Список литературы

  1. Воронкова В.В «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
  2. Дмитриев Ю. «Календарь зелёных чисел»
  3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения»
  4. Журналы «Дефектология», «Педсовет», «Воспитание школьников»
  5. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2006г
  6. Нитюков. Н. Е Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».
  7. Худенко  Е.Д., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в. специальной(коррекционной) школе-интернате.
  8. Каиров И.А., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания»
  9. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия»
  10. Осипенко И.Л «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»
  11. Жиренко О.Е. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»
  12. Минскин «Игры и развлечения в группе продлённого дня».

Социальный паспорт

Коррекционный класса МОУ «Гумбейская СОШ»

2019-2020 учебный год

Количество обучающихся в классе 10, из них девочек 6, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на

Индивидуальном обучении - 0

Количество сирот 0

Инвалиды  – Башкирский А., Лефков З., Лефкова К., Башкирский Ю.

Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,

неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).

Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во

комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Данные св. о рождении (паспорт)

Национальность

Адрес проживания

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

№ телефона

Образование родителей

ИНН

СНИЛС

МСЭ

1

-

2

3

4

5

6

7

8

Кл. руководитель ____________________Савреева О.А.

Характеристика учеников

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Форма профилактического учета

Группа        ВШК      ПДН                                  

риска                        

Взаимоотно

шения в семье

Внешкольное общение

Успевае

мость

Состояние здоровья

1

Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения

Вне школы нет общения

Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение

Ребенок-инвалид, даун.

Группа II подг.

2

Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка

Вне школы нет общения

Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение

Ребенок-инвадид.

Группа II подг.

3

Хорошие, доброжелательные

Вне школы нет особого общения

Программу усваивает слабо

Ребенок-инвалид.

Группа III подг.

4

О детях заботятся, постоянная поддержка

Сверстники во дворе, игры

Программу усваивает

Ребенок-инвалид.

Группа III, подг.

5

Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека.

Одноклассники, посещает лыжную секцию

Программу усваивает

Группа III подг.

6

     +

У матери нет тесного контакта с сыном, отчим.

Общение, как пустое времяпровождение

Программу усваивает слабо

Группа III подг.

7

Хорошие, доброжелательные

8

Хорошие, доброжелательные

Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для

родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,

безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;

в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).

Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время

провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,

употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).

Кл. руководитель _____________ Савреева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Перспективный план воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

При планировании опиралась на материалы АНМЦ «Развитие и коррекция» под руководством Худенко Е.Д....