"Азбука добрых слов"
проект (1 класс)

Творогова Дарья Юрьевна

Проект добрых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наши добрые дела»

                                                     Подготовила: Боболоева Юлия Борисовна,

                                                        учитель начальных классов                  

                                                                       

 «Думайте хорошо и мысли созреют в хорошие поступки»

Лев Николаевич Толстой.

Актуальность проекта.

 Актуальность этой темы в том, что  в младшем школьном возрасте  происходят существенные изменения в характере и деятельности ребенка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте действия ребенка приобретают целенаправленный характер.

Дети  очень любознательны, они активно стремятся приобрести новые знания, они более открыты в своих эмоциональных переживаниях.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогов начального образования  на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со множеством проблем и трудностей.

Проект направлен на  привитие детям высоких моральных качеств, таких как вежливость, отзывчивость, доброта, дружелюбие, внимательное отношение к взрослым и сверстникам; а также на формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к природе, познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта:

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

- развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, учить детей анализировать как свои, так и поступки своих друзей, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Создание определённых условий для формирования представлений о дружбе, доброте, о радости в общении ребёнка младшего школьного возраста, средствами совместной деятельности, бесед, коллективных игр, и т.д. а так же создание условий для проявления дружбы, доброжелательности и стимулирование желания и умения самостоятельно проявлять данные качества личности.

- воспитать в детях правильное, доброе, хорошее, осознанно-обдуманное поведение;

- воспитание этики;

- воспитать чувство помощи нуждающимся, чувство сострадания.

Задачи: 
— формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
— развивать словарный запас детей;

- развивать представление детей о дружбе и доброжелательности.

 - развивать умение к сопереживанию, вниманию, уступчивости в общение с окружающими.

- Развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт.

- Стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.

- Поощрять проявление добрых поступков несущих позитивное настроение окружающим.

Идеи проекта:

В наше время невозможно развивать чувство доброты, оставаясь невнимательными к их чувствам.

Всё чаще и чаще встречаются такие проявления чувств у детей как, гнев, злость, равнодушие. Помочь в формировании таких качеств личности как, доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие позволит данный проект, а также благодаря данному проекту  дети учатся проводить анализ конкретных случаев, возникающих в жизни. Детям даётся возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, учатся различать плохие и хорошие поступки, а так же выработать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем дети учатся переносить полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволяет им лучше и успешнее адаптироваться к социальному миру.

Участники проекта:

  • Учитель, дети, родители учащихся.

Содержание проекта.

1 этап

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев

1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто

Дидактические игры

1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел»

Рассматривание сюжетных картинок на тему

«Добрые поступки».

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе сердце лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро всегда побеждает зло. Творя добро, добро обязательно вернётся и к тебе. - Делать хорошие дела очень приятно.

Беседы

- «Как и чем можно порадовать близких»

- «Наши добрые слова»

- «Как мы можем позаботиться о старших»

- «Что значит быть добрым?»

Этюд

«Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

2 этап

Конструирование «Книжки-малышки» .высказывания известных людей.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, полезное. Л.Н.Толстой. 2. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н.Толстой. 3. Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. М.Пришвин. 4. Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо. 5. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен. 

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей

Организация благотворительной акции «Помогите детям»

Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей

Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Покупка цветов, изготовление подарка, организация фотоосъёмки

Организация акции «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек, листовок

3 этап

Организация  дневника «Наши добрые дела».

Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.

Этапы проекта:

- Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка календарно-тематического плана реализации.

- Практический этап: реализация проекта.

- Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместно-проделанной работы в виде дневника «Наши добрые дела», фотовыставки «Делаем добрые дела».

Календарное планирование реализации проекта: учебный год.

Механизмы достижения поставленных целей:

- в результате своих собственных добрых поступков, дети должны осознать и понять, что означает фраза «добрые дела».

-  Создать проблемное обучение

- С помощью пословиц и поговорок подкреплять те выводы, которые дети делают в ходе занятий.

- Разработать вопросы направленные на то, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.

- В играх научить детей проявлять доброжелательные и дружелюбные чувства к окружающим.

Ожидаемый результат:

  • проявляется интерес и потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Возникает интерес ребенка к миру взрослых, которые являются для ребенка образцом поведения, стремление к освоению этого мира. Совместные игры открывают для детей новые возможности доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
  • понимать какие поступки по отношению к сверстникам вызывает одобрение;
  • возрастает любознательность;
  • значительное увеличение запаса слов;
  • развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.
  • Дети научатся справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
  • Развитие у детей желание дружить и помогать друг другу.

Критерии оценки эффективности проекта.

Актуальность и результативность реализуемого проекта.

Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе, в обществе.

Познавательная активность обучающихся.

Данный проект не требует особых затрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

Проект на тему "Азбука добрых слов" ( в помощь родителям)

Ко мне обратилась мама первоклассника с просьбой-Помогите с идейками, делаем с сыном школьный проект на тему Азбука добрых слов, просто написать буквы и наклеить картинки скучно, хочется чего-нибуть о...

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

"От добрых слов- к добрым делам"

В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....