"Азбука добрых слов"
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши добрые дела»
Подготовила: Боболоева Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
«Думайте хорошо и мысли созреют в хорошие поступки»
Лев Николаевич Толстой.
Актуальность проекта.
Актуальность этой темы в том, что в младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в характере и деятельности ребенка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте действия ребенка приобретают целенаправленный характер.
Дети очень любознательны, они активно стремятся приобрести новые знания, они более открыты в своих эмоциональных переживаниях.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогов начального образования на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со множеством проблем и трудностей.
Проект направлен на привитие детям высоких моральных качеств, таких как вежливость, отзывчивость, доброта, дружелюбие, внимательное отношение к взрослым и сверстникам; а также на формирование интереса к общественной жизни, бережного отношения к природе, познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта:
- воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
- развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, учить детей анализировать как свои, так и поступки своих друзей, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
- Создание определённых условий для формирования представлений о дружбе, доброте, о радости в общении ребёнка младшего школьного возраста, средствами совместной деятельности, бесед, коллективных игр, и т.д. а так же создание условий для проявления дружбы, доброжелательности и стимулирование желания и умения самостоятельно проявлять данные качества личности.
- воспитать в детях правильное, доброе, хорошее, осознанно-обдуманное поведение;
- воспитание этики;
- воспитать чувство помощи нуждающимся, чувство сострадания.
Задачи:
— формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
— развивать словарный запас детей;
- развивать представление детей о дружбе и доброжелательности.
- развивать умение к сопереживанию, вниманию, уступчивости в общение с окружающими.
- Развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт.
- Стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.
- Поощрять проявление добрых поступков несущих позитивное настроение окружающим.
Идеи проекта:
В наше время невозможно развивать чувство доброты, оставаясь невнимательными к их чувствам.
Всё чаще и чаще встречаются такие проявления чувств у детей как, гнев, злость, равнодушие. Помочь в формировании таких качеств личности как, доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, дружелюбие позволит данный проект, а также благодаря данному проекту дети учатся проводить анализ конкретных случаев, возникающих в жизни. Детям даётся возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, учатся различать плохие и хорошие поступки, а так же выработать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем дети учатся переносить полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволяет им лучше и успешнее адаптироваться к социальному миру.
Участники проекта:
- Учитель, дети, родители учащихся.
Содержание проекта.
1 этап | ||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев | 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто | |
Дидактические игры | 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему | «Добрые поступки». | |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. | |
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Добро век не забудется. Доброе сердце лучше богатства. Доброе слово и кошке приятно. Без добрых дел нет доброго имени. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро всегда побеждает зло. Творя добро, добро обязательно вернётся и к тебе. - Делать хорошие дела очень приятно. | |
Беседы | - «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» | |
Этюд | «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
2 этап | ||
Конструирование «Книжки-малышки» .высказывания известных людей. | Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, полезное. Л.Н.Толстой. 2. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Л.Н.Толстой. 3. Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. М.Пришвин. 4. Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо. 5. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен. | |
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» | Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей | |
Организация благотворительной акции «Помогите детям» | Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей | |
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. | Покупка цветов, изготовление подарка, организация фотоосъёмки | |
Организация акции «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек, листовок | |
3 этап | ||
Организация дневника «Наши добрые дела». | ||
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка календарно-тематического плана реализации.
- Практический этап: реализация проекта.
- Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместно-проделанной работы в виде дневника «Наши добрые дела», фотовыставки «Делаем добрые дела».
Календарное планирование реализации проекта: учебный год.
Механизмы достижения поставленных целей:
- в результате своих собственных добрых поступков, дети должны осознать и понять, что означает фраза «добрые дела».
- Создать проблемное обучение
- С помощью пословиц и поговорок подкреплять те выводы, которые дети делают в ходе занятий.
- Разработать вопросы направленные на то, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять, как правильно поступать в данной ситуации.
- В играх научить детей проявлять доброжелательные и дружелюбные чувства к окружающим.
Ожидаемый результат:
- проявляется интерес и потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Возникает интерес ребенка к миру взрослых, которые являются для ребенка образцом поведения, стремление к освоению этого мира. Совместные игры открывают для детей новые возможности доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
- понимать какие поступки по отношению к сверстникам вызывает одобрение;
- возрастает любознательность;
- значительное увеличение запаса слов;
- развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.
- Дети научатся справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Развитие у детей желание дружить и помогать друг другу.
Критерии оценки эффективности проекта.
Актуальность и результативность реализуемого проекта.
Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе, в обществе.
Познавательная активность обучающихся.
Данный проект не требует особых затрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
От добрых слов – к добрым поступкам.
Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять их в жизненных ситуациях....
Проект на тему "Азбука добрых слов" ( в помощь родителям)
Ко мне обратилась мама первоклассника с просьбой-Помогите с идейками, делаем с сыном школьный проект на тему Азбука добрых слов, просто написать буквы и наклеить картинки скучно, хочется чего-нибуть о...
внеучебная деятельность "Этика-азбука Добра".Сценарий "Жить-добро творить"
Путешествие в страну Доброты.Речевой этикет....
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
"От добрых слов- к добрым делам"
В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....