Праздник День именинника"
методическая разработка (1 класс)
Праздник проводится в сентябре - октябре месяце. Поздравления принимаю дети, родившиеся летом и в сентябре. Каждый ребенок получает подарки. Мы устраиваем целый праздник с конкурсами, песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День именинника | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
День именинника
(лето)
1 класс
Классный руководитель: Шелестова Е Ю
День именинника
(лето, 1-кл.)
Пояснительная записка
Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ. В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, родители школьников
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно
Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, и создание праздничного настроения, но и развитие организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», рисунки
Оборудование: компьютер
Проводится предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства, правилами дарить и принимать подарки. Дети принимают активное участие в разучивании стихов и песен, в украшении класса.
Ход праздника
День рождения - один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в год! Но зато, какой это день!
Сегодня у нас праздник-День именинника. Мы поздравляем сегодня детей, которые родились летом
Это (выходят дети):
Фи именинников-колпачки надеть
Куракова Мария
Куракова София
Кушнарев Тимофей
Арсланбеков Сергей
Божко Маргарита
Крылова Софья
Бодрин Никита
Анчугов Максим
Дворецкая Юлия
Архипов Савелий
Кельник Тая
Лебедь Влада
-День рождения- это самый веселый праздник. В этот день приглашают самых близких друзей накрывают стол со всякими сладостями, принимают поздравления именинники, и, конечно, День рождения богат развлечениями, танцами и песнями.
А теперь переходим к поздравлениям. Ребята расскажут стихотворения.
Ученик 1.Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!
Ученик 2.Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!
Ученик 3. И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!
Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
Ученик 5. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Ученик 6.Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
Ученик 7.Вы, ребята, не зевайте!
Поздравленья принимайте.
Не грустите никогда,
Веселитесь вы всегда!
И сейчас споем песню «Ия, ия, ия …..»
-А теперь давайте поиграем
1 конкурс « Угадай героя сказки»
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
7. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
2 конкурс - ком
2 -надо встать парами, 3 – по трое, 4 -по 4 человека, 5 - по 5 человек.(затем в разбивку )Играет музыка, когда говорю число, дети встают по 2, по 3 итд
3. Конкурс для именинников «Вопросы с подвохом »
- Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
- Сколько человек тянули репку? (трое)
- У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
- По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
- Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
- Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
- Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
- Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
- По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
- Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
- В сказке «Теремок» белка какая пришла первая или последняя?
4 конкурс
«Дёрни за верёвочку»
Ведущий приглашает для участия 4-6 ребят. Дети становятся в круг. В кругу ставят два стула на расстоянии 1,5-2 метров, спинками друг к другу. На пол кладут верёвочку по прямой линии так, чтобы концы верёвочки лежали под стульями. Дети под музыку ходят по кругу. В это время ведущий отвлекает их внимание на выполнение разных действий, например: превращает ребят в птиц, и дети на ходу машут крыльями; потом превращает в коров, и дети на ходу машут головой с рожками из указательных пальцев; затем дети становятся зайчиками и, приставив к голове ушки-ладошки, скачут как зайцы; далее таким же образом ведущий превращает участников в самолётики, вертолётики, пингвинов, лягушат и тому подобное. Как только музыка закончилась, участники стараются занять стулья и дернуть за верёвочку. Побеждает тот, в чьих руках будет верёвочка. Победитель получает приз. Ведущий приглашает следующих, ещё не участвовавших ребят.
5 конкурс
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:
Карабас…….. (Барабас)
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Мальчик……. (С пальчик)
Емеля……….. (Дурак)
Ковер……… (Самолет)
Сивка……… (Бурка)
6.Конкурс «Кстати, а чей это приз?»
Выставляет 4 стула по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Я читаю стих и когда произнесу цифру «три», вы должны взять приз
2приза
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.
7.Игра « В ежовых рукавицах»
В больших рукавицах собрать мелкие предметы (пуговицы, спички, шарики и т. д)
Кто больше соберёт за 1 минуту. Принести варежки 2пары
8.Наши хитрые загадки
Тот лишь отгадает,
Кто умом и памятью
Хорошей обладает.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... жираф.
(Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк.
(Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... муравей.
(Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок)
-Были развлечения. А чего не было? (Подарков)
Вручение подарков именинникам
Танец «ДРУЖБА»-танцуют заранее подготовленные дети
-Ребята, а какую песню всегда поют на именинах? («Каравай»)
Как на наши именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Ты к столу нас приглашай! (Дети садятся за столы.)
За конкурсы дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День именинников"
Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....
Праздник "День именинников"
День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....
Праздник "День именинника"
День именинника для ребят, рожденных летом и осенью ....
Сценарий праздника" День именинника в 3 классе"
Этот сценарий написан к празднику" День летнего именинника в 3 классе и проведен в моем классе в сентябре 2008 года. Стало традицией класса - ежегодно отмечать такой праздник....
Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).
Приятно, когда класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много....
Праздник "День именинника"
Сценарий праздника.Цели:-создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей;-способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело....
праздник "День именинника"
Праздник для детей 1-4 класса, проводится в классном коллективе для его сплочения....