Классный час "Грязь - это не про нас"
план-конспект

Конспект, классный час, гигиена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_gryaz.odt11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения у младшего школьника

Конспект классного часа «Грязь — это не про нас»

1 класс

Цель: формирование положительного отношения к чистоте, путем углубления знаний о грязи и ее последствиях. Формирование умения содержать в чистоте себя и окружающий мир.

Задачи:

формирование представления о чистоте и грязи;

знание о том, зачем моют руки, тело;

знание правил личной гигиены, предметов личной гигиены;

умение анализировать свой день, свои поступки по уходу за собой и домом;

умение взаимодействовать и внимательно слушать одноклассников;

умение доходчиво передать свою мысль;

умение аргументировать ответ;

формирование представления о аккуратности и чистоплотности;

Оборудование:  мультфильм Грязнуля. Уроки тетушки Совы. Мудрые сказки  (5:07), пословицы, презентация

 Ход классного часа

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! 2 вариант садится тихо, а 1-ый еще тише.

2. Мотивационный этап

Посмотрите на название нашего классного часа «Грязь — это не про нас». Правдивое это высказывание относительно нас? Или все-таки грязь все-таки про нас?

Если это все-таки не про нас, то вы, наверное, знаете, в каких местах грязь может заводиться и как от нее избавляться? Приведите примеры, ее потаенных мест. (тело, руки, волосы, одежда, комната и т. п.)

3. Постановка цели и задач

Вы знаете, что в мире всегда существует положительная и отрицательная сила, в любых фильмах и мультиках встречается хороший и плохой герои. Так же и тут. Кто догадается и скажет, грязь — это хороший или плохой герой в нашей жизни? А кто тогда является хорошим героем, который побеждает грязь? (Чистота)

Как вы уже догадались, на этом классном часу мы будем говорить о том, для чего нужно избавляться от грязи и что для этого нужно делать. И проверим, верно ли вы назвали потаенные места грязи.

4. Первичное усвоение знаний

Как вы думаете, а много ли в мире грязи?

Ребята, скажите, вы бы хотела быть на стороне хорошего героя, т. е. Помогать Чистоте бороться с грязью?

Она только с помощью вас сможет справиться со своим врагом и побеждать его.

Итак, начнем нашу операцию. Взгляните на изображение, можете ли сказать, прячется ли тут грязь? (Да, руки грязные).

Что нужно сделать этому человеку, чтобы руки стали чистыми? (помыть их). А руки можно только водой сполоснуть или еще какой-то необходим предмет личный гигиены? (Мыло). А почему все-таки нельзя просто водой смыть? (Все не смоется, будет неэффективно, микробы не исчезнут).

Посмотрите на изображение, хоть мы и не видим своими глазами этих микробов, потому что они очень-очень маленькие, однако их очень много вокруг нас. Но они очень боятся Чистоты.

А вы знали, что Чистоте даже посвящен отдельные праздники, которые отмечаются во всем мире? Например, День Всемирного мыться рук (15 октября) - Не обходится и без своеобразных рекордов. Так, несколько лет назад 15 октября жители Бангладеш провели грандиозную по количеству участников акцию — по всей стране одновременно мыли руки 53 тысячи человек.

Теперь посмотрим мультик о грязнуле. (Грязнуля. Уроки тетушки Совы. Мудрые сказки)

Что нам показал мультик? (Быть грязным плохо и надо любить мыться). Не только наши ручки любят чистоту, но и все наше тело, верно. А что иначе будет, если мы не будем любить чистоту и ухаживать за собой по мультику? (Нас никто даже не узнает и будут пугаться).

Посмотрите на изображение этой комнаты. Хотели бы вы в ней жить? Что вас смущает? (Беспорядок). В такой комнате не только неприятно находиться, но и найти ничего нельзя. Для каждой вещи всегда есть свой место, как для нас — наш дом. В таком беспорядке очень трудно найти что-то.

Что  комнате может появиться, если не следить за ее чистотой? (Паутины, пыль и т. п.). А с помощью чего можно устранить это все, с помощью каких средств? (пылесос, тряпка, швабра и т. п.).

5. Физкульт.минутка

Утренняя гимнастика для 1-2 классов с Серебряшкой! (https://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs )

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль) (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

6. Применение знаний

Посмотрите на изображения этих животных. Чем они все заняты? (умываются). Какой вывод из этого можно сделать? (не только люди любят чистоту, но и животные). Вы наблюдали, как кошка заботится и о чистоте своего котенка и спит она не в грязных местах, а в чистых.

Прочитайте на пословицы, найдите те, которые соответствуют нашей теме урока.

1)Болезнь с грязью дружат.

2)Кто аккуратен, тот людям приятен!

3)Терпенье и труд всё перетрут

4)Мыло серое, а моет бело.

5) Чистота — лучшая красота

А знаете ли вы, что раньше на Руси девушку брали в жены только тогда, когда видели, что она была хорошей хозяйкой, т. е. не только хорошо готовила, но и все в ее доме было в полной чистоте и порядке. Поэтому чистоту любят все и мальчики, и девочки.

Расскажите (составьте план), сколько раз за день и когда вы боретесь с грязью. (сколько раз и когда моют руки, убираются ли дома, моют ли за собой посуду и т. п.).

7. Итог, рефлексия

Понравился ли вам классный час? О чем мы говорили, перечислите?

Что для вас было новым?

Будете ли вы на стороне хорошего героя? Помогайте маме убираться по дому, а то ей одной тяжело справляться с плохими героями. У вас дома будет чисто, а маме вдвойне приятно за вашу помощь.

Нарисуйте смайлик, который характеризует вашу работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...