Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (4 класс)
Мною было проведено внеклассное занятие с 4 Б классом на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_ploho.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Разделы: Внеклассная работа
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения ,раскрывать нравственное содержание добра и зла.
Задачи : на материалах литературных произведений раскрыть знание «хороших» и «плохих» качеств личности, их роль в жизни людей, стремиться развивать у детей положительные качества, расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека, воспитывать любовь к художественной литературе.
Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО» ,развитие умения отличать плохое от хорошего.
Оборудование:
- Пословицы, написанные на ватмане:
«Называться человеком легко ,быть им трудно.»
«Человек – это то, что он сам из себя сделал.»
«Без добрых дел, нет доброго имени.» - Оборудование для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш»
- Выставка рисунков детей на тему дискуссии.
Ход занятия.
I. Вступительное слово учителя.
С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.
Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
(высказывания детей)
II. Введение в тему.
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня у нас необычное мероприятие –дискуссия-диспут.
Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой. (работа по словарю Ожигова)
Тема нашей дискуссии: Что такое хорошо и что такое плохо.
(Дети читают стихи.)
1ученик:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2ученик:
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!
3ученик:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4ученик:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5ученик:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6ученик:
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7ученик:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
III. Домашнее задание.
В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.
Ребята вам сейчас покажут сказку «Чья помощь лучше», а вы , посмотрев выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.
Сказка.
Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!
Вторая дочь Полина сказала:
-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!
-А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.
-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.
-Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.
Вопросы к сказке:
- От чего король пришёл в ужас?
- Что он решил сделать?
- О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?
- Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?
А какой вывод делаете вы?
А сейчас мальчики Ваня и Дима расскажут стихотворение С. Я. Маршака «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.
Мальчик Миша мается
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
- Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!
Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.
Что вы цените в них прежде всего?
(высказывания детей)
А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать- соединить труднее.
(высказывания детей)
IV.Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».
Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш».
(просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )
Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?
(высказывания детей )
V. Игра «Хорошо и плохо»
В таблице написаны «хорошие»и «плохие» поступки людей. Дети с помощью фишек красного и синего цвета расставляют их возле слов с поступками. ( красные фишки-добрые, хорошие дела, фишки синего цвета-плохие поступки).
VI. Подведение итогов.
Наше мероприятие подошло к концу. я надеюсь, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете определённые выводы. Желаю вам , чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.
(дети исполняют песню «Если добрый ты...»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....
Классный час на тему: "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Классный час...
Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....
Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."
План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...
Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Данное занятие поможет деям различать, что такое хороший поступок, а что такое плохой. Понимать, что такое добро и зло....