Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (4 класс)

Лунева Оксана Владимировна

Мною было проведено внеклассное занятие с 4 Б классом на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_ploho.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения ,раскрывать нравственное содержание добра и зла.                                                                  

Задачи : на материалах литературных произведений раскрыть знание «хороших» и «плохих» качеств личности, их роль в жизни людей, стремиться развивать у детей положительные качества, расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека, воспитывать любовь к художественной литературе.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО» ,развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

  1. Пословицы, написанные на ватмане:
    «Называться человеком легко ,быть им трудно.»
    «Человек – это то, что он сам из себя сделал.»
    «Без добрых дел, нет доброго имени.»
  2. Оборудование для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш»
  3. Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.

Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

(высказывания детей)

II. Введение в тему.

Молодцы, ребята!  Я вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня  у нас   необычное мероприятие –дискуссия-диспут.

Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой. (работа по словарю Ожигова)

Тема нашей дискуссии: Что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети читают стихи.)

1ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!

3ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

III. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

Ребята  вам сейчас покажут сказку «Чья помощь лучше», а вы , посмотрев  выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

Сказка.

Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

-А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.

-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

-Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вопросы к сказке:

  1. От чего король пришёл в ужас?
  2. Что он решил сделать?
  3. О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?
  4. Какой вывод сделал король после разговора с  дочерьми   и почему?

А какой вывод делаете вы?

А сейчас  мальчики  Ваня и Дима расскажут стихотворение  С. Я. Маршака «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
- Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!

Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.

Что вы цените в них прежде всего?
(высказывания детей)

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать- соединить труднее.

(высказывания детей)

IV.Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

Ребята, сейчас я  вам предлагаю посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш».

(просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )

Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

(высказывания детей )

V. Игра «Хорошо и плохо»        

В таблице написаны «хорошие»и  «плохие» поступки людей. Дети с помощью фишек красного и синего цвета  расставляют их возле слов с поступками. ( красные фишки-добрые,  хорошие  дела, фишки синего цвета-плохие поступки).

VI. Подведение итогов.

Наше мероприятие подошло к концу. я надеюсь, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете определённые выводы. Желаю вам , чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.

(дети исполняют песню «Если добрый ты...»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...

Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Данное занятие поможет деям различать, что такое хороший поступок, а что такое плохой. Понимать, что такое добро и зло....