статья «Безопасность – это образ жизни каждой семьи!»
статья

Подколзина Татьяна Алексеевна

Самое важное в воспитании детей - научить их безопасности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podkolzina.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность – это образ жизни каждой семьи!»

                                                  «В наибольшей безопасности тот,

кто начеку, даже когда нет опасности».

Сайрус

Что может быть дороже жизни и здоровья детей?!

Сейчас в нашем современном обществе остро назрела проблема безопасности детей. Чем меньше ребёнок, тем острее и важнее вопрос. Безопасность во всём: в быту, на улице и т.д. Очень много говорится о безопасности на улице и дорогах, но мало освещается такая тема, как безопасность детей в быту. Точной статистики летальных исходов и травматизма детей в быту нет, но данные случаи часто описываются в СМИ.

Так может быть что-то дороже жизни и здоровья детей?!

Ничего. Мы с вами согласны. Однако, очень много детей гибнет или становятся инвалидами из-за нарушения родителями элементарных правил поведения в быту. Очень часто в средствах массовой информации можно прочитать или услышать о том, что ребёнок на минутку остался без присмотра и выпал из окна; выпил какую-то жидкость, на всю жизнь повредил себе пищевод и другие органы. Примеров безответственного отношения родителей к детям великое множество.

Современные родители, не все, конечно, но многие, не в полной мере выполняют свои родительские обязанности по отношению к детям. Многие заняты: сидят в компьютерах, телефонах и т.д., а дети в это время предоставлены сами себе. А ведь за ребёнком надо не только смотреть, а главное научить малыша правильно действовать в той или иной ситуации, ведь у детей нет никаких знаний, всему они учатся методом проб и ошибок. Главный пример, конечно, это пример родителей. Прежде всего – это воспитание послушания, чего не достаточно у современных детей. И, главная задача семьи –научить ребёнка ответственно относиться к себе и окружающим людям, соблюдать несложные правила личной безопасности, уметь предвидеть и распознать опасность. Если дети и знают, как себя вести в той или иной ситуации, то, когда остаются один на один с опасностью они теряются, и забывают всё, чему их учили. Поэтому правила по безопасности ребёнка в быту должны быть отработаны до автоматизма, чтобы в экстремальных ситуациях ребёнок смог правильно поступить.

Сейчас опасность подстерегает ребёнка буквально везде. И основная ваша ответственность по отношению к своим крошкам – это обеспечение безопасной среды, где ребёнку ничего не угрожает. Казалось бы, что может угрожать ребёнку в его родном доме?! «Ведь мой дом – моя крепость». Сейчас мы это проверим. Мысленно пройдитесь по своим квартирам и примерно подсчитайте, сколько опасностей у вас дома?

Родители в шоке, некоторые насчитали даже несколько десятков!!! Поделитесь друг с другом, чтобы приобрести больше опыта: на видном месте лекарства и химические средства, ножи, стеклянная посуда, включены в розетку электроприборы, не закрыты стиральные машины, в не зоны видимости родителей мелкие игрушки, которые ребёнок находясь один может взять в рот и проглотить или подавиться. Не зря говорят, что со стороны виднее. Так оно и есть.

Пожалуйста, сегодня после собрания придите домой и создайте для детей безопасную среду.

Но задача родителей, не только создать безопасную среду, но и научить ребёнка правильно действовать, а это очень непросто. Когда дети в детском саду родители несколько расслабляются, а приведя детей вечером домой, пожинают плоды: остался на видном месте стиральный порошок – его рассыпали, хорошо, что не попробовали, -современные порошки красивые и хорошо пахнут. А если бы попробовали?!

Не закрыли стиральную машину: там уже сидит кот или какая-то игрушка. Хорошо, что не сам малыш – таких случаев много… Реакция у детей очень быстрая, пока добежишь он уже проглотил или выпил, разлил… Поэтому, лучше сразу убирать всё на место, безопасное место. Если один родитель занят каким-то делом, то другой должен следить за ребёнком. Чтобы не получилось, как в пословице: «У семи нянек – дитя без глаза». Тема очень многогранна, можно написать книгу и не всё опишется, всё равно что-то можно упустить. Поэтому мы тоже возьмём несколько тем, на наш взгляд самых актуальных. Сейчас редко встретишь аквариум в квартире, а раньше они были почти у всех. Скажите, а почему у вас нет аквариумов? (разбиваются, вытекает вода, дети едят рыб, улиток и даже водоросли, пьют воду и т.д.). А Вы не задумывались, почему так происходит? Надо ухаживать за аквариумом вместе с детьми, поручить им кормить рыб, дать знания детям по этой теме: что для этого надо, зачем это, как надо бережно относиться и так далее. И обязательно знания по технике безопасности, если ты толкнёшь аквариум, он разобьется, рыбки погибнут…

И повторить это не один раз, чтобы дети это не только выучили наизусть, но и запомнили на всю жизнь. Пока дети маленькие они впитывают всё как «губки» и это не случайно, потому что слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Сейчас то, что «вольёте» в них, то и останется на всю жизнь. И если дети будут ухаживать за рыбками, улитками они будут их любить и не станут есть. Сначала надо дать знания, затем опыт и вместе с ним технику безопасности, а потом ещё не один раз закрепить это всё. Так чтобы у детей это всё отпечаталось на всю оставшуюся жизнь.

Так де очень важна тема отравления детей лекарственными средствами. Эта тема, несомненно, самая серьёзная, потому что очень опасная. Подумайте, как Вы храните свои аптечки? (Высоко, далеко). Как ваши дети относятся к лекарствам? Дети не любят лекарств, потому что они горькие. Они знают, что их нельзя брать без разрешения…Но вот дети начали играть в больницу. У них заболела любимая кукла, надо её срочно вылечить, она плачет, ей больно. Дети воспринимают всё по-настоящему. И они начинают искать лекарства, которые давали им, когда они заболели. А раз кукла не пьёт горькое лекарство, надо ей показать, как это сделать. И ребёнок выпивает лекарство.

 Подобных ситуаций может быть великое множество, т.к. фантазия у детей развита хорошо. Ваше счастье, если ребёнок поперхнётся или закашляется, и вы увидите эту сцену и сможете быстро отреагировать. Иногда дети боятся того, что они сделали, боятся наказания и стараются скрыть свой поступок. Это самое страшное. Упускается драгоценное время. Поэтому надо, чтобы ребёнок был уверен, чтобы он не натворил, родители всегда помогут и объяснят, как надо поступать в данной ситуации. Не надо наказывать, чтобы ребёнок не боялся. Надо, чтобы ребёнок доверял родителям, всё рассказывал, а родители должны понимать ребёнка и чувствовать его.

          К большому сожалению, бывают случаи, когда дети становятся жертвами самых разнообразных преступлений. Для того чтобы избежать негативных последствий, мы, взрослые, обязаны научить ребенка правилам безопасного поведения! Наши дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальной ситуации, когда их жизни или здоровью угрожает реальная опасность.
          Правила безопасного поведения дома могут помочь детям сохранить их физическое и психическое здоровье. Родителям необходимо твердо убедиться в том, что их малыш правильно понимает правила безопасного поведения и что ребенок может использовать их в своей жизни. Дети подражают взрослым, поэтому в вопросе формирования безопасной модели поведения родителям нужно стать для них примером.

                Главное, будьте друзьями с ребенком, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, чтобы вовремя предотвратить непоправимое или помочь, если нужно!

Используемая литература:

1.Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. — М., 2004. — С. 73-110.
2.
Волков В. М. Азбука безопасности : советы старого милиционера / В. М. Волков // Карапуз. — 2002. — N 10. — С. 2-20: ил.
3.
Детская энциклопедия : помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях : [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт.-сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М. : Аргументы и факты, 2005. — 72 с. : ил.
4.
Латкин В. Н. Личная безопасность школьника : памятка / В. Н. Латкин, Б. И. Мишин, С. В. Петров. — 2-е изд., перераб. — М. : ЭНАС, 2009. — 64 с. : ил.

5.Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с.

6.Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова ; худ.: В. Трубицын. — М. : Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.

 Автор: воспитатель школы-интерната

№ 36 города Ставрополя

Подколзина Татьяна Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ценности здорового образа жизни".

В статье я поделюсь опытом работы по формированию у учащихся здорового образа жизни....

статьи " Воспитание здорового образа жизни"

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок ...

статья " Воспитание здорового образа жизни школьника"

Воспитание здорового образа жизни школьника  Образ жизни школьника до поры до времени поддается родительскому контролю: лет до 10-12 многим родителям вполне удается устанавливать свои ...

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье.

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье....

Статья "Формирование здорового образа жизни младших школьников".

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассуд...

Комплект игровых занятий-квестов направленный на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни для обучающих 3 класса

Данный комплект содерит 10 ировых занятий-квестов, 5 из которых возможно провести в дистанционное обучение.Занятия направленны на формирование устанвки на безопасный, здороый образ жизни...