"Семья..."
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс
Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими родными, ценят и любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оборудование: ребус, сердечки, бумага, цветные карандаши, шапка, шары.
Ход классного часа:
- У меня есть ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего классного часа.
7Я (семья)
- Сегодня мы будем говорить о самых близких людях – о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу. Здравствуй, семья! Как греет душу это слово.
1 –й уч. У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ!
- Как вы понимаете слово «семья»(Ответы детей и родителей).
- Сколько в слове «СЕМЬЯ» загадок и поучительных открытий.Например: слово семья можно разделить на два слова: «семь» и «я». И тогда это слово говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как и я». Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи Я? А вот послушайте стихотворение.
Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда – то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:»Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всётакже ответила:»Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё.
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
- «Я, я, я, - Ева молвила. – Я»
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась СЕМЬЯ.
2 – уч. Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
3 –й уч. Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
4 – й уч. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
- Существует много пословиц и поговорок, посвящённых семье, семейному очагу, нашим родным. Давайте вместе с вами их вспомним.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Без хозяина дом – сирота.
- Дом невелик, да лежать не велит.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
- На что клад, коли в семье лад.
- Семья в куче – не страшна и туча.
- В семье и каша гуще.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
-В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.
- У каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй. Семья – это великий дар. А с чего начинается семья? (С дома). Когда –то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- А что такое дом? Зачем человеку нужен дом? (Ответы детей).
Каждому из нас необходимо такое место, где нам безопасно, где нам спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой.
5 – й уч. Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно.
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, добрым, нежным, злым.
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом.
Это твой дом!
- Сегодня за нашими столами собрались самые дружные, самые активные, самые отважные семейные команды. Вам нужно придумать фамилию вашей семье и обосновать: почему.
(Каждая команда выбирает себе фамилию и записывает её на табличке).
1 конкурс «Что нам стоит дом построить».
- Я уверена, что каждая семья мечтает о том, чтобы у неё был отдельный дом или хорошая квартира. Но, к сожалению, это не всем доступно. И всё – таки давайте пофантазируем, помечтаем. Нарисуйте необыкновенный дом, в котором будет жить ваша дружная команда – семья. Все ваши идеи и мечты воплотите в этом проекте.
- Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним успешно. Каждая семья получает сердечко.
(Рисунки прикрепляются на доску).
2 конкурс «Какие бывают дома».
- У разных народов дома называются по – разному. В следующем конкурсе вам нужно отгадать, как называются дома у разных народов. За каждый правильный ответ семья получает сердечко.
1. Кочевой шалаш киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (Юрта).
2. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком? (Чум).
3. Жилище кавказских горцев? (Сакля).
4. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (Шалаш).
5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо – Восточной Сибири? (Яранга).
6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? (Землянка).
7. Отдельное жилое помещение в доме? (Квартира).
8. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка).
9. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата).
10. Переносное жилище у цыган? (Кибитка).
- Каждый человек заботиться о чистоте и уюте в своём доме. Наверно и у каждого из вас есть свои домашние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может назвать, кладёт в шапку фант.
3 конкурс «Фанты».
(Для выкупа фанта:
- назвать маму пятью ласковыми именами;
- надуть к празднику шарик;
- проделать утреннюю гимнастику;
- собрать игрушки;
- вспомнить пять названий цветов;
- собрать в коробку карандаши;
- полить цветок;
- нарисовать водой на доске букет для мамы;
- бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во сколько это бывает;
- заплести косу;
- из пластилина слепить солнышко).
- Ну что ж, надо сказать, удивили и порадовали вы меня своей слаженностью. А сейчас у нас будет конкурсы, которые позволят проверить интеллектуальные возможности членов семей. (За каждый правильный ответ получают сердечко).
4 конкурс «Эрудит».
- Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки. (Которые стоят).
- Где вода стоит столбом? (В стакане).
- Какой болезнью на суше никто никогда не болеет? (Морской).
- Когда руки бывают местоимениями? (Вы – мы – ты).
- Где на территории России можно в один день можно увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке).
- Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
- Про какое животное древние люди говорили, что у него два хвоста? (Слон).
- Сколько букв в алфавите? (33).
- Сколько зубов у человека? (32).
- Художник, изображающий животных? (Анималист).
- Другое название календулы? (Ноготки).
- Как называется перерыв между действиями в спектакле? (Антракт).
- А теперь предлагаю заглянуть в конверты. В них спрятаны задания для команд. Начинаем конкурс «Семейная пантомима». Каждая команда должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь. (За каждое отгаданное задание получают сердечко).
5 конкурс «Семейная пантомима».
1 команда:
- Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс».
2 команда:
- Родительское собрание.
6 конкурс «Устами младенца».
- Вам нужно догадаться, о чём идёт речь. Если угадаете задание с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй попытки – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвёртой – 2 балла.
1 семья:МЫЛО:
- есть в каждом доме;
- вкусно пахнет;
- можно пускать пузыри;
- в баню берут с собой.
ВИТАМИНЫ:
- это полезно и взрослым и детям;
- бывают разноцветными;
- они небольшие, круглые или плоские;
- продаются в аптеках.
2 семья:ЗУБНАЯ ПАСТА:
- это может пениться;
- всегда в упаковке;
- в магазинах очень много;
- с этим не страшен кариес.
«ЧУПА – ЧУПС»:
- лакомство для всех;
- бывает с начинкой;
- всегда на палочке;
- круглый, как шар.
7 конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Посмотрим, как вы умеете договариваться.
1.»Кто точнее?»
Чья семья точнее угадает заложенную страницу в книге.
2.»Кто быстрее?»
Кто быстрее перенесёт предметы. Выберите от каждой семьи по одному участнику.
3.»Кто дольше?»
- Выберите от каждой семьи по одному участнику: кто дольше простоит на носочке одной ноги.
4.»Кто внимательнее?».
- Игра «Лягушата, утята, козлята». Каждая семья должна быстро отреагировать на слова ведущего «языком»названного животного: квакать, крякать, блеять.
5.»Кто дальше?».
- Выбрать от каждой семьи по одному участнику. Кто дальше кинет лист бумаги.
6.»Кто ниже?»
- Побеждает семья, игрок которой окажется самым маленьким по росту.
(За каждое правильно выполненное задание семья получает сердечко).
- Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьёй. Для этого надо только сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах. (Подсчёт сердечек). Давайте все вместе сформулируем «правила» семейной жизни. Прошу родителей принять активное участие в обсуждении.
- свято храни честь своей семьи;
- люби свою семью и делай её лучше;
- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- подари родителям радость;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семье;
- уважайте мнение всех членов семьи;
- старайтесь понять каждого и всегда прощайте;
- никогда не смейтесь над кем – либо.
- Спасибо всем, кто нашёл время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью детей. Уважаемые родители, дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор нам всем запомнился. Семья – это наши родители, дедушки, бабушки, все – все родственники! Я желаю, чтобы из ваших домов никогда не уходило счастье, чтобы в них жили ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!
- На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесёте с собой домой. Мне хотелось бы, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
Я ЛЮБЛЮ
СВОЮ
СЕМЬЮ
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью
Всегда надёжна и крепка.
Желаю мира и добра.
Пусть будет светлою дорога.
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много – много!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...