Работа с семьей по организации свободного времени ребенка дома.
статья
Работа с семьей по организации свободного времени ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьей по организации свободного времени ребенка дома.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку. Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?
Для развития нужно:
1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут — это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет — результат вашей работы.
3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.
4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый — восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.
Примеры игр для детей 7-9 лет:
1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры:
Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.
Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов? », «Что или кто лишний? Почему? ».
2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.
Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру! " (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.
Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.
3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.
Аптека. Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
День рождения Степашки. Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Таким образом, родители должны понимать, что ребенок познает мир в игре. Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:" Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на районной конференции....
"Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня" - выступление.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стат...
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»
«Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня»...
Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня ( из опыта работы).
В материале предоставлен материал , интересующий многих воспитателей группы продленного дня: организация досуга детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывается о необходимост...
Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня
Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня...
Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня
Организация свободного времени в группе продленного дня...
Родительское собрание: "Организация свободного времени ребенка".
Учеба в школе является основным видом деятельности ребенка. Однако, помимо учебы у школьника должно быть увлечение, которому он может посвящать свое свободное время, не тратя его впустую. Наличи...