классный час
классный час

Киселева Наталья Викторовна

классный час направлен на формирование ответственности за свои поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Настоящая ответственность бывает только личной»

Организационный момент

Дети учатся думать, мечтать

На вопросы ответ получать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? (Да)Тогда вперед!

В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.

НапримерПрозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?

Как повлиял ваш поступок на другого человека?
- Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях?
- Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно своему желанию в результате чего пострадал другой человек.

Как вы поступили?

Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья останется голодной.

Ваш выбор – выбор,  который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

- Как вы понимаете эти слова?

Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

- Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

О чем пойдет речь на нашем классном часе?( об ответственности)

-Да, ребята, тема нашего классного часа «Настоящая ответственность бывает только личной»

- Подберите родственные  слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

- На основе родственных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

. Обзанность, необходимость давать отчет в своих действих, поступках и отвечать за их возможные последстви, за результат 
Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.

Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

Обрезка из мультфильмов 3-4

- Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

  - Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

(рассказы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите смайлик.

 

- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

Вывод:

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым, ярким и весёлым.

- Какие чувства вы испытывали, когда поступали  безответственно?

- Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите смайлик.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

Вывод:

 -когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, грусть,  мир представляется в темных красках.

 ситуация

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Вывод:

Самостоятельный    человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Игра «Могу и делаю»  

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, хлопаете в ладоши,  а если не делаете, сидите тихо.

- Вы сами всегда одеваетесь;

- Часто сваливаете свою вину на других;

- Сами наводите порядок в своей комнате;

- В начале закончите работу, а потом играете;

- Сами всегда собираете портфель;

-  Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

- Сначала думаете, а потом делаете;

- Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит,  отнеслись к игре ответственно.

Виды ответственности

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

- Личная, ответственность перед собой (Я);

- Ответственность перед другими (Другие);

- Ответственность к делу (Школа).

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

     Просмотр отрывки из мультфильма  «Гуси-лебеди»

  Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

- Где, ребята, по вашему мнению мы сталкиваемся с безответственностью?

-Где мы можем видеть уже ответственную девочку?.

     Вывод: Какая из пословиц подходит к этим отрывкам?

http://www.bolshoyvopros.ru/files/answer/9891702/fb29edab9e0bae097be925a91ea5cdb9.png

 Физминутка (видеоролик).

- Ребята, я думаю, вы уже немного утомились. Предлагаю всем выйти из-за парт и потанцевать.

- Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте.

 Коллективное обсуждение  вопроса и поиск ответа. Работа в группах. Викторина

(Каждая команда получает карточку с  вопросом  для обсуждения)

1

Из-за чего братец Иванушка  стал козлёночком?

(Из-за непослушания)

2

Что заставило царя в сказке  Петра Павловича Ершова  «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть  к красоте и молодости Ивана)

3

Какая черта характера девочки, привела к трагическим   событиям в сказке «Красная шапочка»?

(Болтливость)

4

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

(Жажда  наживы)

Работа над пословицей и поговоркой

Пословицы и поговорки об ответственности и безответственности читать

Гром не грянет - мужик не перекрестится.

Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

В ком есть стыд, в том есть и совесть.

В одно ухо влетает, в другое вылетает.

Всякий человек на деле познаётся.

Как с гуся вода.

Моя хата с краю - ничего не знаю.

Назвался груздем - полезай в кузов.

Наше дело - сторона.

Никто и ухом не ведёт.

После меня - хоть потоп!

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

Уговор дороже денег.

У семи нянек дитя без глазу.

Я не я, и хата не моя.

Вывод: (учитель)

 Анкета.    Самооценка  

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе  поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты  сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты  видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты  нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же  и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой

  Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)       

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.  

Красный

Оранжевый

Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

- Что они обозначают?

-  Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки.  Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

-  Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

- Что случилось бы, если бы,  один из учеников  отказался рисовать свою полоску?

                            (Радуга бы не получилась)

 - Как поступил бы ученик?

(Безответственно)

- По отношению к кому он поступил бы  безответственно?

 Рефлексия  

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки)

- Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.

- Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем.

- Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?

- Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак:

Сегодня я понял ...

Я бы хотел…

Сегодня я приду домой и …

- Ребята, в течение всего классного часа вы были внимательны, активно работали над предложенными заданиями. Я надеюсь, что наша беседа не прошла даром, и вы отметили для себя что-то важное и нужное в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...