классный час
классный час
классный час направлен на формирование ответственности за свои поступки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Настоящая ответственность бывает только личной»
Организационный момент
Дети учатся думать, мечтать
На вопросы ответ получать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? (Да)Тогда вперед!
В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.
Например. Прозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?
Как повлиял ваш поступок на другого человека?
- Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях?
- Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно своему желанию в результате чего пострадал другой человек.
Как вы поступили?
Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья останется голодной.
Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.
- Как вы понимаете эти слова?
Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.
- Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?
О чем пойдет речь на нашем классном часе?( об ответственности)
-Да, ребята, тема нашего классного часа «Настоящая ответственность бывает только личной»
- Подберите родственные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)
- На основе родственных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)
. Обзанность, необходимость давать отчет в своих действих, поступках и отвечать за их возможные последстви, за результат
Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.
Коллективное обсуждение ситуаций
Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.
Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.
Обрезка из мультфильмов 3-4
- Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?
- Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…
(рассказы детей)
- Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?
Соотнесите это чувство с цветом. Покажите смайлик.
- Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?
Вывод:
– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым, ярким и весёлым.
- Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?
- Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите смайлик.
-А какой вывод можно сделать о безответственности?
Вывод:
-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, грусть, мир представляется в темных красках.
ситуация
Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.
- Как ответит самостоятельный ученик?
А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.
Вывод:
Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.
Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.
Игра «Могу и делаю»
Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, хлопаете в ладоши, а если не делаете, сидите тихо.
- Вы сами всегда одеваетесь;
- Часто сваливаете свою вину на других;
- Сами наводите порядок в своей комнате;
- В начале закончите работу, а потом играете;
- Сами всегда собираете портфель;
- Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;
- Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;
- Сначала думаете, а потом делаете;
- Сначала делаете, а потом думаете.
Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.
Виды ответственности
Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:
- Личная, ответственность перед собой (Я);
- Ответственность перед другими (Другие);
- Ответственность к делу (Школа).
Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.
Просмотр отрывки из мультфильма «Гуси-лебеди»
Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.
- Где, ребята, по вашему мнению мы сталкиваемся с безответственностью?
-Где мы можем видеть уже ответственную девочку?.
Вывод: Какая из пословиц подходит к этим отрывкам?
Физминутка (видеоролик).
- Ребята, я думаю, вы уже немного утомились. Предлагаю всем выйти из-за парт и потанцевать.
- Присаживайтесь на свои места. Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте.
Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах. Викторина
(Каждая команда получает карточку с вопросом для обсуждения)
1
Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?
(Из-за непослушания)
2
Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?
(Зависть к красоте и молодости Ивана)
3
Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»?
(Болтливость)
4
Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?
(Жажда наживы)
Работа над пословицей и поговоркой
Пословицы и поговорки об ответственности и безответственности читать
Гром не грянет - мужик не перекрестится.
Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
В ком есть стыд, в том есть и совесть.
В одно ухо влетает, в другое вылетает.
Всякий человек на деле познаётся.
Как с гуся вода.
Моя хата с краю - ничего не знаю.
Назвался груздем - полезай в кузов.
Наше дело - сторона.
Никто и ухом не ведёт.
После меня - хоть потоп!
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Уговор дороже денег.
У семи нянек дитя без глазу.
Я не я, и хата не моя.
Вывод: (учитель)
Анкета. Самооценка
Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо
4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе
Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.
Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой
Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)
Посмотрите на экран. На экране указаны слова.
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
- Что они обозначают?
- Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?
А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.
- Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?
- Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?
- Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?
(Радуга бы не получилась)
- Как поступил бы ученик?
(Безответственно)
- По отношению к кому он поступил бы безответственно?
Рефлексия
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки)
- Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
- Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем.
- Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?
- Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак:
Сегодня я понял ...
Я бы хотел…
Сегодня я приду домой и …
- Ребята, в течение всего классного часа вы были внимательны, активно работали над предложенными заданиями. Я надеюсь, что наша беседа не прошла даром, и вы отметили для себя что-то важное и нужное в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...