Конспект внеклассного мероприятия в ГПД «Международный день детской книги»
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге, систематизация знаний детей о сказках и их героях посредством игр и конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Международный день детской книги»
Цели:
- воспитывать уважение и бережное отношение к книге
- рассказать о правилах пользования книгой в библиотеке
- создать условия для закрепления и систематизации знаний детей о сказках и их героях
Задачи:
- Закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение.
- Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: карточки; презентация
История праздника
Вступительные слова
—Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас сегодня! Сегодня мы хотели бы рассказать вам об одном интересном празднике и надеемся, что вам понравится и вы его запомните.
—С 1967 года 2 апреля по решению Международного совета по детской книге, в день рождения Х. -К. Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги. Этот праздник был принят, чтобы подчеркнуть большую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика будущего поколения.
— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).
Давайте придумаем правила пользования книгой, чтобы она «прожила» дольше и радовала читателей.
(Дети предлагают правила.)
Итак, запомните!
• Листая книгу, не загибайте уголки страниц.
• Для отметки места, где вы читали, используйте закладку.
• Если вы хотите что-либо записать, сделайте это в блокноте.
• Дарственные надписи на книгах делать не принято, вложите в книгу листок или открытку с поздравлением.
• Не вырывайте листы и иллюстрации из книг!
А теперь расскажите о своем отношении к книге. Любите ли вы читать? Какие книги вы предпочитаете? Кто ваши любимые герои?
—Мы предлагаем вам поучаствовать в сказочной игре, хотите узнать какую? Тогда давайте разделимся на четыре команды, каждый из вас вытянет жетончик, на котором написан номер команды в которой вы будете.
—Итак, на команды мы разделились, и можно начинать нашу игру с разминки.
Разминка
—Разминка. В этом конкурсе одновременно принимают участие все команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1) На сметане мешен
На окошке стужен.
У него румяный бок,
Кто же это? (колобок)
2) Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожки дать с собой не забыла.
Что же за девочка- лапочка.
Как зовут ее?. (красная шапочка)
3) Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это?. (Репка)
4) Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина-
Дружат все со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Мое имя (Буратино)
5) Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
6) В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка)
7) И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам у свечки,
А спала у печки
Хорошо как солнышко.
Кто же это?. (Золушка)
8) Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Вини-Пух)
9) Трое их живет в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (три медведя)
10) В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.
Это сказка для ребят (Волк и семеро козлят)
11. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
12. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).
13. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
15. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
16. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)
Отгадай-ка
— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.
Соедините название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка К. И. Чуковский
Муха-Цокотуха А. С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш. Перро
Кот в сапогах Г. -Х. Андерсен
— Ребята, а какие виды сказок вы знаете?
Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.
Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите такие сказки.
—А сейчас давайте перейдем к следующему нашему конкурсу.
Игра "Чудесный мешочек" (по 4 на каждую команду)
— Ребята, в этом конкурсе каждая команда получает свой волшебный мешочек (конверт, в которым лежит волшебный предмет, вам нужно узнать, из какой сказки (кому принадлежит) этот волшебный предмет.
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
8. Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
9. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
10. Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
11. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
12. Посылка (почтальон Печкин, «Дядя Федор, пес и кот», Э. Успенский).
13. Перо Жар-птицы (Иванушка, «Конек-Горбунок», П. Ершов).
14. Стрела («Царевна- лягушка»)
15. Сапоги («Кот в сапогах»)
16. Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Вот вы и справились с этим заданием и настало время переходить к следующему. В этом конкурсе вы сможете проявить свои таланты.
Театральная дорожка
Детям даётся текст и они с помощью пантомимы должны показать действия из сказки, а другие команды отгадать название сказки.
Сказочный переполох
— Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.
Царевна Поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка Лягушка
Финист Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Ясный сокол
Три Василиса-царевна
Музыкальная шкатулка
— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…
А давайте мы с вами попробуем подобрать музыкальные произведения к сказкам. Для этого прослушаем мелодию и у себя на карточке отметим ту мелодию, которая вам кажется наиболее подходящей.
—А теперь давайте поставим себя на место художников и перейдем к следующему испытанию
Веселые художники
—Каждая команда должна нарисовать героя своей, но в современных условиях.
—Ребята, а чем должны обладать сказочники? А много ли слов они знают? А сейчас давайте посмотрим, какой у вас богатый словарный запас.
«Новые слова» (каждой команде по слову, на время)
Составьте как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА.
Примеры: снег, рог, сор, роса, нос, сон, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, гора, круг, сок, окно и т. д.
—Хорошо ребята, вы знаете много слов и может быть даже сможете стать настоящими писателями.
—У меня есть проблема, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны названия сказок, но мне кажется, что с ними что-то не так, но что именно, я понять не мгу и мне пригодится ваша помощь.
—Исправьте пожалуйста ошибки.
Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки-лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
— Спасибо ребята, что помогли мне справиться с этой проблемой!
Игра "Собери сказку". (4 картинки из разных сказок)
—Ой, вы так хорошо справились с этой проблемой, а можно и мне к вам обратиться? Дело в том, что мы хотели вам раздать иллюстрации к сказкам, но кто-то их все разрезал и теперь мы даже не знаем, что это за сказки. Кусочки нужно собрать и приклеить на листочек, а потом узнать и назвать что это за сказка. Ну что, я могу на вас рассчитывать?
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
(Итоги + награждение)
—Итак, ребята, вы такие молодцы и помогли нам со всем справиться! Так о каком мероприятии мы говорили? А вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день детской книги. Великий сказочник Датского Королевства.
2 апреля, в день рождения Х.К. Андерсена, дети всего мира празднуют день детской книги. Мой материал состоит из двух частей. Первая часть - это виртуальная экскурсия по андерсеновским местам "Здравств...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»
ТЕМА «Международный женский день»Цели:· воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;· формировать у...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Международный женский день»
Конспект внеклассного мероприятия по теме«Международный женский день»Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.Оборудование: конспект мероприятия, стулья для учащихся, чтобы сидеть в кру...
Международный день детской книги
Конспект мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Международный женский день 8 МАРТА. Конкурсная программа»
Международный женский день 8 МАРТА. Конкурсная программа...
Международный день Детской книги (2 апреля). Сценарий для младших школьников
Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню детской книги...