Игра – путешествие «Времена года»
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие во 2 классе по духовно-нравственному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud.docx | 652.54 КБ |
Предварительный просмотр:
12.03 Тема: Игра – путешествие «Времена года»
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках.
Задачи:
Познавательные: продолжать формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; расширять знания учащихся о временах года; показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года; знакомить их со значением и содержанием пословиц, поговорок; упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: развитие внимания, речи, мышления, творческих навыков.
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, родному краю через элементы устного народного творчества.
Планируемые результаты:
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь в ступать в речевое общение.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Материально - техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал (пазлы), клей, солнышки для рефлексии, картинки девушек-времён года, короны с овощами, стихи на листочках, цветы на магнитах, аудио-песни «Вот уж зимушка проходит», «Как под наши ворота», «Овощи».
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе, игровая.
Педагогические технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проблемно – диалогическая технология и обучение в сотрудничестве.
Ход занятия
- Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! (Дети сидят за партами по 2 ( 4) человека )
Мотивация к деятельности
В: -Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, постарайтесь передать друг другу хорошее настроение.
- Мотивационно-целевой этап.
В: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот что это будет за путешествие: куда и к кому, вы узнаете, отгадав загадку.
(Загадка о временах года)
Ежегодно приходят к нам в гости
Один – седой, другой – молодой.
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) (Слайд 1)
В: - Правильно, о временах года.
В: - А какое время года вам нравится? Почему?
( Ответы детей)
В: - Мы будем путешествовать по временам года.
- А вот на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте:
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд) (Слайд 2)
В: - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я попрошу каждого из вас занять места в своих вагонах. А вагоны выберите по времени года, к которому относится ваша дата рождения.
(Рассаживаются)
В: - Чтобы наше путешествие было удачным, чтобы мы не заблудились, вам нужно будет создать картинки, соответствующие тому времени года, которое указано у вас на вагоне.
В: - Сейчас вы получите пакеты с заданием. В них пазлы, относящиеся к разным временам года. Вам нужно отобрать только те, которые подходят для вашего времени года и наклеить их на лист А4 так, чтобы у вас получилась картина-аппликация.
В: - Задание понятно?
В: - Приступайте к выполнению. А чтобы вам было интереснее и веселее работать, я включу музыку П. И. Чайковского из его альбома «Времена года».
(Включаю музыку)
- Основной этап.
В: - Я вижу, задание уже выполнено. Значит, мы можем отправляться в путешествие.
- А у какого времени года мы сделаем первую остановку, вы узнаете, отгадав загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.(Зима)
В: - Правильно «Зима» (показывает картинку «Зиму»).
- Посмотрите, какая она красивая. Чем украшено ее платье?
Дети: Снежинками.
В: -Наряд какого цвета у зимы?
Дети: Белый и синий.
В: -- Покажите, какая картинка у вас получилась.
В: - Какие приметы зимы отображены на вашей картине?
(Стало холодно, реки замерзли, часто идет снег, на снегу остаются разные следы, птицам голодно, пора развешивать кормушки; но в то же время дети радуются: можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки)
В: - Молодцы! Все признаки нашли. (Картинку вешаем на доску).
Ведущая: Русский народ очень любил морозную зиму и издавна придумывал о ней различные пословицы.
- Зима предлагает нам прочитать некоторые из них. (Слайд 3)
- Месяц январь - зимы государь.
- У февраля два друга - метель да вьюга.
- В феврале зима с весной встречается впервой.
-
Ведущая: А еще люди зиму в песнях славили. Вот послушайте!
Русская народная песня «Вот уж зимушка проходит».
В: - Молодцы ребята. Продолжаем путешествие и угадаем, как зовут вторую хозяйку, у которой мы остановимся.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ....
Дети: Весна
В: Правильно ребята, ее зовут Весна. (показывает картинку «Весна»)
- Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили ее закличками и зазывалками. Давайте и мы весну покличем: (Слайд 4)
Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.
Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную.
- А вот и хозяйка. Посмотрите, какое красивое платье у Весны, какого оно цвета?
Дети: Светло- зеленого и розовые цветы.
В: - Покажите, какая картинка у вас получилась.
В: - Какие приметы весны вы отобразили?
(Тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники, расцветает верба, пора развешивать скворечники) (Повесить картинку на доску)
В: - В благодарность за то, что мы ее не забываем, весна предлагает поиграть в игру.
Физминутка
- Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою,
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Влево шаг! На месте стой!
В: - Хорошо поиграли. Занимаем места в своих вагонах.
- А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете? Посмотрите на экран и прочитайте. (Слайд 5)
- Увидел грача - весну встречай.
- Апрельский цветок ломает снежок.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
В:- Ребята, вы хотите узнать, к кому мы отправляемся дальше? Тогда отгадайте загадку.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
Кто же это?..
Дети: Лето.
В: Правильно ребята, посмотрите на красавицу «Лето». Какого цвета ее платье?
Дети: Красное.
В: -Лето мы называем красным, потому что солнышко летом светит ярко и согревает нас своим теплом.
В: - Давайте, посмотрим, что у вас получилось.
В: - Расскажите о лете. Какое оно?
(Солнце светит ярко, на улице жарко; вода теплая, можно купаться; кругом зелень, цветы, бабочки)
В: - Вешаем картинку на доску.
В: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие красивые цветы там растут?
- Лето предлагает нам свою игру «Собери букет».
В: - Каждая команда должна собрать букет из цветов того же цвета, что и платье вашего времени года.
(на полу вырезанные из бумаги цветы разного цвета)
(Игра «Собери букет»)
- Посмотрите, какой большой хоровод получился из наших цветов.
- А я предлагаю послушать, под какие песни русский народ любил водить летними вечерами хороводы.
Хороводная песня «Как под наши ворота».
В: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками.
В: - Пришло время нам познакомиться с четвертым Временем года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ……. зовется!
Дети: Осенью зовется!
В: -Правильно ребята, Молодцы! посмотрите на красавицу по имени «осень». Какого цвета ее платье?
Дети отвечают.
В: - Осеннюю картинку рассмотрим. Приметы осени опишите.
( На улице стало холоднее, солнце меньше греет, листья пожелтели, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края)
( Вешаем картинку на доску.
В: - Осень золотая – время урожая. Только овощи в огороде спор учинили.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
- Сейчас мы разыграем сценку спора овощей.
Сценка
Ведущая: Кто из этих овощей
И вкуснее, и нужней.
Выскочил горошек
- Ну, и хвастунишка.
№1 Горошек: Я такой хороший
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущая: От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
№2 Свекла: Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
№3 Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
№4 Морковь: Про меня рассказ недлинный
— Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь крепким ты, дружок!
Ведущая: Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
№5 Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
№6 Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг
- Я простой зеленый лук!
№7 Картошка: Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала...
Но картошка всем нужна
- И большим, и малым!
Ведущая: Кто из этих овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Ведущая: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный?
И про овощи тоже народ песни сочинял. Послушаем.
Песня «Овощи».
- Подведение итогов. Рефлексия
Ведущая: Но за такой богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной сеют и сажают, летом урожай поспевает да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны?
В: -Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
- Наше путешествие подошло к концу.
- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)
- Как их зовут?
- Молодцы!
- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.
(Слайд 6)
- Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет – красное и давайте их прикрепим рядом с нашими временами года, чтобы от наших солнышек всем стало ещё теплее.
- На этом наше занятие заканчивается. Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. Все большие молодцы. Всем большое спасибо.
МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа
Поныровского района Курской области»
Открытое
внеурочное мероприятие
во 2 классе
в рамках муниципального конкурса
профессионального мастерства
«Учитель года России – 2021»
«Игра – путешествие «Времена года»
Разработала и провела
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Асеева Евгения Ивановна
Поныри – март, 2021
№1 Горошек: Я такой хороший Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу. | №2 Свекла: Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету. |
№3 Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи, А какие вкусные Пироги капустные! | №4 Морковь: Про меня рассказ недлинный — Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, Будешь крепким ты, дружок! |
№5 Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. | №6 Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг - Я простой зеленый лук! |
№7 Картошка: Я, картошка, так скромна — Слова не сказала... Но картошка всем нужна - И большим, и малым! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года(Интерактивная игра)
Времена года(Интерактивная игра). Окружающий мир, для всех программ...
Командная игра "Погода. Времена года."
Материал для отработки/ закрепления лексико-грамматических навыков говорения по теме "Погода. Времена года." для учеников 3-х классов. Подходит как для занятия по УМК Биболетовой, так и для заня...
Дидактическая игра Времена года
Игра на развитие внимания, мышления, речи....
Игра "Крестики-нолики" для повторения темы "Времена года" 4 класс английский язык
Игра "Крестики-нолики" может быть использована при повторении любого материала в любом классе, она универсальна. Представлена игра для повторения темы "Времена года" в 4 клас...
Игра "Времена года"
Знакомство с фортепианным циклом композитора П.И. Чайковского "Времена года" в игровой форме....
Игра "Времена года"
Игра по станциям...
Путешествие во времена года
Конспект внеурочного занятия по теме:"Путешествие во времена года"....