Исследовательские проекты обучающихся.
проект (1 класс)
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов ,обучающихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что вам стоит столовую для птиц построить | 2.2 МБ |
текст выступления | 21.73 КБ |
педагогический проект "В дружбе с лесом" | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления-презентации проекта
«Что вам стоит птичью столовую построить?»
(в рамках проведения городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Слайд 1
Тема проекта – «Что вам стоит птичью столовую построить?»
Камила.
- Здравствуйте уважаемые гости, мы ребята старшей группы из детского сада №29 «Ёлочка». Я Камила мне 6 лет.
Коля
- А меня зовут Коля мне 5 лет. Тема нашего проекта
«Что вам стоит птичью столовую построить?»
Леня
-А меня зовут Леня, изучая тему птиц, Светлана Аликовна нас заинтересовала, тем, что не только у людей бывают дни рожденья. И вот мы узнали , что у Синички тоже есть свой день рожденья- 15 ноября.
Слайд 2
Камила.
-А вы знали об этом? Не расстраивайтесь, мы тоже не знали до недавнего времени.
- Коля
- Нам так стало интересно и вот мы пустились со своими педагогами в путешествие, о котором хотим сегодня поведать вам.
Слайд 3
Леня
-Нашими путеводителями были Светлана Аликовна и Ирина Тимирхановна. Вот, что мы узнали….
- Камила
Мы побывали в стране птиц, рассматривали их, изучали чем питаются, играли в пазлы по зимующим птицам ХМАО
- Коля
и узнали, что птицам страшен не холод, а голод. Это как же так в мороз птица погибает не от холода, а от голода?? Интересно???
-Леня
-И мы решили им помочь, стать их друзьями.
Слайд 4
- Камила
-Читали о птицах познавательную литературу, сказки, рассматривали иллюстрации, и всё узнали о зимующих птицах.
Слайд 5
Коля
- Мы начали с самого главного изготовили кормушки. Захотели узнать, какие кормушки бывают и из какого материала можно их изготовить?
Слайд 6
Леня
-Здесь на помощь к о мне пришла, моя самая любимая как вы думаете, кто-??-конечно же мама. Мы с мамой 2дня трудились над кормушкой, сначала я вырезал в бутылке окошечко, потом завертелась работа и вот что получилось. Правда, красивая??
Слайд 7-8
Коля
- А мне на помощь пришел мой папа. Мы из дерева пилили, колотили, обрабатывали кормушку, чтобы она быстро не сгнила. И вот полюбуйтесь, что получилось.
Слайд 7-8
Камила
- А мы всей семьей решили сделать мини кормушку. Съели грейфрут, очистили внутри хорошо, проделали отверстия, завязали веревочкой, засыпали крупой и повесили во дворе на дерево.
Слайд 9 - 10
Леня.
А в детском саду мы со Светланой Аликовной и Ириной Тимирхановной делали большой торт для синички. Интересно, хотите узнать, как??
Коля
- А очень даже просто. Нам родители принесли разную крупу, творог, белый хлеб.
Слайд 11 – 14
Камила
- Как нам понравилось месить тесто. Ой, какой же красивый он получился. Вам нравится? Ой, а как он синичкам и воробьям понравился….
Слайд 15- 16
Леня
- И мы устроили именины Синичке. Водили каравай Синичке, читали им стихи, пели даже песенки. Каравай разместили на столике на спортивной площадке и там же разместили все наши кормушки, которые мы изготовили дома с родителями. (Мы же теперь знаем, что птицы очень боятся шума)
Коля
- И сразу же завели дневники наблюдения.
Слайд 17
Камила
Каждый день мы утром в 9 часов выкладывали корм и наблюдали.
-В первый день мы увидели 4 синички, 5- воробушек.
Леня
-второй день……………..
Камила
- И так каждый день. Потом мы решили, что в каждую кормушку будем класть разный корм.
Коля
-Узнали, что синичка любит сало не соленное, жир, мясо.
Леня
-воробьи любят пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!), хлеб белый, черный хлеб птицам нельзя он закисает в желудках птиц и от этого она погибает.
Камила
- Снегирь и Свиристель очень любят семена хвойных деревьев, ягоды рябины, калины.
Коля
Воробьи и синицы, голуби не прочь полакомиться нежареными семенами подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни.
Леня
-А еще мы заметили, что, когда голуби на кормушке кормятся, маленькие птички (воробьи, синички) ждут своей очереди на ветках деревьев. Нам так стало их жалко в дни, когда стояли сильные морозы….
Камила
И мы решили изготовить вот такую кормушку для мелкой птицы. И оказалось очень даже полезная вещь. Теперь наши пернатые друзья прилетали каждый в свою птичью столовую.
Коля
- А мы с ребятами и своими педагогами изготовили вот такую поваренную книгу для птиц и теперь рассказываем своим ребятам из других групп как нужно заботиться и помогать нашим пернатым друзьям зимой.
Леня
Теперь то мы знаем, что птицам страшен зимой не холод, а голод. И если каждый живущий на земле сделает одну кормушку, то, как много бы мы птиц смогли бы сохранить, какой же трелью весной они бы нас наградили. И от скольких вредных насекомых нас бы спасли. По секрету всему свету мы хотели, что сказать: Что вам стоит птичью столовую построить и зимою их кормить. Берегите птичьи трели и не будете скучать!
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "В дружбе с лесом"
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, родители.
Масштаб: Сентябрь 2020 г. – май 2021 г.
Основание для разработки
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Татарстана. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Причины этому следующие:
- Недостаток научных знаний о природе.
- Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
- Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).
Цель:Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
- Познакомить с правилами поведения в природе.
- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Стратегия и механизмы реализации
Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:
- Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
- Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, библиотекарь) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
- Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
- Составление перспективного плана, конспектов.
- Проведение серии занятий, экскурсий.
- Создание условий в предметно-развивающей среды группах детского сада № 47 «Успех».
- Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога дополнительного образования и воспитателей детского сада и с помощью родителей.
Материальные затраты:
- Познавательная литература;
- Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбома, рисунков; фломастеры, краски, гуашь.
Ожидаемый результат:
- Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
- Осознанное отношение к природе Югры.
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
- Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:
- Знакомство с идеями опыта на совещании отдела;
- Открытые мероприятия с детьми и родителями групп.
Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 этап | Анкетирование родителей по проблеме; | сентябрь | Муртазина С.А. |
2 этап | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей; | октябрь-апрель | Муртазина С.А. |
3 этап | Разработка результатов по реализации проекта. | май | Руководитель проекта |
График проектных мероприятий
№ | Задача | Мероприятия | Срок | Ответств. |
1. | Формировать у детей экологических знаний о лесе. | Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Югры, представителях флоры и фауны); | ноябрь | Муртазина С.А. |
Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) | февраль | Муртазина С.А. | ||
Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); | декабрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «В гости к деревьям» | январь | Муртазина С.А. | ||
Викторина «Мы – друзья леса» | март | Муртазина С.А. | ||
Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы Югры); | апрель | Муртазина С.А. | ||
Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» | март | Муртазина С.А. | ||
2. | Познакомить с правилами поведения в природе. | Экскурсия в лес | октябрь | Муртазина С.А. |
Познавательное занятие «Как вести себя в природе» | ноябрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «Прогулка в лес» | декабрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» | февраль | Муртазина С.А. | ||
Составление альбома «Правила поведения в лесу» | январь | Муртазина С.А. | ||
Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); | февраль | Муртазина С.А. | ||
Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности); | октябрь-май | Муртазина С.А. | ||
Советы родителям «Правила поведения в лесу» | февраль | Муртазина С.А. | ||
3. | Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу. | Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); | апрель | Муртазина С.А. |
Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их); | апрель | Муртазина С.А. | ||
Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); | октябрь | Муртазина С.А. | ||
Встреча с работником лесничества города (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) | январь | Муртазина С.А. | ||
Изготовление лэпбука «В дружбе с лесом» | апрель | Муртазина С.А. родители | ||
Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Мы идем в поход в лес» | май | Муртазина С.А. |
Список литературы:
- Жильцова Н.М Большая энциклопедия для дошкольников «Красный Пролетарий», 1998.
- А.С. Степановских Охрана окружающей среды – М.: Юнити, 2003.
- Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.: АРКТИ, 2004.
- Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л.Н. Прохоровой, – М.: АРКТИ, 2004.
- Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.:: АРКТИ, 2004.
- Ю.В. Новиков Природа и человек – М.: Просвещение, 2006.
- Красная книга ХМАО
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)
Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....
Исследовательский проект «Влияние шума на самочувствие и работоспособность школьника» Волкова Анастасия, обучающаяся 1 «Б» класса, МБОУ «Гимназия № 8» Энгельсского муниципального района.
Исследовательский проект обучающийся 1 класса, подготовленный к школьной научно-практической конференции....
Исследовательский проект обучающегося 1 класса "Погибают ли зимой деревья?"
Презентация представляет собой отчёт обучающегося по самостоятельному исследованию вопроса "погибают ли зимой деревья?"...
Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».
1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...
Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....