Классный час "Золотая осень"
классный час (1 класс)
Классный час по теме" Что нам осень принесла?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Что нам осень принесла».
1 класс
Цели: знакомство с традициями и обычаями русского народа, с загадками, пословицами, приметами, играми, связанными с праздниками урожая; развитие познавательного и наблюдательного навыка учащихся; развитие речи учащихся; воспитание уважения и интереса к культуре и истории своего народа.
Ход мероприятия.
Учитель: Дорогие ребята! Отшумело лето, начался учебный год. В школу вы пришли, чтобы узнать много нового и интересного. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – Осени. На Руси люди с давних времен почитали осень: заканчивался сбор урожая, закрома в домах были полны, можно было вспомнить разные игры, песни, обряды, традиции, связанные с этим временем года. Недаром в народе говорили : «Кто запаслив – тот и счастлив» , «Что осенью руками соберешь – то зимой губами подберешь», «Теплая осень – к долгой зиме».
- Славяне всегда называли осень – кормилицей. А как воспевали это время года русские поэты ! Кто особенно любил осеннюю пору? ( А.С.Пушкин). Верно, а также многие другие поэты восхищались Осенью. Давайте послушаем стихи русских поэтов, которые выучили наши ребята.
Чтец 1 :Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Чтец 2 : Федор Тютчев "Есть в осени первоначальной..."
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Чтец № 3: Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Чтец 4 : Журавли на юг летят.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам ,
Очень, очень просим!
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи , мы ждем тебя, Осень золотая!
(под музыку П.И. Чайковского «Времена года» появляется ученица в костюме Осени).
Осень: Вы обо мне? А вот и я !
Привет осенний вам, друзья !
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
крепко подружиться!
Учитель: Здравствуй , Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо , что ты пришла.
У тебя мы , Осень, спросим :
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки.
Все: Значит, будут пироги!
Осень : Принесла вам гречки.
Все: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Все: Для супов и для борщей .
Учитель: Какая ты Осень щедрая ! А каких же овощей ты принесла ребятам?
Осень: Собираем Осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И всех угощаем богатых урожаем!
( под веселую музыку выходят дети в костюмах овощей).
Морковь: Про меня рассказ недлинный :
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда , дружок ,
Крепким, сильным , ловким !
Горох: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету !
Капуста: Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурец
Любит каждый молодец!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко –низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Помидор: Тут явился помидор
И промолвил строго:
«Не болтайте , друзья , вздор!
Помолчим немного.»
Самый вкусный и приятный –
Уж , конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали ? Я – ваш друг!
К вам пришел зеленый лук!
Картофель: Я , картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым !
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна и вкусна.
Чтоб здоровым , сильным быть,
Надо баклажан любить !
Огурец: Кто из нас , из овощей,
Всех вкусней и всех важней ?
Редиска: Кто при всех болезнях
Будет всем полезней ?
Овощи (хором) : Все – без исключения ,
В этом нет сомнения!
Учитель: Все овощи полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас летом был хорошим помощником старших. Как вы помогали взрослым? Не сторонитесь этого почетного труда! Учитесь секретам огородничества, садоводства от своих родных, а когда вырастите , то сможете самостоятельно выращивать и овощи , и фрукты.
А сейчас предлагаем вам игру «Блюда их овощей». Для приготовления разных полезных блюд нужно правильно отобрать разные овощи. Приглашаем поваров!
(ученики выходят по очереди и выводят за руку в круг тех детей, которые изображают нужный овощ : борщ – картофель, капуста, свекла, морковь, лук, помидоры; окрошка - редис, огурец, картофель, лук; рассольник - …, оливье -…,
Учитель: Вот сколько полезных блюд можно приготовить из овощей! Спасибо тебе, Осень, за щедрый урожай!
Осень: Ребята! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я на праздник не одна, а с тремя братьями. Узнаете их?
( выходят мальчики в костюмах месяцев).
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ –
Что за месяц к вам пришел ?
Октябрь: Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился .
Что за месяц к вам явился ?
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц , подскажи ?
Учитель: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев. А знаете ли вы, что древние русские названия у них были другими?
Попробуйте их отгадать.
- В этом месяце еще по- летнему светит солнце на синем небе, но все чаще его затягивали дождевые тучи. Солнце, будто устав за долгое лето, все ближе к земле льнет,
а туманы норовят с холодными утренниками по- брататься. И начинает цвести вереск, словно назло непогоде.
Это ВЕРЕСЕНЬ - так назывался сентябрь.
- В названии этого месяца ощущается характер молодого, бодрого месяца осени – яркого, солнечного, красочного. Но не успеешь оглянуться, как подуют ветры с полуночи, затянет небо облаками и посыплет с неба холодный, перемешанный со снегом дождик. Если в этом месяце лист с березы и дуба опадает не чисто – жди суровой зимы.
Это – ЛИСТОПАД - так славяне называли октябрь.
- В этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, по ним было трудно проехать, поэтому его еще называли бездорожник. За хмурые, холодные дни говорили – сумерки года, ворота зимы.
Это ГРУДЕНЬ – так раньше называли ноябрь на Руси.
Учитель : А какие праздники , ребята, выпадают на осенние месяцы? (1 сентября, День учителя, День пожилого человека, День Матери, День народного единства и др.)
А сейчас предложим нашим братьям конкурс : Собрать лист клена из мозаики.
Осень: Много мы узнали о моих братьях ! А теперь заглянем на лесную опушку. Отгадайте загадку :
- Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается. ( гриб)
( выходят ученики в костюмах грибов).
Боровик: И под старою сосной ,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьей
Первый найден ( боровик).
Подосиновик: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я (подосиновик).
Лисички: Очень дружные сестрички,
Ходим в рыженьких беретах.
Осень в лес приносим летом.
Золотистые (лисички).
Подберезовик: Я не спорю, я не белый,
Я ,братцы, попроще…
Вырастаю я обычно
В березовой роще. Кто я ?
Опята: Нет грибов дружней , чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. Кто мы ?
Грибы ( хором) : По лесу пройди,
Нас попробуй найди.
Играем , резвимся ,
Дождя не боимся.
Учитель: - Грибы – особое царство природы. Назови животных, которые лечатся грибами ? ( слизни, сороки, белки, лоси, мыши, ежи).
- Почему грибы растут рядом с деревьями ? ( Тонкие белые нити грибницы тянутся к корням деревьев, чтобы получить от них питательные вещества.)
- Назови ядовитые грибы? (мухоморы, поганки, ложные).
- Какие грибы растут в кадке, кастрюле, бутылке ? ( дрожжевые, плесневые, кефирные ).
- А сейчас , Осень, для тебя прозвучит в подарок песня! (Песня «Белки». После исполнения детьми песни, Осень усаживают на почетное место).
Учитель: Труженики села закончили сбор урожая - теперь можно и отдохнуть. В селах и деревнях по традиции проводили праздник Урожая. Люди играли и веселились , потому что радовались результатам своего труда. Давайте вспомним некоторые русские старинные игры.
1. Игра «Каравай» ( поздравляем Овсянникову Олю).
2. «Что при всех болезнях будет всем полезней!»
( кто съест лимон , улыбаясь).
3. «Яблочный спас» . Кто быстрее съест яблоко, которое привязано на веревочку.
( награждение победителей конкурсов).
Учитель: Сегодня мы много узнали о замечательном времени года – об Осени, о том как осень дарит нам много подарков, а главный подарок Осени – крепкое здоровье.
Праздник заканчивается чаепитием и осмотром выставки осенних поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"
Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...
Классный час "Осенние именинники"
Разработка классного часа, посвящённого празднованию осенних именин....
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
Классный час "Осенняя мозаика"
Классный час об осени, осенних приметах, народных праздниках. Классный час содержит практическую часть - изготовление мобиле "Солнышко с птичками"...
Классный час "Осень подойдет неслышно"
Классный час был проведен учениками 3 класса для ребят группы продленного дня....
Классный час "Осенний калейдоскоп"
Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению ...
Классный час "Осень"
Цели и задачи: воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью; вспомнить названия деревьев и овощей, повторить приметы осенних месяцев, осени....