Классный час "Осенний калейдоскоп"
классный час (4 класс) по теме
Классный час посвящен празднику осени. Форма проведения - игра-соревнование, Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению природы, воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп»
Учитель Душина Л.Н.
Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению природы, воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания.
Предварительная работа: заранее проводятся конкурсы:
- рисунков "Осенний вернисаж"
- поделок из природного материала "Осеннее чудо";
- стихи, рассказы об осени.
Оборудование: 2 картошки,2 луковицы,2 моркови,2 свеклы,2 яблока, 2 обруча, ведра-2 шт., макет осеннего дерева (на листиках написаны загадки), 2 пары калош, варенье разного вида.
Участники: 2 команды по 12 человек.
Ход мероприятия:
- Приветствие команд
- Инструктаж по ТБ
- Конкурсы:
- Осень – моё вдохновение!
- Загадки.
- Птичий аукцион.
- Обираем горох.
- Сбор урожая.
- Угадай варенье.
- Самый быстрый.
- Горячая картошка.
- Чёрный ящик.
- Подведение итогов, награждение
Ход праздника
1 ведущий:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
2 ведущий:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).
3 ведущий:
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Наступила осень. И сегодня мы проводим наш любимый осенний праздник. (Затем разбиваем класс на две команды: команда кленовых листьев и команда дубовых листьев.) Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить правила ТБ в игре:
- не толкайте друг друга
- будьте, осторожны выполняя задания
- уважайте команду соперника
- внимательно слушайте задания и только после команды выполняйте
- соблюдайте правила
- стремитесь вести борьбу до конца
- соблюдайте девиз «один за всех и все за одного»
- не зазнавайтесь, добившись победы, и не унывайте в случае поражения
Оцениваться будут правильность и скорость выполнения
Ведущий:
Осень – удивительное время года. Оно привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей. Музыкантов и художников. Поэтому наш первый конкурс будет называться «Осень – моё вдохновение!»
Конкурс 1“ Осень – моё вдохновение!» ”
Учащиеся читают стихи об осени.
Конкурс 2 “Загадки”
Ведущий:
Осенью приятно пройти по парку. Под ногами шуршит листва. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад наш необычный – на обратной стороне листа написана осенняя загадка. Вы должны эти загадки разгадать (дети по очереди подходят к дереву, «срывают любой листик, зачитывают загадку и отгадывают её)
1. На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (березы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик)
3. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай
Это… (сыроежка)
4. Не спорю, не белый.
Я братцы попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберёзовик)
5. Нет грибов, дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
6. Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом. (лисички)
7. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик.
Окружен своей семьёю
Первый найден (боровик)
8. Лето целое старалась: одевалась, одевалась
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили в бочонок. (капуста)
9. Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)
10.Падают с ветки золотые монетки. (листья)
11. Висит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (лист).
12. Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
13. Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц
В гости к нам пришёл дружок? (ОКТЯБРЬ)
14.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (ДОЖДЬ)
15.По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (ТУЧИ)
16. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки. (ГРИБ)
17.Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (ТУЧА)
18. Падают с ветки
Золотые монетки. (ЛИСТЬЯ)
Его весной и летом
19. Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)
Конкурс 3 “ Птичий аукцион ”
А что осенью делают птицы? Все улетают? А какие остаются? Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.
Игра «Пугало». Ученик, который изображает «пугало» выходит на середину зала и разводит руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками, если ведущий говорит: «Ворона!» - то надо хлопать.
Конкурс 4 “Собираем горох”
Ведущий:
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышкам лежат
Круглые ребятки. (Горох)
На доске нарисованы два стручка гороха. Ученикам предлагается с завязанными глазами нарисовать горошины в стручках.
Конкурс 5 “ Понарошковая каша ”
Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: "Да!" Но если же такие продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: "Нет!" Пробуем.… А теперь играем!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко? - (Да!)
Куриное яйцо? - (Нет!)
Крупа манная? - (Да!)
Капуста кочанная? - (Нет!)
Соленый огурец? - (Нет!)
Мясной холодец? - (Нет!)
Сахар да соль? - (Да!)
Белая фасоль? - (Нет!)
Масло топленое? - (Да!)
Рыбка соленая? - (Нет!)
Лавровый лист? - (Нет!)
Китайский рис? - (Да!)
Чернослив да изюм? - (Да!)
Шоколадный лукум? - (Нет!)
Перец болгарский? - (Нет!)
Соус татарский? - (Нет!)
Клубничное варенье? - (Да!)
Бисквитное печенье? - (Нет!)
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного им аппетита!
"Вот такая вот петрушка"
Конкурс 6 “ Сбор урожая”
Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай.
Участник «сажает» в «лунки»: луковицу, морковь, свёклу, обегает кеглю, отдаёт ведро 2-ому участнику;2-й, собирает овощи в ведро.
Конкурс 7 “ Угадай варенье”
Ребята, вы должны попробовать варенье и сказать, из каких ягод оно сварено.
Конкурс 8 “ Самый быстрый”
Осень – пора дождей. На полянке появились лужи. Поочереди обувайте калоши и бегите вокруг лужи.
Конкурс 9 “ Чёрный ящик”
Отгадайте, что в ящике.
«Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его папой. У нас в старину называли его чёртовым яблоком. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь?»
Конкурс 8 “ Горячая картошка”
Перенос картофеля в ложке .1-й участник обегает кеглю с ложкой, передает 2-ому и так далее.
Подведение итогов, награждение команды победителя.
Ведущий:
Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
КЛАССНЫЙ ЧАС« КАЛЕЙДОСКОП»
Интерактивные технологии в учебно-воспитательном процессе позволяют решить ряд проблем. Технология коллективного взаимодействия помогает ученикам «погрузиться» в тему на время, повышается ответственно...
Классный час "Калейдоскоп наших отношений"
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....
Классный час. Калейдоскоп Мира
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины. Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра, общения; формировать понятие о мире; показать значимость дня Знаний, мира на Зем...
Классный час " Калейдоскоп профессий"
Данный материал может пригодится для проведения классных часов в 3-4 классов с целью расширения знаний детей о мире профессий взрослых....
Классный час "Калейдоскоп профессий"
Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"...
Классный час "Калейдоскоп здоровья"
Занятие способствует систематизации и обобщению знаний учащихся о составляющих здорового образа жизни, развивает мышление и память, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни...