КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя будущая профессия»
классный час (3 класс)
Цель данного классного часа - подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя будущая профессия»
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Задачи:
- С помощью различных игр выявить эмоциональное отношение к выбору профессии;
- Обсудить влияние эмоционального отношения на выбор профессии;
3. Прививать любовь к труду;
4. Развивать кругозор, мышление.
Оборудование:
бумага формата А 4, маркеры, фломастеры, карандаши, компьютер, магнитофон.
Ход классного часа
Организационный момент. Мотивация.
Учитель: Прежде, чем мы приступим к разбору темы, я предлагаю вам немного отдохнуть после учебного дня.
Психогимнастика “Доброе тепло”.
Инструкция:
Встанем в круг, и нежно возьмитесь за руки. Вправо пойдет “тепло”, то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему и так далее. Давайте попробуем.
А теперь то же самое с закрытыми глазами. Посмотрим, как сегодня дружно работает наш класс.
Содержательный компонент
- Сообщение темы занятия и постановка цели.
- Тема нашего занятия - «Моя будущая профессия» (На доске или на слайдах). Вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
- А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах.
Учитель: Каждый из вас, думаю, уже задумывался о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.
Что нужно учитывать при выборе профессии? Конечно, интерес. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому – программировать что-либо на компьютере, а третьему – исполнять какую-либо песню. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере своих интересов…
- Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.
Ученик 1: У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: Ребята, для того, чтобы сделать выбор, необходимы прежде всего, знания о себе самом, о мире профессий.
Работа с презентацией.
Определить по иллюстрации профессию и рассказать о ней.
Игра-разминка «Доскажи словечко».
Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.
Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.
В школе учит нас …(учитель).
А дворец возвёл …(строитель).
Вам лекарство даст … (аптекарь).
Почитать …(библиотекарь).
Булку испечёт вам … (пекарь).
Сварит снадобье вам … (лекарь).
Привезёт домой … (шофёр).
В школе у дверей … (вахтёр).
Вам укол назначит… (врач).
Скрипку в руки взял… (скрипач).
Снимок сделает … (фотограф).
В космос мчится …(космонавт).
Или смелый … (астронавт).
Самолётом правит…(лётчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку – … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В доме свет провёл… (монтёр).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
- Обобщение знаний.
Ученик 1: Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Профессиональная мини-проба «Юный строитель"
- Профессия зашифрована в ключевом слове кроссворда.
- Отгадай загадки и впиши слова по вертикали.
(Плотник.)
1. Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(Топор.)
2. Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток (2), Гвоздь (3).)
3. Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино.)
4. Деревянная река,
Деревянный ветерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок.)
5. Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
(Пила.)
6. По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок.)
- Назови профессию, в которой используются такие же инструменты и материалы. (Столяр.)
Ученик 2: Столяру хорошо,
а инженеру -лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Ученик 3: Инженеру хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Игровое упражнение «Женские профессии».
-Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница.»
-Мужчина - повар, а женщина - повариха.
-Мужчина - художник, а женщина - художница
-Мужчина - артист, а женщина - артистка
-Мужчина - певец, а женщина - певица.
-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.
-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица
-Мужчина – портной, а женщина - портниха.
-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.
Ученик 4: Докторам хорошо,
а кондуктором -лучше .
Кондуктором езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
Игра «Собери пазлы»
Собрать пазлы к профессиям.
(Приложение 1)
Ученик 5: Кондуктору хорошо,
а шоферу -лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы жителей
доставлю на дом.
Е-дем, ду-дим:
"С пу- ти уй-ди!"
Профессиональная мини-проба «Юный водитель"
Учитель: Сейчас почти в каждой семье есть автомобиль, но, чтобы водить автомобиль нужны права – документ на управление автомобилем, для этого нужно учиться. Профессия водителя требует знаний правил дорожного движения. Водитель должен иметь хорошую реакцию, зрение, устойчивое и концентрированное внимание.
Задание на концентрацию внимания.
- Чем отличаются рисунки?
(Показ рисунков в течение 10 секунд)
Демонстрация рисунка (Показ в течение 10 секунд)
|
|
- Какие цифры вы видели?
- В какой последовательности они располагались?
- В какой геометрической фигуре располагалось каждое?
- Какого цвета была каждая цифра?
- Какого цвета были геометрические фигуры? - Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?
- Людям каких профессий нужно это качество?
Ученик 6: Быть шофером хорошо,
а летчиком -лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Игра «Неуловимый шнур»
Цель: проверить скорость реакции.
Условие. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Под стульями протянута верёвка. Включается музыка, играющие спокойно сидят на месте.
Внезапно музыка прерывается, в этот момент играющие должны наклониться, схватить и вытянуть к себе верёвку. Кто вытянет верёвку быстрее, тот и выиграл.
- Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?
- Людям каких профессий нужно это качество?
Ученик 7: Летчику хорошо,
а матросу -лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!
Блиц-викторина.
Вспомните профессии героев литературных произведений.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон).
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор).
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак).
- Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).
- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Султане» А.С. Пушкина (Ткачиха, Повариха).
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
- Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (Звездочёт, мудрец).
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»
(Портные).
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (Доктор).
- Профессия коротышки по имени Гусля (Музыкант).
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (Купец).
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер).
- Кто спас Красную шапочку? (Охотники).
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты).
На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.
- Итог урока:
- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!
Учитель: Кем хотите стать вы дети?
Поскорее нам ответьте!
Ученики рассказывают:
1) Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить
2) Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете!
3)Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его и – болезней нет!
4)В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
5) Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте,
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак.!»
6)Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю ее всем сердцем.
7)Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рождения отмечать.
Все: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны.
- Дорогие, ребята! Пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами откроется огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе.
Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
-Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии – СЛАВА и ЧЕСТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
Тема «Моя будущая профессия»Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к пр...
Классный час:Моя будущая профессия
классный час...
Классный час: Моя будущая профессия 3 кл
классный час...
Классный час "моя будущая профессия"
Сценарий классного часа 1 сентября....
Классный час "Моя будущая профессия"
Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...
Классный час Моя будущая профессия
Классный час «Моя будущая профессия».Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.Задачи занятия: обогащение знаний у...