КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя будущая профессия»
классный час (3 класс)

Мичурина Оксана Александровна

Цель данного классного часа - подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя будущая профессия»

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

  1. С помощью различных игр выявить эмоциональное отношение к выбору профессии;
  2. Обсудить влияние эмоционального отношения на выбор профессии;

3. Прививать любовь к труду;

4. Развивать кругозор, мышление.

Оборудование:

бумага формата А 4, маркеры, фломастеры, карандаши, компьютер, магнитофон.

Ход классного часа

Организационный момент. Мотивация.

Учитель: Прежде, чем мы приступим к разбору темы, я предлагаю вам немного отдохнуть после учебного дня.

Психогимнастика “Доброе тепло”.

Инструкция:

Встанем в круг, и нежно возьмитесь за руки. Вправо пойдет “тепло”, то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему и так далее. Давайте попробуем.

А теперь то же самое с закрытыми глазами. Посмотрим, как сегодня  дружно работает наш класс.

Содержательный компонент

  1. Сообщение темы занятия и постановка цели.

- Тема нашего занятия - «Моя будущая профессия» (На доске или на слайдах). Вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

- А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах.

Учитель:  Каждый из вас, думаю, уже задумывался о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что нужно учитывать при выборе профессии? Конечно, интерес. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому – программировать что-либо на компьютере, а третьему – исполнять какую-либо песню. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере своих интересов…

  1. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Ученик 1: У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Учитель: Ребята, для того, чтобы сделать выбор, необходимы прежде всего, знания о себе самом, о мире профессий.

Работа с презентацией.

 Определить по иллюстрации профессию и рассказать о ней.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

В школе учит нас …(учитель).

А дворец возвёл …(строитель).

Вам лекарство даст … (аптекарь).

Почитать …(библиотекарь).

Булку испечёт вам … (пекарь).

Сварит снадобье вам … (лекарь).

Привезёт домой … (шофёр).

В школе у дверей … (вахтёр).

Вам укол назначит… (врач).

Скрипку в руки взял… (скрипач).

Снимок сделает … (фотограф).

В космос мчится …(космонавт).

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку – … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В доме свет провёл… (монтёр).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

  1. Обобщение знаний.

Ученик 1: Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Профессиональная мини-проба «Юный строитель"

- Профессия зашифрована в ключевом слове кроссворда.

- Отгадай загадки и впиши слова по вертикали.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/20/k_5d0b583d52e0a/515588_6.png

(Плотник.)

1. Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

(Топор.)

2. Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток (2), Гвоздь (3).)

3. Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино.)

4. Деревянная река,

Деревянный ветерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок.)

5. Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок.

(Пила.)

6. По деревянной речке

Плывет кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

(Рубанок.)

- Назови профессию, в которой используются такие же инструменты и материалы. (Столяр.)


Ученик 2: Столяру хорошо,
а инженеру -лучше,

я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).


Ученик 3: Инженеру хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
Вам в постельку лечь
поспать бы,

вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.

Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница.»

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина – портной, а женщина - портниха.

-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

Ученик 4: Докторам хорошо,
а кондуктором -лучше
 .
Кондуктором езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.

Игра «Собери пазлы»

Собрать пазлы к профессиям.

(Приложение 1)

Ученик 5: Кондуктору хорошо,
а шоферу -лучше,

я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы жителей
доставлю на дом.
Е-дем, ду-дим:
"С пу-  ти уй-ди!"
Профессиональная мини-проба «Юный водитель"

Учитель: Сейчас почти в каждой семье есть автомобиль, но, чтобы водить автомобиль нужны права – документ на управление автомобилем, для этого нужно учиться. Профессия водителя требует знаний правил дорожного движения. Водитель должен иметь хорошую реакцию, зрение, устойчивое и концентрированное внимание.

Задание на концентрацию внимания.

- Чем отличаются рисунки?

(Показ рисунков в течение 10 секунд)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/20/k_5d0b583d52e0a/515588_4.jpeg

Демонстрация рисунка (Показ в течение 10 секунд)

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/06/20/k_5d0b583d52e0a/515588_5.png

9

- Какие цифры вы видели?

- В какой последовательности они располагались?

- В какой геометрической фигуре располагалось каждое?

- Какого цвета была каждая цифра?

- Какого цвета были геометрические фигуры? - Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?

- Людям каких профессий нужно это качество?

Ученик 6: Быть шофером хорошо,
а летчиком -лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.

Игра «Неуловимый шнур»

Цель: проверить скорость реакции.

Условие. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Под стульями протянута верёвка. Включается музыка, играющие спокойно сидят на месте.

Внезапно музыка прерывается, в этот момент играющие должны наклониться, схватить и вытянуть к себе верёвку. Кто вытянет верёвку быстрее, тот и выиграл.

- Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?

- Людям каких профессий нужно это качество?


Ученик 7: Летчику хорошо,
а матросу -лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

  • Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон).
  • Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор).
  • Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак).
  • Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).
  • Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Султане» А.С. Пушкина (Ткачиха, Повариха).
  • Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
  • Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (Звездочёт, мудрец).
  • Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).
  • Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»

(Портные).

  • Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (Доктор).
  • Профессия коротышки по имени Гусля (Музыкант).
  • Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (Купец).
  • Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова (Милиционер).
  • В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (Кучер).
  • Кто спас Красную шапочку? (Охотники).
  • Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (Музыканты).

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

  1. Итог урока:

- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.

Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!

Учитель: Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

Ученики рассказывают:

1) Я хочу шофером быть,

Грузы разные возить

2) Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете!

3)Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его и – болезней нет!

4)В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

5) Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте,

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак.!»

6)Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю ее всем сердцем.

7)Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рождения отмечать.

Все: Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

- Дорогие, ребята! Пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами откроется огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе.

Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

-Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии – СЛАВА и ЧЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...

Классный час Моя будущая профессия

Классный час «Моя будущая профессия».Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.Задачи занятия: обогащение знаний у...