«Моя семья»
классный час (1 класс)
Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у учащихся представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть значение понятий « семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
Воспитательные:
– воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким;
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «семья». Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Предметные: у обучаемого сформируется представление о семье.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, дополнительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у учащихся представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть значение понятий « семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
Воспитательные:
– воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким;
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «семья». Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Предметные: у обучаемого сформируется представление о семье.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, дополнительные материалы.
Ход урока.
Задача. | Этап. | Учебная ситуация. | Формируемые УУД | |
Деятельность | Деятельность учащихся. | |||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно – мотивационный. | - Здравствуйте ребята! | - Здравствуйте. - Тепло, да чувствуем. | Регулятивные: |
Подвести детей к теме и цели урока. | Постановка проблемы урока. | - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, после просмотра фрагмента мультфильма. отгадав ребус. На доске появляется 7Я |
- Мы должны узнать, что такое «семья». | Коммуникативные: обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли в устной форме.
|
Познакомить обучающихся с понятием «семья», о членах семьи. | Открытие новых знаний. | Давайте поиграем в игру. Игра называется
| Составляют рассказ о своей семье по предложенному плану.
- Внук.
| Регулятивные УУД: Формировать умения планировать своё действие, определять цель деятельности на уроке; умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку. Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; аргументировать своё мнение и позицию, |
Показать обучающимся практическую значимость изученного материала. | Применение знаний на практике. | - Ребята, как говорил Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». - Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю в группах выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
- Какой вывод мы можем сделать? | Дети высказывают свои предположения. Словарь Ожегова С. И.: - Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. | Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста Коммуникативные: взаимодействие со |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность | - Какую цель мы с вами ставили?
- За что вы можете сегодня похвалить себя? - В чем вы были успешны? - Что получилось? - Что не получилось? - Чем интересен был урок? | - Выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? | Регулятивные: Оценка своих достижений на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...