«Моя семья»
классный час (1 класс)

Свирепова Любовь Александровна

Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать  у учащихся представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
Воспитательные:
– воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким;
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                                                                                                                                                          
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности «семья». Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные:
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

 

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

Предметные: у обучаемого сформируется представление о семье.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, дополнительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»
Цель: продолжать формировать  у учащихся представления о семье.
Задачи
:
Образовательные:
- Раскрыть значение понятий « семья », «члены  семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.
Воспитательные:
 воспитывать любовь  и  уважительное отношение к родным и близким;
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                                                                                                                                                         
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
 ценить и принимать базовые ценности «семья». Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные:
Регулятивные:
 определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предметные: у обучаемого сформируется представление о семье.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, дополнительные материалы.

Ход урока.

Задача.

Этап.

Учебная ситуация.

Формируемые УУД

Деятельность  
учителя.

Деятельность  учащихся.

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята!
Повернитесь лицом друг к другу  и  подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
- Тепло чувствуете?

- Здравствуйте.

- Тепло, да чувствуем.

Регулятивные:
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка проблемы урока.

- Ребята, сегодня на  уроке  мы поговорим о чем-то приятном  и  согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете,  после просмотра фрагмента мультфильма.
- Итак, кто догадался?

отгадав ребус.

На доске появляется   7Я
- Кто догадался, какая тема нашего занятия?
- Итак, тема нашего занятия «Моя семья».
- Давайте, с вами определим цель нашего занятия?
- Сегодня на  уроке  мы должны будем выяснить: Что такое  семья?  Что объединяет членов семьи?




-  Моя Семья

- Мы должны узнать, что такое «семья».

Коммуникативные: обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли в устной форме.


Регулятивные:
аргументировать своё мнение и позицию.

Познакомить обучающихся с понятием «семья», о членах семьи.

Открытие  новых знаний.

Давайте поиграем в игру. Игра называется  
«Расскажи о своей семье»
по плану, который вы видите на доске.


– Даша, ты кто для мамы?
– Илья, кто называет тебя сыном?
– Богдан, ты кто для бабушки?
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе?
– Сережа, у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
- А теперь послушайте пословицу.
На что клад, когда в семье лад.
- Как вы ее понимаете? Что такое «лад» ?
Лад - это гармония. Гармония – это мир и согласие.
- Теперь послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы  семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу  и  написал на ней что-то. Правитель посмотрел  и  удивился: на листе было написано сто раз одно  и  то же слово.


- Как вы думаете, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.
- Какой вывод вы можете сделать?

Составляют рассказ о своей семье по предложенному плану.


- Дочь.

- Мама и папа.

- Внук.
- Бабушка.

- Тётя.

- Двоюродные брат и сестра.




Предположение детей.













- Ответы учащихся. На листке было написано
слово «понимание».
- Умение ладить с собой  и  с людьми – это самое ценное качество в человеке.  Семья  – наш  общий  дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нем тепло  и  уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Регулятивные  УУД:

Формировать умения планировать своё действие, определять цель деятельности на уроке; умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку. Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; аргументировать своё мнение и позицию,
аргументировать своё мнение и позицию.

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала.

Применение знаний на практике.

- Ребята, как говорил Л.Н.Толстой  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- А вы согласны с писателем? Почему?
- Родина каждого из нас начинается с родного дома, с  семьи. А что такое в вашем понимании  семья?
- Давайте обратимся к словарям. (На слайде)

- Какое из этих определений более точно подходит слову  семья? Почему?
- А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?
- До сих пор никто не знает, как  и  почему образовалась первая семья. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов  семьи? Для этого я вам предлагаю в группах выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое  хозяйство.


- Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

- Какой вывод мы можем сделать?



- Давайте нарисуем рисунок своей  семьи. Мы оформим выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?



Дети высказывают свои предположения.


Словарь Ожегова С. И.:
1. Это группа  живущих   вместе  близких  родственников;
2. Объединение людей, сплочѐнных  общими  интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья  – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков  и  ближних  родственников,  живущих   вместе.
- Высказывают своё мнение.






- Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

-
 У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

- Класс не является  семьей  в том понимании, в каком мы сегодня говорим о  семье.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста

Коммуникативные:

взаимодействие со
сверстниками и учителем

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Какую цель мы с вами ставили?



- Достигли мы этой цели?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- В чем вы были успешны?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Чем интересен был  урок?
- Спасибо вам за урок, все свободны, до свидания.

- Выяснить: Что такое  семья?  Что объединяет членов семьи?
- Да.
- За успешную работу.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...