МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
классный час (1 класс)

Кочанова Ирина Юрьевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ18.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Цели: формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери.

Ход соревнования

I. Вступление.

Соревнуются две команды.

Зал или класс украшены рисунками детей “Портрет моей мамы”.

Звучит “Песенка мамонтенка”, слова Д. Непомнящей, музыка В. Шаинского.

1-й ведущий.  Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.) Ну, конечно, это праздник наших бабушек, мам, сестренок…

1-й ученик.  Еще метут метели,

Еще лежат снега,

Еще не прилетели

К нам журавли пока,

2-й ученик.  Но пахнут снегом талым

И желтою мимозою

Последние, усталые,

Капризные морозы.

3-й ученик.  И рады мы сердечно,

Коль в мартовский денек

Заглянете беспечно

Вы к нам на огонек.

4-й ученик.  А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

1-й ведущий. Обычно в этот праздничный день мамам, бабушкам дается выходной. А кто же всю работу по дому в этот день будет выполнять? (Ответы детей.) А вы сумеете?

2-й ведущий. Вот мы и проверим, как умеют ребята выполнять работу по дому.

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

“Добро пожаловать, игра!”

1-й ведущий. Лучшим подарком в этот день считаются цветы. Вот поэтому

Нашим командам есть задание одно:

Вот цветы, а вот бумага.

И теперь составить надо

Вам картинку, чтоб она

Замечательным подарком

Вашим бабушкам и мамам

Стать смогла.

II. Проведение конкурсов и эстафет.

1. Эстафета “Составь букет”.

Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу), берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к доске и приклеивает эту деталь к бумаге (или прикрепляет ее магнитом к доске). Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

2-й ведущий.  Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

(Из стихотворения Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.)

2. Конкурс “Собери игрушки”.

В конкурсе участвуют по 2–3 человека от команды. Они должны навести в доме порядок: за одну минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.

1-й ведущий.  А вот и новое заданье

Для домашних мастеров.

Берем в руки веник смело

Мусор быстро соберем.

3. Конкурс “Уборка”.

Каждой команде дается веник и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.

Другой вариант эстафеты.

На сцене разбросаны воздушные шарики. Играют по одному члену от каждой команды. Необходимо веником за определенный промежуток времени замести в отмеченный участок (угол, круг) как можно больше шариков.

2-й ведущий. Игрушки убраны, полы подметены. Но есть у нас еще работа. Не устроить ли нам постирушки?

4. Эстафета “Принеси воды”.

У начала эстафеты стоит ведро с водой. Первый участник эстафеты наливает стакан воды в маленькое ведерко и бежит до стола, на котором стоит таз. Выливает воду в таз и возвращается к команде, передает эстафету.

5. Эстафета “Развесь полотенца”.

Играют две команды по 5–6 человек. Рядом с командами стоит по одному тазику, в каждом 5–6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.

1-й ведущий.  Сегодня маме выходной

Мы с папой дать решили,

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

6. Эстафета “Варим кашу”.

Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.

2-й ведущий. Много у бабушки нашей хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Каждому шапочку свяжет крючком,

Сказку расскажет всегда перед сном.

7. Конкурс “Помоги бабушке”.

Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15–20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.

8. Конкурс болельщиков “Доскажи пословицу”.

Какова мать… (таковы и дети).

Без отца – полсироты,… (а без матери и вся сирота).

Мать кормит детей,… (как земля людей).

Кто родителей почитает,… (тот вовеки не погибает).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Делу – время,… (потехе – час).

При солнце тепло,… (а при матери добро).

Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

У детины заболит пальчик,… (а у матери сердце).

1-й ведущий. Мы – веселые ребята

Не умеем мы тужить,

Без частушек-прибауток

Нам и суток не прожить.

9. Конкурс частушек.

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем!

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Целый день 8 Марта

Настя пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю

Оля чистила песком.

Три часа под душем Олю

Мыла бабушка потом.

Говорит Оксане мать:

“Убери свою кровать!”

А Оксана: “Маменька,

Я же еще маленькая”.

Утром маме наша Дина

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

2-й ведущий. Вот и закончилась игра.

Поиграли – вдоволь.

Ждем жюри мы все сюда,

Чтоб наградить призеров.

III. Награждение победителей.

1-я ученица.  У меня такая мама

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости –

Мама нынче выходная.

2-я ученица.  Позовет к столу нас мама,

Скажет нам:

– Садитесь, дети!

Там с тобою мы увидим,

Что всего вкусней на свете!

3-я ученица.  Там пирог разлегся важно,

Он с румяными щеками,

Брови сахаром сверкают

Под изюмными глазами.

1-я ученица.  Мы запьем пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто-чисто!

2-я ученица.  Так мне хочется на маму

Быть во всем, во всем похожей.

А моя подруга шепчет:

– И мне тоже! И мне тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамины помощники

Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

Мамины помощники

Конкурсы и эстафеты...

Утренник: Мамины помощники.

Материалы данной работы можно использовать при подготовке утренников для мам и на 8 Марта....

мамины помощники

урок-игра. коррекционная школа...

Конкурсная программа "Мамины помощники"

Конкурсная программа, которую можно провести в канун праздника 8 марта для детей....

Конкурсная программа "Мамины помощники" 1 класс

Цель:  прививать уважение к девочкам, женщинам; развивать творческие способности учащихся....