мамины помощники
план-конспект урока (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

урок-игра. коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maminy_pomoshchniki_konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая практика. Помощники.

Цель: учить детей взаимодействовать и помогать друг другу.

Задачи: 1.        Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.

2.        Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

3.        Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.

4.        Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.

5.        Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.

6.        Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.

7.        Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.

Оборудование:

Игрушка котенок; приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); метелки, тряпочки; тазы, стиральные доски, фартуки, веревка с прищепками, утюги.

Ход занятия:

к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.

Котик: Здравствуйте. А спросите, как меня зовут! (дети спрашивают)

Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…

А как вас зовут? (знакомится с детьми).

Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть! (разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье).

Ох, устал я. Где бы мне отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел…(прячется).

Учитель: Вот это да! Ну и Пушок! Ну и шалун!, что натворил!. Какой у нас теперь беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам теперь, ребятки, делать? (наводить порядок).

Дети вместе с учителем  распределяют обязанности, кто что будет делать. Во время уборки спрашивает детей: «А кто у вас дома убирается?»

учитель:  Ну вот, все убрали, а белье у нас грязное осталось, что же будем делать? (стирать) А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? А давайте вспомним как нужно стирать.

игра «Мы стирали»

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – 2 р.

И нисколько не устали.

Поласкали, поласкали

Белье мы полоскали,

Выжимали, выжимали

Нашим мамам помогали.

Белье стряхнули

От воды смахнули

Повесим на веревочку белье,

Пусть быстро высохнет оно

Мы стирали, мы стирали,

Нашим мамам помогали

Мы стирали – 2 р.

И немножечко устали,

УХ!

Учитель: А теперь будем стирать.

В это время просыпается Пушок. Обращает внимание на чистоту. Спрашивает детей, кто что делал. Дети стирают, а котик спрашивает каждого, что он делает и просит научить его.

Последовательность действий:

  • Наливают воду в таз
  • Берут мыло, намыливают белье
  • Стирают
  • Меняют воду
  • Поласкают
  • Выжимают
  • Встряхивают
  • Натягивают веревку
  • Вешают, закрепляют прищепками
  • Выливают воду из таза.

Котик: А давайте, пока белье сушится поиграем в игру «Кошки-мышки»!

Учитель: Ребята, белье высохло, что теперь будем делать? (гладить)

Дети учат котенка гладить белье. После этого одежду складывают обратно в корзину.

Котик: Ребятки, а расскажите мне еще раз, что вы сегодня делали? Вы хорошо играли вместе, дружно, не ссорились, помогали друг другу.

Котик благодарит детей и угощает их сладостями,  а затем прощается и уходит.

Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамины помощники

Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

Мамины помощники

Конкурсы и эстафеты...

Утренник: Мамины помощники.

Материалы данной работы можно использовать при подготовке утренников для мам и на 8 Марта....

Конкурсная программа "Мамины помощники"

Конкурсная программа, которую можно провести в канун праздника 8 марта для детей....

Конкурсная программа "Мамины помощники" 1 класс

Цель:  прививать уважение к девочкам, женщинам; развивать творческие способности учащихся....

Интерактивная игра "Мамины помощники"

Интерактивная игра для детей 3-5 лет...