Школьный "Ералаш" (инсценировка для начальной школы)
методическая разработка (3, 4 класс)
Инсценировку можно использовать как праздничное мероприятие. Цель: дать возможность раскрыть актерские способности учащихся, проявить творчество и инициативу. Мероприятие способствует развитию критического мышления, интереса к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_eralash.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный «Ералаш»
(Инсценировка для начальной школы)
Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш».
Девочка: Ой, как я люблю смотреть тележурнал «Ералаш»!
Мальчик: Сказала! Кто же не любит – посмеяться каждому охота.
Девочка: Мне кажется, такой тележурнал делать очень трудно – ведь выдумать смешную историю так непросто. Ну подумай, как нужно сочинить, чтобы зрителям стало смешно!
Мальчик: Ты так считаешь? А вот я готов поспорить, что каждая школа может создать свой веселый тележурнал, надо только повнимательнее всмотреться в события школьной жизни.
Девочка: Ой, как интересно! Ты знаешь, я готова с тобой согласиться – в школьной жизни есть не только трудные уроки и домашние задания, но и веселые каникулы, и смешные случаи на уроках.
Мальчик: Верно. А ты можешь вот так с ходу припомнить хоть один смешной случай, который произошел в вашем классе?
Девочка (задумывается): Смешной случай? Вот у нас в школе недавно смешной случай был. Изучали мы на уроке, какие животные в Африке живут.
Входят учительница и несколько учеников, которые садятся на стулья, изображая класс.
Учительница: Итак, ребята, повторим еще раз, какие животные живут в Африке. Кто готов отвечать?
1-й ученик: В Африке живут обезьяны.
Учительница: Правильно, обезьяны.
2-й ученик: В Африке живут крокодилы.
Учительница: Верно, и крокодилы.
3-й ученик: В Африке живут жирафы.
Учительница: Да, правильно.
4-й ученик: В Африке живут бегемоты.
Учительница: Молодец. А ты, Засыпкин, что ответишь?
Засыпкин: В Африке живут гиппопотамы.
Учительница: Ты невнимательный, как всегда. Разве ты не слышал – бегемота уже называли.
Засыпкин: То бегемот – а то гиппопотам!
Учительница: Так бегемот и гиппопотам – это одно и то же животное.
Засыпкин: А я читал, что они разные.
Учительница: Ты, вероятно что-то не понял. Смотри! (Вывешивает две абсолютно одинаковые картинки). Вот бегемот, а вот гиппопотам. У них одинаковое туловище, ноги, уши, глаза и все остальное. Так в чем же разница?
Засыпкин (внимательно всматривается в картинки, затем надувается, растопыривает руки в стороны и говорит басом). Гиппопотам чуть-чуть пото-о-олще.
Музыкальная отбивка.
Мальчик (смеется): Вот самый настоящий смешной случай. И у меня есть предложение – давай сейчас разыграем перед нашими зрителями свой «Ералаш». Припомним вместе, какие забавные истории случались в нашей школе.
Девочка: Думаю. Ребятам будет интересно посмотреть на это со стороны. Только надо будет включить в наш «Ералаш» и смешные случаи, которые произошли у кого-то дома.
Мальчик: Согласен. Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите дома в уютном кресле, а перед вами – экран телевизора.
Печенье маслом ты намажь,
Удобнее садись.
Пришел к нам в гости «Ералаш»-
Давай развеселись.
Сестру и брата позови,
Приятелей, подруг,
Пускай посмотрят и они
Смешных историй круг.
Девочка:
Не галерея, не музей,
Не цирк, не вернисаж-
Всем от людей и до зверей
По нраву «Ералаш».
Я покажу зрителям первый сюжет, который называется «Большой секрет про Хрюшу и Степашку».
Представьте, ребята, что в нашем городе возле Дворца культуры появилась большая афиша: У нас в гостях персонажи всем известной передачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша и Степашка. Приглашаем всех на встречу с любимыми героями.
Вбегают несколько школьников с портфелями. Они читают афишу и обсуждают ее.
1-й ученик: Смотри, Хрюша приедет.
2-й ученик: И со Степашкой.
3-й ученик: Наверное, будет интересно.
4-й ученик: Надо будет пойти посмотреть!
Ребята усаживаются на стулья, изображая класс. Входит учительница.
Учительница: Ребята, В воскресенье мы все вместе пойдем на кукольное представление с участием Хрюши и Степашки.
Иванов (голосом подлизы): Мариванна, а Николаева мы на Хрюшу со Степашкой возьмем?
Учительница: А в чем дело, Иванов?
Иванов: А он вчера две двойки получил.
Учительница: Правда, Николаев срывает нам успеваемость!
Николаев: Ну и что- я тоже хочу , я потом исправлюсь.
Петров (голосом ябеды): Мариванна, а Николаев обязательно опоздает.
Учительница: Да, правда, он и на урок опоздать может, и на представление опоздает.
Петров: Мариванна, а Николаеву лучше вообще на представление не ходить – пусть дома сидит, уроки учит.
Учительница: Да, ты прав. Решено: Николаева мы не берем. А все остальные приходят завтра к 10 часам утра во дворец культуры. (Уходит).
Все дети, кроме Николаева, кричат «Ура!». Иванов и Петров дразнят Николаева.
Иванов и петров: А мы-то на Хрюшу со Степашкой пойдем, а тебя не берут- э-э-э!
Николаев (обиженно): Вот вредные какие. А за что я две двойки получил – не за знания же. По физкультуре из-за того, что форму забыл, а по литературе не те стихи наизусть выучил. А эти ябедничают, из-за них меня в театр не берут. Как бы им отомстить.
(Задумывается, потом улыбается). Кажется придумал. Ну, до завтра!
Девочка: Наступило воскресное утро.
Вбегает Николаев с футбольным мячом в руках.
Николаев (обращается к зрителям): Иванов и Петров не выходили еще? Нет? Ну тогда я их здесь подожду. Ой, вот они!
Иванов (насмешливо): А мы в театр идем – э-э-э!
Петров (дразнится): А тебя-то не взяли- э-э-э!
Николаев (делает вид, что только их увидел) : А, Иванов и Петров! В театр, что ли собрались?
Иванов и Петров (гордо): Да! Вот, смотри, билеты!
Николаев: Смотреть, что ли Хрюшу и Степашку?
Иванов и Петров: Да!
Иванов: А тебя-то не взяли!
Николаев: Да я и сам идти не хочу. Я бы пошел, да я про них один секрет узнал – из-за него и идти неохота.
Иванов и Петров (заинтересованно0: Секрет?
Николаев: Ну да, секрет.
Иванов: А какой секрет?
Петров: А нам скажешь?
Николаев: Большой секрет! Когда узнаешь- и идти неохота.
Иванов (жалобно(: Скажи-и-и.
Петров: Скажи-и-и.
Николаев: Ну, ладно. Вы небось думаете, они там, Хрюша и Степашка, живые, да? Так вот знайте: за них на самом деле тетьки говорить будут!
Иванов и Петров: Тетьки?
Николаев: Тетьки! Вот теперь идите и смотрите.
Иванов и петров (секунду медлят, затем дружно ревут и рвут свои билеты). А-а-а! Не хотим идти!
Николаев: Так вам и надо, ябеды!
Музыкальная отбивка.
Мальчик: Это сюжет про школу. Но ведь в школе бывает много смешных случаев на уроках. Давай вспомним хоть некоторые из них.
Девочка: Давай, только чур, я буду учительница. ( Надевает очки, берет в руки карандаш, говорит взрослым голосом). Итак, Урок географии. Ребята, мы изучили с вами, как определить, где север, где юг, где восток, где запад. Теперь определите, пожалуйста в какой стороне отсюда находится ваш дом. Ученик Тюнькин, твой ответ!
Мальчик (встает) Мой дом? Э-э-э…мой дом. Мариванна, мой дом находится около рынка!
Музыкальная отбивка.
Девочка: Тогда- второй вопрос- как происходит круговорот воды в природе?
Мальчик: Когда идет дождь, то на земле образуются лужи.
Девочка: Так-так, верно. А что происходит потом?
Мальчик: А потом земля переворачивается, и вода…опять выливается на землю.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: А теперь из школы мы отправимся в зоопарк. Я расскажу смешной случай, который так и называется «В зоопарке». Представьте себе, что по обе стороны от дорожки стоят клетки с разными зверями. По зоопарку ходят двое братьев – старший Вася и младший Вова.
(Входят Вася и Вова)
Вася: Вот, Вовочка, видишь сколько здесь разных зверей. А на клетках, где они сидят, прикреплены таблички с надписями, как зовут этих зверей. Вот надписи: «пингвин», «бегемот», «кенгуру».
Вова: А здесь что написано?
Вася: А здесь написано – «лошадь Пржевальского».
Сбоку высовывается профиль лошади.
Вова: (внимательно смотрит на лошадь): Вася, как ты сказал – чья это лошадь?
Вася: Лошадь Пржевальского.
Вова: Вася, а кто такой Пржевальский?
Вася: Это был такой путешественник.
Звучит мелодия Д.Эллингтона «Караван». На заднем плане проходит Пржевальский, он с бородой,В сапогах. За веревочку ведет лошадь.
Вова: Вася, а он эту лошадь в своем путешествии нашел?
Вася: Да, и еще про эту лошадь книжку написал.
Вова: А-а-а!
На заднем плане вновь появляется Пржевальский и лошадь.Лошадь присаживается на задние ноги, а Пржевальский достает записную книжку и начинает что-то в нее записывать, время от времени взглядывая на лошадь. Потом они уходят.
Вова: (внимательно смотрит на лошадиный профиль,высовывающийся сбоку) Вася, а когда жил Пржевальский?
Вася: Давно, еще в девятнадцатом веке.
Вова: А он умер?
Вася: Умер.
Вова (восторженно): Надо же! А лошадь-то до сих пор жива!
Вася (удивленно) У!
У лошади «отваливается» челюсть, и она тоже удивленно ржет: «И-и-го-го!». Музыкальная отбивка
Девочка: Новые смешные случаи на уроках. Ученик Тюнькин, расскажи нам , кто такой агроном?
Мальчик: Это человек, который изучает звезды.
Музыкальная отбивка.
Девочка: Ты все перепутал. Человек, который изучает звезды не агроном, а астроном.
Мальчик: Хватит, теперь я буду строгим учителем, а ты – не слишком внимательной ученицей
Девочка: Ну что ж, давай поменяемся ролями.
Мальчик: И скажи-ка мне быстренько, какого рода слово «пенал»?
Девочка: Пенал? М-м-м…деревянного.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: А теперь – очередная сценка. Ваши знакомые братья Вася и Вова идут гулять по улице.
Мерная маршевая мелодия, под которую Вася и Вова шагают по улице. Музыка звучит во время всей сценки, только делается тише или громче в зависимости от того –герои говорят или прост идут.
Вова: Вася, а почему это магазин сегодня закрыт?
Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает.
Вова: А-а-а.
Братья шагают по улице.
Вова: Вася, а почему сегодня асфальтоукладчик не работает, асфальт не кладет?
Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает
Опять проход по улице.
Вася: Какой хороший день сегодня – солнышко, тепло. Одного я не пойму – почему это на нашем пруду рыбаки рыбу не ловят?
Вова: Вася, так ты сам сказал – выходной день сегодня у всех, вот они и не ловят!
Вася (ошарашенно) У!
Музыкальная отбивка. Братья уходят.
Мальчик: Вот еще смешные случаи на уроках. Скажи нам, что такое пасека?
Девочка: Пасека – это…это, наверное, это место, где пасутся коровы!
Музыкальная отбивка.
Мальчик: При помощи чего плавает утка?
Девочка: Утка в основном плавает ногами.
Музыкальная отбивка.
Мальчик: Ну вот, закончился наш юмористический журнал «Ералаш».
Девочка: Правда, здорово получилось?
Мальчик: Я думаю, такие «Ералаши» мы сможем выпускать очень часто, если зрители помогут нам.
Девочка: Для этого надо записывать смешные случаи, которые происходят у нас в школе и дома, а потом о них рассказывать.
Мальчик: Тогда мы вновь увидим шутки-малютки нашего юмористического журнала «Ералаш».
Девочка и мальчик (вместе): До новых встреч!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...