Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Азбука пешеходных наук» 1, 2 классы.
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс)
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Азбука пешеходных наук»
1, 2 классы.
Составитель: учитель начальных классов
Асанова И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа " Азбука пешеходных наук" разработана на основе
«Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011 и следующих нормативных документов:
Федеральный уровень
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.
– М. : Просвещение, 2010.
Региональный уровень:
- Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего
образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,
Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Методические пособия:
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М : Просвещение, 2013. – 96 с.;
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он
испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–2 класс). Цель программы:
- вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; · ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих
безопасность дорожного движения;
- обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
- обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; · дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
- научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях; · привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
- вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Актуальность:
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Принципы программы:
- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность;
- Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей;
- Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);
- Связь теории с практикой.
Общая характеристика курса
Содержание обучения
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить
систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- проектная деятельность и творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).; Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Формы и методы контроля:
- диагностика, тестирование учащихся; опрос, анкетирование родителей;
- праздники, конкурсы, викторины, игры-соревнования;
- отчетное театрализованное представление по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- проекты;
- анализ результатов деятельности.
Место занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 67 ч. Из них 33 часа в 1 классе (1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут) и по 34 ч во 2 классе (1 раз в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
- Дорожная грамота.
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Транспортные средства.
Наземные, подземные, воздушные и водные транспортные средства. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Здравствуй дорога (общие правила).
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД
Наш друг - светофор.
Светофор, история светофора, виды светофорных объектов. значение сигналов.
Практическая работа: освоение приемов перехода улиц регулируемых перекрестков.
Правила дорожного движения.
Изучение основных правил дорожного движения.
Дорожные знаки.
На протяжении всего курса изучения дети проходят также темы:
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Надымского района, г. Надым.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.
Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
Проекты:
- История дорожных правил и знаков;
- История светофора;
- Наши помощники-знаки.
Тематическое распределение часов
№ | Содержание раздела, | Количество | Количество |
темы | часов | часов | |
1 класс | 2 класс | ||
1 | Дорожная грамота. | 10 | 10 |
2. | Транспортные | 3 | 3 |
средства. | |||
3 | Здравствуй, дорога! | 3 | 3 |
(Общие правила) | |||
4 | Наш друг – светофор. | 3 | 3 |
5 | Правила дорожного | 10 | 10 |
движения. | |||
6 | Дорожные знаки | 4 | 5 |
Итого | 33 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Содержание | Количество | Часы | Часы | Дата | |
п.п. | (разделы, темы) | часов | аудиторных | внеаудиторных | План | Факт |
занятий | активных | |||||
занятий | ||||||
Дорожная грамота. | 10 | 6 | 4 | |||
1. | Дорога в школу и домой. | 1 | 1 | |||
2. | Как устроена дорога? | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Дорога в городе. | 2 | 1 | 1 | ||
4. | Дорога в посёлке. | 1 | 1 | |||
5. | Что такое улицы? Кого называют пешеходами? | 2 | 1 | 1 | ||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | ||||||
6. | Кого называют водителем? Кого называют | 2 | 1 | 1 | ||
пассажирами? Какие опасности подстерегают на | ||||||
улицах и дорогах? | ||||||
Транспортные средства | 3 | 2 | 1 | |||
7. | Транспорт и его виды. | 1 | 1 | |||
8. | Пассажирский транспорт. | 1 | 1 | |||
9. | Специальный транспорт. | 1 | 1 | |||
Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | 1 | 2 | |||
10. | Положительные и отрицательные привычки в | 1 | 1 | |||
поведении детей на улицах и дорогах. | ||||||
11. | Место, где мы живём. | 1 | ||||
12. | Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | 1 | 1 | 1 | ||
Наш друг - светофор. | 3 | 1 | 2 | |||
13. | Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика) | 1 | 1 | |||
14. | Светофор и его сигналы. | 1 | 1 | |||
15. | Светофоры для водителей и пешеходов. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. | 10 | 6 | 4 | |||
16. | Правила дорожного движения для пешеходов. | 1 | 1 | |||
17. | Правила поведения на тротуаре, пешеходной | 1 | 1 | |||
дорожке, обочине. | ||||||
18. | Движение по тротуару в группе. | 1 | 1 |
19. | Что такое проезжая часть дороги? | 1 | 1 | |||
20. | Правила перехода дороги. | 1 | 1 | |||
21. | Переход улицы при одностороннем движении. | 1 | 1 | |||
22. | Переход улицы при двустороннем движении. | 1 | 1 | |||
23. | Пешеходный переход. | 1 | 1 | |||
24. | Правила поведения на остановках. | 1 | 1 | |||
25. | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 4 | 3 | 1 | |||
26. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||
27. | Дорожные знаки для пешеходов. | 1 | 1 | |||
28. | Дорожные знаки для водителей. | 1 | 1 | |||
29. | «Правила дорожные знать каждому положено» | 1 | 1 | |||
Итого | 33 | 19 | 14 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Содержание | Количество | Часы аудиторных | Часы | Дата | |
п.п. | (разделы, темы) | часов | занятий | внеаудиторных | План | Факт |
активных занятий | ||||||
Дорожная грамота. | 10 | 6 | 4 | |||
1 | Это должны знать все. | 1 | 1 | |||
2 | Улица полна неожиданностей. | 1 | 1 | |||
3 | Как правильно определить безопасный путь. | 1 | 1 | |||
4 | Практическое занятие. Безопасный путь | 1 | 1 | |||
домой. | ||||||
5 | Практическое занятие. Безопасный путь в | 1 | 1 | |||
школу. | ||||||
6 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 | 1 | |||
7 | Элементы улиц и дорог. | 1 | 1 | |||
8 | Дорожная разметка. | 1 | 1 | |||
9 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | 1 | 1 | |||
10 | Практическое занятие. Где можно кататься на | 1 | 1 | |||
велосипеде. | ||||||
Транспортные средства | 3 | 2 | 1 | |||
11 | Виды транспортных средств. | 1 | 1 |
12 | Грузовой и легковой виды транспорта. | 1 | 1 | |||
13 | Конкурс на лучший рисунок. | 1 | 1 | |||
Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | |||||
14 | Регулирование дорожного движения. | 1 | 1 | |||
15 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | 1 | 1 | |||
16 | Викторина. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. | 10 | 8 | 2 | |||
17 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | 1 | |||
18 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, | 1 | 1 | |||
скейтбордах. | ||||||
19 | Где можно и где нельзя кататься на санках, | 1 | 1 | |||
лыжах. | ||||||
20 | Переход регулируемых перекрёстков. | 1 | 1 | |||
21 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | 1 | 1 | |||
22 | Переход дороги с односторонним движением. | 1 | 1 | |||
23 | Переход дороги с двусторонним движением. | 1 | 1 | |||
24 | Правила посадки и высадки из общественного | 1 | 1 | |||
транспорта. | ||||||
25 | Правила поведения в общественном | 1 | 1 | |||
транспорте. | ||||||
26 | Переход дороги после выхода из | 1 | 1 | |||
общественного транспорта. | ||||||
Наш друг - светофор. | 3 | 2 | 1 | |||
27 | История возникновения светофора. | 1 | 1 | |||
28 | Виды светофоров. | 1 | 1 | |||
29 | Игра «Водители и пассажиры» | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 5 | 3 | 2 | |||
30 | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||
31 | Группы дорожных знаков. | 1 | 1 | |||
32 | Дорожные знаки для пешеходов. | 1 | 1 | |||
33 | Обобщающее занятие. | 1 | 1 | |||
34 | Экскурсия(закрепление пройденного | 1 | 1 | |||
материала) | ||||||
Итого | 34 | 21 | 13 |
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по данной программе ;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; основы страхования.
Правила:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учащиеся 1-х классов должны знать:
опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
опасности, связанные с погодными условиями и освещением;
места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;
В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса
№ Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО)
Диагностические средства, инструментарий
Сроки проведения
1 Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственностьзасвоипоступки,
установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и Практическое
занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля»
2 Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
- Проект "Транспорт и его виды"
- Викторина
- Проект "Дорожные знаки"
- Викторина по правилам дорожного движения.
- Конкурс рисунков
«Кто виноват?»
- год
- год
- год
3 Предметные:
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и
- Утренник «Правила дорожные знать каждому положено»
1 год
дорог с двусторонним и | - | |||
односторонним движением, | Экскурсия(закреплен | 2 год | ||
наличием трамвайных путей; | ие пройденного | |||
переходить железнодорожные пути; | материала) | |||
переходить регулируемые и | - Обобщающее | |||
нерегулируемые перекрестки; | занятие "Поле чудес" | |||
осуществлять посадку и высадку из |
| |||
общественного транспорта. |
| |||
правильно вести себя, оказавшись в |
|
| ||
экстренной ситуации на проезжей |
| |||
части дороги; | ||||
пользоваться общественным | ||||
транспортом; | ||||
самостоятельно выбирать | ||||
безопасный путь движения в той | ||||
или иной местности; | ||||
оказывать первую медицинскую | ||||
помощь пострадавшим при | ||||
дорожно-транспортных | ||||
происшествиях. |
Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Компьютер, проектор, экран
Используемая литература:
- Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. - М.:ВАКО, 2011. 2.Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, дидактические игры. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс",2010.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн.для воспитателя дет.сада : Из опыта работы (В.А.Добрякова, Н.В.Борисов, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост.Т.Ф.Саулина. - М.: Просвещение, 1989.
- Л.П.Анастасова, Н.В.Иванова, П.В.Ижевский Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. Альбом - задачник. Часть 2. - М.: "Вентана - Граф", 1998.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1072117-1674847444.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1140849-1556528501.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"
Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1225889-1585073406.jpg)
Рабочая программа "Азбука пешеходных наук"
Данная программа соринтированная на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-12978-1483764596.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»
Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4
Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946930-1505247303.jpg)
Азбука пешеходных наук
Программа по внеурочной деятельности, которая направлена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе развития способностей к моделированию дорожных ситуаций и принят...