Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Азбука пешеходных наук» 1, 2 классы.
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс)
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehodnyh_nauk.docx | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Азбука пешеходных наук»
1, 2 классы.
Составитель: учитель начальных классов
Асанова И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа " Азбука пешеходных наук" разработана на основе
«Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011 и следующих нормативных документов:
Федеральный уровень
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.
– М. : Просвещение, 2010.
Региональный уровень:
- Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего
образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,
Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Методические пособия:
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М : Просвещение, 2013. – 96 с.;
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он
испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–2 класс). Цель программы:
- вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; · ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих
безопасность дорожного движения;
- обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
- обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; · дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
- научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях; · привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
- вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Актуальность:
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Принципы программы:
- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность;
- Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей;
- Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);
- Связь теории с практикой.
Общая характеристика курса
Содержание обучения
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить
систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- проектная деятельность и творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).; Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Формы и методы контроля:
- диагностика, тестирование учащихся; опрос, анкетирование родителей;
- праздники, конкурсы, викторины, игры-соревнования;
- отчетное театрализованное представление по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- проекты;
- анализ результатов деятельности.
Место занятий в учебном плане
Программа рассчитана на 67 ч. Из них 33 часа в 1 классе (1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут) и по 34 ч во 2 классе (1 раз в неделю).
Содержание курса внеурочной деятельности
- Дорожная грамота.
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Транспортные средства.
Наземные, подземные, воздушные и водные транспортные средства. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Здравствуй дорога (общие правила).
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД
Наш друг - светофор.
Светофор, история светофора, виды светофорных объектов. значение сигналов.
Практическая работа: освоение приемов перехода улиц регулируемых перекрестков.
Правила дорожного движения.
Изучение основных правил дорожного движения.
Дорожные знаки.
На протяжении всего курса изучения дети проходят также темы:
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика детского дорожного травматизма.
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Надымского района, г. Надым.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.
Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
Проекты:
- История дорожных правил и знаков;
- История светофора;
- Наши помощники-знаки.
Тематическое распределение часов
№ | Содержание раздела, | Количество | Количество |
темы | часов | часов | |
1 класс | 2 класс | ||
1 | Дорожная грамота. | 10 | 10 |
2. | Транспортные | 3 | 3 |
средства. | |||
3 | Здравствуй, дорога! | 3 | 3 |
(Общие правила) | |||
4 | Наш друг – светофор. | 3 | 3 |
5 | Правила дорожного | 10 | 10 |
движения. | |||
6 | Дорожные знаки | 4 | 5 |
Итого | 33 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Содержание | Количество | Часы | Часы | Дата | |
п.п. | (разделы, темы) | часов | аудиторных | внеаудиторных | План | Факт |
занятий | активных | |||||
занятий | ||||||
Дорожная грамота. | 10 | 6 | 4 | |||
1. | Дорога в школу и домой. | 1 | 1 | |||
2. | Как устроена дорога? | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Дорога в городе. | 2 | 1 | 1 | ||
4. | Дорога в посёлке. | 1 | 1 | |||
5. | Что такое улицы? Кого называют пешеходами? | 2 | 1 | 1 | ||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | ||||||
6. | Кого называют водителем? Кого называют | 2 | 1 | 1 | ||
пассажирами? Какие опасности подстерегают на | ||||||
улицах и дорогах? | ||||||
Транспортные средства | 3 | 2 | 1 | |||
7. | Транспорт и его виды. | 1 | 1 | |||
8. | Пассажирский транспорт. | 1 | 1 | |||
9. | Специальный транспорт. | 1 | 1 | |||
Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | 1 | 2 | |||
10. | Положительные и отрицательные привычки в | 1 | 1 | |||
поведении детей на улицах и дорогах. | ||||||
11. | Место, где мы живём. | 1 | ||||
12. | Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | 1 | 1 | 1 | ||
Наш друг - светофор. | 3 | 1 | 2 | |||
13. | Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика) | 1 | 1 | |||
14. | Светофор и его сигналы. | 1 | 1 | |||
15. | Светофоры для водителей и пешеходов. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. | 10 | 6 | 4 | |||
16. | Правила дорожного движения для пешеходов. | 1 | 1 | |||
17. | Правила поведения на тротуаре, пешеходной | 1 | 1 | |||
дорожке, обочине. | ||||||
18. | Движение по тротуару в группе. | 1 | 1 |
19. | Что такое проезжая часть дороги? | 1 | 1 | |||
20. | Правила перехода дороги. | 1 | 1 | |||
21. | Переход улицы при одностороннем движении. | 1 | 1 | |||
22. | Переход улицы при двустороннем движении. | 1 | 1 | |||
23. | Пешеходный переход. | 1 | 1 | |||
24. | Правила поведения на остановках. | 1 | 1 | |||
25. | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 4 | 3 | 1 | |||
26. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||
27. | Дорожные знаки для пешеходов. | 1 | 1 | |||
28. | Дорожные знаки для водителей. | 1 | 1 | |||
29. | «Правила дорожные знать каждому положено» | 1 | 1 | |||
Итого | 33 | 19 | 14 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Содержание | Количество | Часы аудиторных | Часы | Дата | |
п.п. | (разделы, темы) | часов | занятий | внеаудиторных | План | Факт |
активных занятий | ||||||
Дорожная грамота. | 10 | 6 | 4 | |||
1 | Это должны знать все. | 1 | 1 | |||
2 | Улица полна неожиданностей. | 1 | 1 | |||
3 | Как правильно определить безопасный путь. | 1 | 1 | |||
4 | Практическое занятие. Безопасный путь | 1 | 1 | |||
домой. | ||||||
5 | Практическое занятие. Безопасный путь в | 1 | 1 | |||
школу. | ||||||
6 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 | 1 | |||
7 | Элементы улиц и дорог. | 1 | 1 | |||
8 | Дорожная разметка. | 1 | 1 | |||
9 | Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. | 1 | 1 | |||
10 | Практическое занятие. Где можно кататься на | 1 | 1 | |||
велосипеде. | ||||||
Транспортные средства | 3 | 2 | 1 | |||
11 | Виды транспортных средств. | 1 | 1 |
12 | Грузовой и легковой виды транспорта. | 1 | 1 | |||
13 | Конкурс на лучший рисунок. | 1 | 1 | |||
Здравствуй, дорога! (Общие правила) | 3 | |||||
14 | Регулирование дорожного движения. | 1 | 1 | |||
15 | Взаимно вежливые отношения на дороге. | 1 | 1 | |||
16 | Викторина. | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. | 10 | 8 | 2 | |||
17 | Где можно и где нельзя играть. | 1 | 1 | |||
18 | Где можно и где нельзя кататься на роликах, | 1 | 1 | |||
скейтбордах. | ||||||
19 | Где можно и где нельзя кататься на санках, | 1 | 1 | |||
лыжах. | ||||||
20 | Переход регулируемых перекрёстков. | 1 | 1 | |||
21 | Переход нерегулируемых перекрёстков. | 1 | 1 | |||
22 | Переход дороги с односторонним движением. | 1 | 1 | |||
23 | Переход дороги с двусторонним движением. | 1 | 1 | |||
24 | Правила посадки и высадки из общественного | 1 | 1 | |||
транспорта. | ||||||
25 | Правила поведения в общественном | 1 | 1 | |||
транспорте. | ||||||
26 | Переход дороги после выхода из | 1 | 1 | |||
общественного транспорта. | ||||||
Наш друг - светофор. | 3 | 2 | 1 | |||
27 | История возникновения светофора. | 1 | 1 | |||
28 | Виды светофоров. | 1 | 1 | |||
29 | Игра «Водители и пассажиры» | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 5 | 3 | 2 | |||
30 | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||
31 | Группы дорожных знаков. | 1 | 1 | |||
32 | Дорожные знаки для пешеходов. | 1 | 1 | |||
33 | Обобщающее занятие. | 1 | 1 | |||
34 | Экскурсия(закрепление пройденного | 1 | 1 | |||
материала) | ||||||
Итого | 34 | 21 | 13 |
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по данной программе ;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;
правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; основы страхования.
Правила:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
Учащиеся 1-х классов должны знать:
опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах; безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
опасности, связанные с погодными условиями и освещением;
места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;
название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Учащиеся 1-го класса должны уметь:
переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся 2-х классов должны знать(кроме перечисленного):
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;
В ходе занятий в кружке по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса
№ Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО)
Диагностические средства, инструментарий
Сроки проведения
1 Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственностьзасвоипоступки,
установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и Практическое
занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля»
2 Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
- Проект "Транспорт и его виды"
- Викторина
- Проект "Дорожные знаки"
- Викторина по правилам дорожного движения.
- Конкурс рисунков
«Кто виноват?»
- год
- год
- год
3 Предметные:
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и
- Утренник «Правила дорожные знать каждому положено»
1 год
дорог с двусторонним и | - | |||
односторонним движением, | Экскурсия(закреплен | 2 год | ||
наличием трамвайных путей; | ие пройденного | |||
переходить железнодорожные пути; | материала) | |||
переходить регулируемые и | - Обобщающее | |||
нерегулируемые перекрестки; | занятие "Поле чудес" | |||
осуществлять посадку и высадку из |
| |||
общественного транспорта. |
| |||
правильно вести себя, оказавшись в |
|
| ||
экстренной ситуации на проезжей |
| |||
части дороги; | ||||
пользоваться общественным | ||||
транспортом; | ||||
самостоятельно выбирать | ||||
безопасный путь движения в той | ||||
или иной местности; | ||||
оказывать первую медицинскую | ||||
помощь пострадавшим при | ||||
дорожно-транспортных | ||||
происшествиях. |
Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Компьютер, проектор, экран
Используемая литература:
- Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы. - М.:ВАКО, 2011. 2.Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, дидактические игры. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс",2010.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн.для воспитателя дет.сада : Из опыта работы (В.А.Добрякова, Н.В.Борисов, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост.Т.Ф.Саулина. - М.: Просвещение, 1989.
- Л.П.Анастасова, Н.В.Иванова, П.В.Ижевский Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. Альбом - задачник. Часть 2. - М.: "Вентана - Граф", 1998.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"
Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"...
Рабочая программа "Азбука пешеходных наук"
Данная программа соринтированная на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»
Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4
Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...
Азбука пешеходных наук
Программа по внеурочной деятельности, которая направлена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе развития способностей к моделированию дорожных ситуаций и принят...