Конспект внеурочного занятия по теме: «День России»
план-конспект

Стецюк Валентина Владимировна

Конспект внеурочного занятия по теме:

«День России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»

Управление образования и воспитания молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа  п. Крылово» Правдинского городского округа

238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,

тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru

Конспект внеурочного занятия по теме:

«День России»

Подготовила:

Лукошуте Валентина Владимировна

Тема: «День России».

Форма внеурочного занятия: беседа

Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения кругозора обучающихся о родной стране через познавательную беседу.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности;
  • Воспитание  ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Развивающие:

  • Создание условий для развития у обучающихся потребности в развитии познавательных процессов ;
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Образовательные:

  • Формирование устойчивого познавательного интереса;
  • Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-содействовать самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера;

-способствовать умению организовать свою работу;

-привитие интереса к познанию возникновения живых организмов

Метапредметные:

Коммуникативные:

-развитие умения работать в группах;

-умение выслушать чужую точку зрения.

Познавательные:  

- развитие умения формулировать познавательную цель;  

- научить искать и выделять необходимую информацию;

Регулятивные:

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

В ходе данного занятия достигается первый и второй уровень воспитательных результатов.

1-й уровень- знакомство с традиционными и нетрадиционными символами России.

2-й уровень-КТД, создание коллажа.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

1.Приветствие

2.мотивация к  обучению и познанию.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

II. Основной этап.

-Ребята, как вы думаете, какому празднику посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

-Верно. Завтра, 12 июня. Наша страна отмечает самый молодой праздник – День России.

-Сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина» и скажите, с чего начинается Родина?\-Звучит песня «С чего начинается Родина?»

- Вы послушали песню. Скажите, с чего начинается Родина?

-Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, государство, где родился человек.)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)

-Скажите, пожалуйста, как называются жители нашей страны – России? (россияне)

-На каком языке разговаривают в России? Это официальный государственный язык нашей страны.

-Как называется главный город нашей страны, ее столица? (Москва)

-В России живут люди разных национальностей. На её территории проживает более 180 народов: русские, чуваши, татары, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.

-У нашей Родины – России есть государственные символы. Это герб, флаг, гимн. К ним всегда нужно относиться с уважением. Так как они служат не только символами объединения для граждан страны, но и являются знаками опознавательными, отличительными.

-Гимн – это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна есть автор. Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова Сергей Владимирович Михалков. При официальном исполнении Государственного гимна необходимо слушать его стоя, мужчинам снимать головные уборы.

-Звучит гимн Российской Федерации.

Слайд с гербом.

-Это герб России.

-Кто изображен на гербе России? (золотой двуглавый орел, всадник, копьем поражающий дракона)

-Как вы думаете, что означает изображение всадника, побеждающего дракона? (победу добра над злом)

-Флаг- это еще один официальный символ нашей страны. Какие цвета изображены на нем?

-Что они означают?

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.  

-Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, в России есть и  другие национальные символы, которые обозначают историю страны, ее культуру и быт.

1 символ .Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны.

2 символ. Кремлевские куранты на Спасской башне,  давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России.

3 символ. У России есть один символ в виде животного.

-Как вы думаете, что это за животное?

Это животное медведь. Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом это из-за его размера, силы, мощи.

-Как вы думаете, а что является символом русского гостеприимства?

4 символ. Символом русского гостеприимства является  Тульский самовар.  

5 символ. Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.   

6 символ. Белоствольная красавица – береза.  Она считается символом чистоты и возрождения, но в тоже время древние славяне считали, что в ней могут обитать злые духи и русалки.

12 июня — День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

III. Заключительный этап

-Сейчас мы с вами будем работать в группах, создавать коллаж. В этом коллаже должны быть отражены официальные символы и нетрадиционные. У вас на столах лежат цветная бумага, фломастеры, ножницы, журналы, из которых можно вырезать различные картинки по теме сегодняшней беседы.

-В конце проводится выставка получившихся коллажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...

Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"...

Конспект внеурочного занятия на тему: «День охраны окружающей среды» (экологическая игра)

Тема: «День охраны окружающей среды»Цели: формирование у учащихся модели ответственного поведения по отношению к окружающей среде; расширение кругозора детей; воспитание бережливого отноше...

"Конспект внеурочного занятия на тему День защитника Отечества"

Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества" (4 класс)....

Конспект внеурочного занятия на тему "День учителя"

Данный конспект занятия будет актуален жителям Ростовской области....