Конспект внеурочного занятия по теме: «День России»
план-конспект
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»
Управление образования и воспитания молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа п. Крылово» Правдинского городского округа
238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,
тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru
Конспект внеурочного занятия по теме:
«День России»
Подготовила:
Лукошуте Валентина Владимировна
Тема: «День России».
Форма внеурочного занятия: беседа
Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения кругозора обучающихся о родной стране через познавательную беседу.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности;
- Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Развивающие:
- Создание условий для развития у обучающихся потребности в развитии познавательных процессов ;
- Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Образовательные:
- Формирование устойчивого познавательного интереса;
- Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
Планируемые результаты:
Личностные:
-содействовать самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера;
-способствовать умению организовать свою работу;
-привитие интереса к познанию возникновения живых организмов
Метапредметные:
Коммуникативные:
-развитие умения работать в группах;
-умение выслушать чужую точку зрения.
Познавательные:
- развитие умения формулировать познавательную цель;
- научить искать и выделять необходимую информацию;
Регулятивные:
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
В ходе данного занятия достигается первый и второй уровень воспитательных результатов.
1-й уровень- знакомство с традиционными и нетрадиционными символами России.
2-й уровень-КТД, создание коллажа.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
1.Приветствие
2.мотивация к обучению и познанию.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Основной этап.
-Ребята, как вы думаете, какому празднику посвящено наше сегодняшнее мероприятие?
-Верно. Завтра, 12 июня. Наша страна отмечает самый молодой праздник – День России.
-Сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина» и скажите, с чего начинается Родина?\-Звучит песня «С чего начинается Родина?»
- Вы послушали песню. Скажите, с чего начинается Родина?
-Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, государство, где родился человек.)
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)
-Скажите, пожалуйста, как называются жители нашей страны – России? (россияне)
-На каком языке разговаривают в России? Это официальный государственный язык нашей страны.
-Как называется главный город нашей страны, ее столица? (Москва)
-В России живут люди разных национальностей. На её территории проживает более 180 народов: русские, чуваши, татары, якуты. Все они и мы с вами – россияне, мы граждане России. Это нас объединяет.
-У нашей Родины – России есть государственные символы. Это герб, флаг, гимн. К ним всегда нужно относиться с уважением. Так как они служат не только символами объединения для граждан страны, но и являются знаками опознавательными, отличительными.
-Гимн – это музыкальное произведение, которое исполняют в особых, торжественных случаях. У гимна есть автор. Музыку написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова Сергей Владимирович Михалков. При официальном исполнении Государственного гимна необходимо слушать его стоя, мужчинам снимать головные уборы.
-Звучит гимн Российской Федерации.
Слайд с гербом.
-Это герб России.
-Кто изображен на гербе России? (золотой двуглавый орел, всадник, копьем поражающий дракона)
-Как вы думаете, что означает изображение всадника, побеждающего дракона? (победу добра над злом)
-Флаг- это еще один официальный символ нашей страны. Какие цвета изображены на нем?
-Что они означают?
Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести
Синий – неба цвет. Верность, правда.
Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
-Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, в России есть и другие национальные символы, которые обозначают историю страны, ее культуру и быт.
1 символ .Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны.
2 символ. Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России.
3 символ. У России есть один символ в виде животного.
-Как вы думаете, что это за животное?
Это животное медведь. Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом это из-за его размера, силы, мощи.
-Как вы думаете, а что является символом русского гостеприимства?
4 символ. Символом русского гостеприимства является Тульский самовар.
5 символ. Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.
6 символ. Белоствольная красавица – береза. Она считается символом чистоты и возрождения, но в тоже время древние славяне считали, что в ней могут обитать злые духи и русалки.
12 июня — День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
III. Заключительный этап
-Сейчас мы с вами будем работать в группах, создавать коллаж. В этом коллаже должны быть отражены официальные символы и нетрадиционные. У вас на столах лежат цветная бумага, фломастеры, ножницы, журналы, из которых можно вырезать различные картинки по теме сегодняшней беседы.
-В конце проводится выставка получившихся коллажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"
Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина" по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...
Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"
Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества"
Технологическая карта занятия...
Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что за день 8 марта?"...
Конспект внеурочного занятия на тему: «День охраны окружающей среды» (экологическая игра)
Тема: «День охраны окружающей среды»Цели: формирование у учащихся модели ответственного поведения по отношению к окружающей среде; расширение кругозора детей; воспитание бережливого отноше...
"Конспект внеурочного занятия на тему День защитника Отечества"
Конспект внеурочного занятия на тему "День защитника Отечества" (4 класс)....