Конспект классного часа "Сохраним Байкал" 3 класс
классный час (3 класс)
Конспект классного часа "Сохраним Байкал" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_sohranim_baykal.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «б» Тема: «Сохранение Байкала» Подготовила: Полонова Т.Н.
Цели: создать условия для:
- Формирования представления об экологических ситуации озера Байкал;
- Формирования нравственной оценки нарушений в окружающей среде и природе.
- Воспитания любви к своей малой Родине.
- Побуждения детей к участию в мероприятиях, направленных на сохранение природы.
Оформление: презентация, листы, карандаши и фломастеры для оформления листовки, жетоны.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать человека-гражданина и патриота;
- воспитание любви к родному краю и чувства гордости за Байкальский регион;
- уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
Развивающие:
Развивать познавательные умения:
-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;
-извлекать необходимую информацию из текста;
-находить определённые понятия.
Развивать регулятивные умения:
- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
-формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;
-контроля, оценки и результата собственной деятельности.
Развивать коммуникативные умения:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;
- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Форма урока:
- игра
- обсуждение
- опора на жизненный опыт учащихся
Организационная структура урока
Этап | Приемы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Орг. Момент | М: Беседа Ф: Фронтальная | Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» ногой! Скажем «Здравствуйте» щекой! Скажем «Здравствуйте» спиной! Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям) Скажем «Здравствуйте» плечом! Станет радостно кругом! Присаживайтесь! | Приветствие учителя. Приветствие гостей. Настраиваются на работу. | Личностные: самоорганизация |
Актуализация знаний | М: Беседа Ф: Фронтальная | Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе. Ребята , скажите , а вы знаете какой республике мы живём ? Чем славится наша Республика? Вы знаете, что в разное время люди отмечают различные праздники. Некоторые из них международные и празднуются во всём мире. Это Новый год, Рождество, 8 марта и т. д. Есть праздники, которые отмечают только в нашей стране – День Российского флота, День Мира и Труда, День семьи. Но есть праздники, которые отмечаются только жителями какого-либо края, так называемые местные праздники. Есть такой праздник и в Сибири. Отмечают его сибиряки недавно. Это день Байкала. | Дети проговаривают:
- (Бурятия) - ( Байкалом) | Развивать познавательные умения: -поиска и выделения необходимой информации из различных источников; -извлекать необходимую информацию из текста; |
Определение целей урока | Индивидуальная | - Итак, каждый год второе воскресенье сентября отмечается День Байкала. Озеро Байкал называют Жемчужиной Сибири. И это действительно так. Байкал – уникальное творение природы, единственное и неповторимое в своём роде. Едва ли можно найти человека, который бы не слышал, что в Сибири существует чудо-озеро.
| Формирование представления об экологических ситуации озера Байкал; . Ответы детей Смотрят ролик, определяют тему урока. | Развивать познавательные умения: необходимую информацию из текста; Развивать регулятивные умения: - самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; точностью выражать свои мысли. |
Постановка учебной задачи | М: Беседа Ф: Фронтальная | Кто отправил нам послание? (Байкал) Доброжелательное ли это послание? (Нет, Байкал недоволен) Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь решить эту проблему? Итак, тема нашего классного часа «Сохраним Байкал» Цели:
| Формирование нравственной оценки нарушений в окружающей среде и природе. (Люди устраивают свалку на его территории) (ДА, конечно можем!) Дети проговаривают цель и задачи урока | -формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; -контроля, оценки и результата собственной деятельности. |
Объяснение нового материала Формулирование проблемы | М: Беседа Ф: Фронтальная | Для начала, давайте вспомним, о священном озере. И проверим ваши знания об этом всемирном наследии. Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири на границе Иркутской области и Бурятии. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца. Сейчас ребята поделятся своими знаниями о Байкале. Ребята, ЮНЕСКО (Всемирная Организация по вопросам науки и культуры), объект должен иметь хотя бы один из четырёх признаков, которые позволяют ему войти в Список Всемирного наследия. Наш Байкал имеет все четыре! Какие же это признаки? 1. Озеро Байкал является самым древним и самым глубоким озером на Земле. 2.Эволюция водных организмов, происходившая в течение всего этого длительного периода, привела к образованию исключительно уникальной живых организмов. 3. Байкал крупнейший резервуар пресной воды на Земле, что дополнительно характеризует его как уникальное явление. 4.Озеро Байкал — одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле. А сейчас предлагаю немного поработать в группах, подведём итоги «Что мы знаем о Байкале» Задание соедини вопрос - ответ Проверка Работа по теме урока Отгадаем загадки Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц)\ Зоркий глаз парит высоко, Но не ястреб и не сокол. (Орел) У него в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (Бурундук) И девчонки и мальчишки Все иметь хотели б шишки – На орешки очень щедр Богатырь – сибирский... (Кедр) Я без моря - никуда, В море - вся моя еда. Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы - что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. (Нерпа) Рита расскажи, что ты знаешь о нерпе. Выступление 6 ученика Предполагается, что она попала в Байкал из Ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре. В настоящее время в озере насчитывается несколько десятков тысяч нерп. Физкультминутка | Воспитанию любви к своей малой Родине. Выступление 2 ученик Выступление 3 ученика Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают Выполнение задания в группах Выступление 5 ученика Внимательно слушают загадки и называют отгадки. Выполняют упражнение «Море Волнуется раз» | Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы; Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; |
Открытие новых знаний | М: Беседа Ф: Фронтальная | Байкал – это главная драгоценность Сибири, в которой сокрыты многие сокровища нашей страны, это достояние всего народа, но ни для кого не секрет, что люди в современном мире разучились ценить природу и ее богатства. Многие из вас знают, насколько напряжена экологическая ситуация в мире. С какими проблемами озеро сталкивалось и сталкивается сегодня? На экране появляется слайд Все эти факторы негативно сказываются на природе Байкала. -Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение берега Байкала? ( Ответы детей)
Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Учитель: Разделение мусора делается для того чтобы избежать загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. Весь наш мусор можно разделить на несколько групп, у вас на партах лежат контейнеры, для каждой группы лежит свой контейнер 1 группа какую группу мусора вы будете собирать? бумага, пластик, стекло и метал, батарейки. В конвертах лежит мусор в виде каточек, ваша задача выбрать карточки с мусором который должен попасть в ваш контейнер и прикрепите его с помощью магнита. Приступаем.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) | Слушают учителя , обдумывают, выдвигают свои предположения. 1.хозяйственная деятельность людей, проживающих на территории Байкала 2.строительство промышленных предприятий 3.браконьерство 4.пожары и вырубка лесов. Выдвигают свои предположения. Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки. Отвечают, высказывают мысли о выполненной работе, рассказывают, слушают, оценивают свою работу, работу в группе; | Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Развивать коммуникативные умения: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; - управлять поведением партнера – контроль, коррекция Познават: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы; |
Первичное закрепление знаний | М: Беседа Ф: Фронтальная | -Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению работы экологических систем, называют загрязнением. Пластмассу нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения 100 лет и более, А для того чтобы она полностью разложилась понадобиться 500 лет Для разложения бумаги требуется от 2 до 10 лет, Для разложения стекла понадобиться 1000 лет. Стекло, брошенное в лесу, может стать причиной пожара. Консервной банки – 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет. Куда идёт мусор после того как мы его выбросили? • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования. Учитель: В нашем посёлке действует контейнерная система сбора отходов. Желтые баки (с изображенной на них бутылкой) Установлен для ПЭТ бутылок. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
| Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают - После того как мы выбросили мусор он идет на переработку. Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают | |
Применение новых знаний | Ф: групповая | Творческое задание "Мы- друзья природы" Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать. Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны создать баннер в которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы. | Работа в группе, совместное составление баннера. Представление баннера | |
Подведение итогов урока | М: Беседа Ф: Фронтальная | -А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз. Заключение: Сегодня мы убедились, что Байкал действительно чудо природы во всех отношениях. Оно зовёт на помощь. Наша обязанность – сохранить его, научиться брать подарки, а не злоупотреблять его щедростью. Природа не мстит человеку, она отбирает свои дары. И если мы будем разумны, она будет открывать нам свои неизведанные горизонты, радовать своей красотой, удивлять совершенством. | Стихотворение от ученицы Дети анализируют урока и продолжают фразу
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...