ЭТАПЫ | СЛОВА ВЕДУЩЕГО | СЛОВА УЧАЩИХСЯ |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | - Здравствуйте, ребята! - Кто знает, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля? (День защитника отечества) - В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. - Всегда во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Он должен обладать быстротой, ловкостью и смелостью. А у нас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. - Итак, готовы у нас команды? Сейчас, мы с вами познакомимся. (Команды представляются по очереди, дружно кричат название команды и девиз) - Для того, чтобы оценивать какая команда справилась с заданием лучше, у нас есть справедливое жюри (представить жюри). - Так же у вас есть «боевая шкатулка» в которую вы будете собирать все свои жетоны. За победу в конкурсе команда получает 3 жетона, за 2 место 2 жетона, за 3 всего один. Жюри имеет право поощрить жетоном особого цвета – особого солдата который был самым активным и старательным. Поэтому берегите свои жетоны и свою коробку. Так же за нарушение дисциплины команда наказывается отбиранием от 1 до 5 жетонов. - Команды уже готовы, а остальные ребята, за них болеют! - Знаете ли вы ребята, что солдат должен быть очень быстрым? А вы быстрые? - Сейчас мы это проверим! |
|
КОНКУРС: «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» | - Первый конкурс «Меткий стрелок» - Его проведет _
- Итак, просьба жюри огласить результаты
|
- Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. - У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали! - А теперь по очереди команды будут «стрелять». За одно попадание команда может получить 1 жетон. - А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны с расстояния попасть в цель (ведро). Приготовьтесь, начали! Команды по очереди выполняют задание Подведение итогов |
КОНКУРС: «ЭРУДИТ-ВИКТОРИНА» | - Следующий конкурс эрудит-викторина - Его проведет _
- Девочки раздайте задание. На счет раз два три.
|
- Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Как только справитесь, сдайте свое задание жюри на проверку. А я напоминаю жюри и вам что первая команда, которая справится с заданием, получит +1 балл за скорость. Ну, что, ребята, начнем!
1.Геракл совершил их 12. (Подвиги) 2. Любит Родину.(Патриот) 4. Главная песня страны.(Гимн) 5. Бег под "Ура!" (Атака) 6. Торжественное движение войск и военных. (Парад) 7. В нее призывают и он нее косят. (Армия)) 8. Утренняя команда. (Подъем) 9. Специальная милиция. (ОМОН) 10. Браслеты для преступников. (Наручники) 11. Доклад генералу. (Раппорт) 12. Главный казак. (Атаман) 13. На плечах военного. (Погоны) 14. Солдатский дом (Казарма) 15. Три взвода. (Рота) 16. Гарнизонная площадь. (Плац) 17. Оружие для пинка.(Колено) 18. Дверь танка.(Люк) 19. Шахматный скакун. (Конь) 20. Главный на корабле. (Капитан) 21. Рядовой по-морскому (Матрос) 22. Морской повар. (Кок) 23. "Банзай!" по-русски. ("Ура!") 24. Состязание рыцарей. (Турнир) 25. Гараж для самолёта. (Ангар) 26. Самолётная лестница. (Трап) |
ИГРА С ЗАЛОМ | - А пока наши мальчики выполняют задание мы с вами поиграем. Помните о правилах. Поднимайте руку , не выкрикивайте. За правильный ответ вы получите жетон. Который сможете подарить команде. - Итак загадки на военную тематику: - Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель).
- Днем – обручем, а ночью – змеей (ремень).
- Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир).
- Как называется подросток, изучающий морское дело (юнга).
- Что общего между деревом и винтовкой (ствол).
- Как называются наплечные знаки военного (погоны)?
- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг – она там, где враг (танк).
- На этом все, можете подойти и отдать жетоны командам |
- Время вышло. Просьба сдать свои работы на проверку жюри. |
КОНКУРС: «АНТИДИВЕРСИЯ» | - Следующий конкурс Антидеверсия - Его проведет для вас _
|
- Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд вам даются планы маршрутов диверсантов. Вы должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов и воспроизвести их в точности на листах бумаги. - Итак, начнем. Внимание на слайд - Теперь у вас есть так же 20 секунд воспроизвести план маршрутов диверсантов - Внимание на слайд 2 маршрут.
- Время вышло, сдайте. - Результаты вы узнаете позже. Жюри нужно время |
КОНКУРС: «РАЗВЕДЧИКИ» | - Следующий конкурс _ - Его проведет для вас _
|
- Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать. Вы должны расшифровать послание, которое рассыпалось и находится у вас в конвертах. Как только будете готовы поднимите руки. - Итак, сложите пословицы. В результате должны получиться такие пословицы: 1) Умелый боец везде молодец. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. 3) Офицер в доблести пример. Проверка. |
КОНКУРС: «ШИФРОВКА»
| - Просьба жюри огласить результаты предыдущих конкурсов. - Следующий конкурс _ - Его проведет для вас _
| - Вы получите задание. Выполняйте его тихонечко, чтобы другие команды не смогли подслушать. Как только справитесь, сдайте жюри свои работы. А я напоминаю жюри и вам что первая команда, которая справится с заданием, получит +1 балл за скорость. Ну, что, друзья, начнем! Карточка с ключом шифра: А - 1 | И - 9 | Р - 17 | Ш - 25 | Б - 2 | Й - 10 | С - 18 | Щ - 26 | В - 3 | К - 11 | Т - 19 | Ъ - 27 | Г - 4 | Л - 12 | У - 20 | Ы - 28 | Д - 5 | М - 13 | Ф - 21 | Ь - 29 | Е - 6 | Н - 14 | Х - 22 | Э - 30 | Ж - 7 | О - 15 | Ц - 23 | Ю - 31 | З - 8 | П - 16 | Ч - 24 | Я - 32 |
Шифровка 25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. Текст: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк. |
ИГРА С ЗАЛОМ | - А пока наши мальчики выполняют задание мы с вами поиграем. - Итак загадки на военную тематику: - Какой адрес у пиратов (море)?
- Сильная буря на море (шторм).
- Кругом вода, а с питьем беда (море).
- Когда нужны, то их бросают, А не нужны – их поднимают (якоря).
- От ветра он не прячется, А, грудь подставив, пятится (парус).
С помощью какого прибора можно определить стороны света (компас)? - На этом все, можете подойти и отдать жетоны командам
- Время вышло, просьба командам сдать свои работы. |
|
КОНКУРС: РАЗВЕДКА
| - Следующий конкурс _ - Его проведет для вас _
|
- Любая военная операция невозможна без разведки. В течение одной минуты командам надо изучить и запомнить представленный набор предметов на слайде (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение минуты перечислить все увиденные предметы. - Ну что солдаты, готовы? - Время вышло, перечислите и сдайте жюри. - Итоги конкурса вы узнаете чуть позже |
КОНКУРС «ШПИОНЫ» | - Следующий конкурс _ - Его проведет для вас _
|
- Поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться. Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия. - Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет 2 понятия. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если другая команда догадается раньше, то можете поднять руки и ответить. Выкрикивать ответы запрещено. Понятия: аптека, столовая, война, корабль, подводная лодка, танк, пушка, паспорт.
- Просьба жюри огласить результаты предыдущих конкурсов. И подвести итоги. |
КОНКУРС «ТЕЛЕФОНИСТЫ» | - Следующий конкурс _ - Его проведет для вас _
| - По сигналу связистки начинают передавать поговорку на ухо 1-ым участникам, 1-ые – вторым, вторые-третьим и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая скорее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесет. Поехали! Охрана моста за рекой – два танка справа, пушка слева.
- Просьба жюри огласить результаты конкурса. И подвести итоги. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | - Наши конкурсы подошли к концу. Сдайте свои боевые шкатулки жюри на проверку. - Пока они подсчитывают результаты. Ваши девочки хотят вас поздравить
|
1.Дорогой мой одноклассник, Поздравляю я тебя, В этот превосходный праздник – Двадцать третье февраля! 2.С двадцать третьим февраля Мы пришли поздравить вас, И желаем вам чтоб в жизни Было все на высший класс. 3.Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. 4.Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. 5.Все успехи приумножить, Все победы одержать, Знать уроки все на пять, И друзей не забывать. 6.Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои. Для поздравленья есть причины. Ура! Защитникам страны.
Частушки в исполнении девочек: 1.В нашем классе каждый мальчик Очень ловок и красив, Поздравляет вас сегодня Весь наш женский коллектив. 2.Разбуди мальчишек ночью, В самой серединочке, Алфавит они расскажут Без одной запиночки! 3.На уроках не зевайте, Будьте все внимательны, И хорошие оценки Будут обязательно! 4.На уроках все мальчишки Даже очень хороши, А начнется перемена – Ты пощады не ищи. 5. А мальчишки наши очень Любят бегать и играть, И учиться обещают На четыре и на пять! 6.Опозданья все мальчишки Объясняют просто, Что учиться на уроках Никогда не поздно! 7.Третья четверть уж в разгаре, Часики затикали, А мальчишки уж мечтают: Снова бы каникулы! 8.В нашем классе все мальчишки Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Кто-то веселится! 9.Все частушки перепели, Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души!
Вручение подарков |
| - Слово жюри Подведение итогов. Награждение победителей. |
|