урок истории -Защитники Родины
методическая разработка (история, 4 класс) по теме
Защитники Родины историч. урок для нач. школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_-Zashchitniki_Rodiny.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Защитники Родины.
Предмет: история в 4 классе
Форма проведения: урок – игра.
Цели: – актуализация полученных знаний;
– повышение интереса к истории через игру;
– воспитание патриотизма и гражданственности;
Оборудование: выставка дополнительной литературы, иллюстраций по истории, выставка творческих работ учащихся (рисунков, сочинений);
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Условия игры: каждая команда готовит приветствие, герб с девизом.
Критерии оценки: при подведении итогов игры учитывается: творческий подход, знание материала, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения;
Ход урока:
Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари – крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы…И всегда шел на войну защищать свою землю солдат. В Войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины.
Славы никто у тебя не выпрашивал – Родина
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Самое лучшее и дорогое - Родина.
Горе твое – Это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина.
Слава твоя – это наша слава, Родина!
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
1 Приветствие.
(Домашнее задание – приветствие, герб с девизом команды)
(Оригинально и правильно приготовленное задание – 2 балла)
2 конкурс. Разминка. (Пословицы)
Один ученик от команды получает часть пословицы и быстро находит её начало, присоединяет, читает всю пословицу.
(За правильный ответ – 1 балл)
– Кто Родине верен, тот в бою примерен.
– Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
– Тяжело в учении, легко в бою.
– За правое дело, стой смело.
– Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
3 конкурс. Найди пару. (Игра «Домино»)
У детей листы с заданиями – подбирают пару к слову, записывают и зачитывают. За их спинами на доске открываются ответы и знаками отмечаются правильные ответы.
(За правильный ответ 1 балл, мах – 4 балла)
1 группа слов | 2 группа слов |
Родина мощь войско воин битва | сила солдат сражение Отечество рать |
4 конкурс. Викторина.
Чтение вопроса, обсуждение в команде, ответ с пояснением, сообщение литературы для освещения этого вопроса.
(За правильный, полный ответ – 2 балла)
– Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну?
– Назовите три древних способа ведения морского сражения.
– Кто этот военачальник? (Портрет М.Кутузова)
– У кого из русских воинов впервые появилась военная форма?
– В какой войне участвовала Царь-пушка?
5 конкурс. Меткий стрелок.
Быстро составить из набора букв слова – термины, записать.
При прочитывании проверяется правильность и быстрота набора, объяснение значений слов.
( За каждый правильный ответ – 1 балл, мах.-5 баллов)
Задания | Ответы |
ДАБЕПО | победа |
ВОЦПОЛДЕКО | полководец |
УПШКА | пушка |
ЛОКОЛОЛ | колокол |
ТАХОПЕ | пехота |
6 конкурс. Вернисаж.
Иллюстрации. Назвать автора картин и её название.
(Один представитель команды вытягивает конверт с заданием)
(За каждый правильный ответ – 1 балл, мах – 2 балла)
1 В.Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880.
2 В.Васнецов. Богатыри. 1881-1898
3 В. Васнецов. Баян.
4 И.Репин. Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану. 1880-1891
5 В.Памфилов. Подвиг панфиловцев.
7 конкурс. Военные историки.
Из предложенного списка имен и фамилий нужно выбрать только те, которые являются фамилиями великих русских полководцев, маршалов, генералов. Ответы записываются и рассматриваются жюри.
(За каждый правильный ответ -1 балл, мах – 3 балла)
– Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин;
– Михаил Кутузов, Петр Чайковский, Юрий Гагарин;
– Михаил Ломоносов, Павел Третьяков, Александр Суворов;
Подведение итогов.
Учитель:
Колесо истории совершает поворот за поворотом.
Жизнь продолжается, и впереди вы будете участниками разных событий. Будет хорошее и плохое, поражения и победы в вашей жизни, а чтобы справиться с ними, надо рядом иметь хорошего и надежного друга.
Литература:
Капица Ф.С., Григорьев В.А. История Отечества. Справочник школьника. – М., 1996.
Студеникин М.Т., Добролюбова В. И. Методика преподавания истории в начальной школе.- М.,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защитникам Родины славу поем!
Устный журнал посвященный 23 февраля. В эфире радиостанция.......
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...
Урок истории "Человек - защитник своего Отечества"
Урок- проект по истории...
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
Презентация к уроку курса "В мире книг" 4 класс.Тема: Из истории нашей Родины.
Презентация к уроку курса "В мире книг" 4 класс.Тема: Из истории нашей Родины позволит шире раскрыть тему урока....
Урок внеклассного чтения в 3 классе "Защитники Родины в годы Великой Отечественной войны"
Цель: расширить представления обучающихся о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны и показать значение мужества, единства и стойкости русского народа в победе над фашизмом....
Сценарий урока мужества «Готовься стать защитником Родины»
Сценарий урока мужества во 2 классе «Готовься стать защитником Родины»...