Классный час "Прощай, Азбука"
классный час (1 класс)

Гордеева Наталья Николаевна

Классный час, посвященный прощанию с первой книгой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цели:

Поздравить ребят с окончанием изучения первого школьного учебника;

Развивать смекалку и любознательность, расширить кругозор ребят;

Повышать интерес детей к школьным предметам;

Показать родителям, чему научились дети.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация  к празднику,

карточки с буквами для наборного полотна, музыка.

Ход праздника

Учитель.

Сегодня мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

 Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть… (Задуматься.) Забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (Беру палочку.) Это она? (Беру палочку, надеваю корону.) Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия!

Учитель.

Первая наша остановка – большая и прекрасная станция Алфавитово. Здесь живут все  буквы родного языка. Каждая в своём домике. А сколько всего букв в нашем алфавите?

Ученики.

Тридцать три.

Учитель.

Давайте вспомним алфавит.

Взмах палочки и мы переносимся  на следующую станцию – город Букваринск. Здесь живёт много людей, у них разные профессии. Сейчас узнаем какие.

Дети читают стихи.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный

С незапамятных времён

«Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г- гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е –ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель

Р  - радист,

С – сапожник,

Т – турист,

 У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак-фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш - шофёр большой шутник,

Щ – щенок его «Букетик»,

Э – электрик – энергетик,

Ю – юрист, а дальше

Я – это я, мои друзья.

Учитель.

Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы. А сейчас споём песню про Азбуку.

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев:

3.Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев:

Взмах палочки и мы на станции «Кроссвордная»

Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают весёлые человечки.

Учитель.

Взмах палочки и нас встречает станция Сортировочная. Дети, а вы знаете, почему так называют эту станцию? На этой станции сортируют товары и отправляют по назначению. У нас особая станция. Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки?

Ученики.

Гласные и согласные.

Учитель.

Однажды буквы перепутались, и движение на станции Сортировочной остановилось. Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, буквы надо рассортировать. Задание: в ленту букв расставить буквы, так, как мы их привыкли видеть: гласные, которые пишутся после твёрдых согласных звуков; гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков; согласные звуки. (Работают на партах)

Учитель.

Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

(Загадкино)

Загадки.

  1. Грамоты не знаю,
    а весь век пишу.
    (Ручка)
  2. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог.
    (Ранец)
  3. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год,
    Из класса в класс.
    (Парта)
  4. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Книга)
  5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    (Тетрадь)

Учитель.

(Взмах палочки.) Станция  Шифровальная. Здесь живут шифровки - секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

  1. ВАЛИК.

Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Вилка)

  1. ЖИЛЫ

Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (Лыжи)

3.ЛАПОТЬ.

Зашифровано название зимней одежды. (Пальто)

4.НАСОС.

Зашифровано название дерева. (Сосна)

Учитель.

(Взмах палочки.) Мы в Бюро Находок. Здесь живут слова, которые теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Я вижу, вы хотите их узнать. Из набора букв  собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Проверьте. Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда нужно их употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как мы умеем читать.

Учитель.

Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие  сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

Задание: досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.

Кот (в сапогах, Матроскин, Леопольд)

Папа (Карло)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Почтальон (Печкин)

Крокодил (Гена)

Иванушка (Дурачок)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Учитель.

А сейчас слово библиотекарю.

Учитель.

Скоро мы начнём учиться по новой книге. Поприветствуем её.

Ученик.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Наше путешествие заканчивается. Моё время феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.

Слово для поздравления родителям.

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа». 2006. № 12
  2. Газета  для педагогов начальной школы «Педсовет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Азбука поведения"

Беседа о культуре поведения в общественных местах....

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час "Азбука права"- 3-4 класс

Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....