Внеклассное мероприятие в 1 классе «Маленькие герои большой войны»
план-конспект урока (1, 2, 3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия патриотической направленности в 1 классе по теме: «Маленькие герои большой войны»
Цель: формировать у учащихся представление об истории Великой отечественной войны
Задачи:
- Развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии.
- Познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..
- Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
- Развивать умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
- Формировать умения работать в команде.
Оборудование: проектор, видеоклип «О той весне», записи песен военных лет, книги о юных героях
Предварительная работа: выбор чтецов и подготовка чтения наизусть стихотворений о пионерах-героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse_po_teme_malenkie_geroi_bolshoy_voyny.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме: «Маленькие герои большой войны»
Цель: формировать у учащихся представление об истории Великой отечественной войны
Задачи:
- Развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии.
- Познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..
- Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
- Развивать умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
- Формировать умения работать в команде.
Оборудование: проектор, видеоклип «О той весне», записи песен военных лет, книги о юных героях
Предварительная работа: выбор чтецов и подготовка чтения наизусть стихотворений о пионерах-героях.
Ход занятия.
Просмотр видеоклип «О той весне».
Вступительное слово учителя:
- Какой праздник, мы будет праздновать 9 мая? (Ответы детей)
- Верно, 9 мая мы празднуем великий праздник «День Победы». В 2020 году будет 75 годовщина победы в Великой Отечественной войне 1941-1945года., т.е. 75 лет назад русские войска победили врагов. Много людей участвовало в этой войне. Это были как взрослые, так и дети.
- В нашей стране в прошлом существовала детская организация. Ребята, которые входили в эту организацию назывались пионерами. Пионер – значит первый. Тот, кто идет впереди и за кем идут другие.
- У пионеров были свои символы: пионерский галстук, значок, салют (приветствие).
-Пионерские слова – отдаешь салют, говоришь "честное пионерское слово" и тебе верят, потому что пионер никогда не обманывает.
В каждом классе были пионерские звенья (такие группы детей), класс назывался пионерским отрядом – носил имя воина-героя, имел девиз, отрядную песню, отрядный флаг. Отряды объединялись в пионерскую дружину.
- Как вы считаете, какими основными качествами должен обладать настоящий пионер? (Быть честным, добрым, всем помогать – отзывчивым, уметь дружить и т.д.)
- Вы сказали, что пионер должен уметь дружить. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Разделимся на 4 команды. Ваша задача составить из карточек правильные варианты пословиц и поговорок. Начала пословиц лежат перед вами на столе, а концовку вам нужно будет найти на карточках из конвертов, которые я сейчас раздам.
1. «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
2. «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
3. «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
4. «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
«Не мил и свет,…( когда друга нет)».
Учитель:
- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют полученные пословицы и поговорки). Ребята, а вы умеете дружить? А какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей)
- Вернёмся к теме нашего разговора. Великая Отечественная война очень повлияла на историю всей страны. А как ребёнок может помочь на войне? (Ответы детей).
- Узнав, что началась война, многие дети - мальчишки и девчонки, хотя они и были немного старше вас, уходили на фронт. Те, кто оставался, помогали взрослым в тылу. Осваивали станки на заводах, изготавливали снаряды. Многие дети были ещё маленькие и не могли достать до станка, но они подставляли ящики и добавляли себе рост, чтобы работать вместе со взрослыми для победы. А также ребята осваивали технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат и многое другое. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.
- Сегодня ребята подготовили для вас рассказ об этих героях.
1ученик:
В нашей истории много событий,
Где приходилось отстаивать Мир;
Взрослых удел это, но не забыты
Дети – идущие в бой, вместо игр.
2 ученик:
Сколько их, маленьких, лесом встревоженным
Тайно носилось по тропкам исхоженным:
Страшно, наверное, было идти,
Важную записку прижав к груди.
3 ученик:
На голове вместо кепок – папахи,
Вместо панамок – тугие платки,
И гимнастёрки - а не рубахи,
Туфли сменили - на сапоги.
4 ученик:
Как отвечать этим псам с автоматами,
Как бы при обыске не задрожать?
Как не заплакать, когда тебе с матами
Дуло – под нос, что готово стрелять?
5 ученик:
Сердце ребёнка кипело от злобы,
Вместо улыбок, они - вновь и вновь
Жизнью своей рисковали так, чтобы
Мир на Земле воцарил и Любовь!
Звучит песня «Журавли» – Музыка: Ян Френкель, слова: Расул Гамзатов (Русский текст: Н.Гребнев), исполняет: Марк Бернес.
Учитель: Вспомним, тех юных героев, которые ценою своей жизни приблизили Победу в этой страшной войне.
Герой Советского Союза - юный пионер Лёня Голиков. Погиб в бою.
Ученик:
Бил захватчиков Лёня не мало,
и однажды настиг Генерала:
Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!
А в портфеле того генерала
вся фашистская тайна лежала.
Ценных сведений в толстом портфеле
партизанам хватило… На деле –
Партизаны прошли там, где нужно,
взяли пленных и много оружья.
Учитель: Герой Советского Союза - юная пионерка Зина Портнова.
Замучена в Гестапо (лагерь для пленных.)
Ученица:
На допросе орал на девчонку
лютый враг, положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила…
Нет, не выдав своих никогда!
Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер Валя Котик. Погиб в бою – как Герой.
Ученик:
У карателей – автоматы
И заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты,
Но без страха пошёл на карателей
Валя Котик их выследил смело:
И фашистский Главарь был убит.
За геройство, за правое дело
Вале – Памятник бронзой горит!
Учитель: Герой Советского Союза - юный пионер Марат Казей.
Погиб в бою. Он бросил гранату и взорвал врагов. Враги умерли, но и сам Марат погиб.
Ученик:
Там, где фашисты ползли по России,
Буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен,
Записан в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил,
Вражьи посты огибая…
Вечною Славою смерть победил,
Честно в бою погибая!
Ученик:
Во имя Отчизны, сомненья поправ,
чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав,
как всё-таки здорово жить!
Мы будем вас помнить, и в сердце хранить
Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить,
чтоб вами гордилась Страна!
Звучит песня «От героев былых времён» – к/ф «Офицеры», 1971 г. Музыка – Рафаил Хозак, стихи – Евгений Агранович.
Подведение итога:
- Скажите, о каком событии мы с вами сегодня говорили? Как дети помогали на войне? Совершали ли они поступки, за которые мы их можем назвать героями?
- Хотели бы вы больше узнать о детях – героях? Для этого вы можете в библиотеке взять следующие книги:
Корольков Ю.М. «Лёня Голиков», Морозов В.Н. « В разведку шёл мальчишка», Морозов В.Н. «Им было по четырнадцать», Набатов Г.О. «Зина Портнова», Наджафов Г.Д. «Оглы. Валя Котик», Печерская А.Н. «Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы» и др.
Ссылки на аудио- и видеоматериалы:
1. «О той весне»
https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc
2. «От героев былых времён…»
https://www.youtube.com/watch?v=_qmvVVoKbDc&t=14s
3. «Журавли»
https://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"
Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который проводится в 6 классе коррекционной школы....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов, посвященное Дню юного Героя-антифашиста "Маленькие Герои большой войны"
Урок мужества, посвященный пионерам-героям....
Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"
Внеклассное мероприятие "Маленькие герои большой войны"...
Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20
Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 1 классе «Маленькие герои большой войны»
Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повышение интереса к изучению истории родины через литературные произведения;Раз...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе "Маленькие герои большой войны"
Тема урока внеклассного чтения «Маленькие герои большой войны» Тип урока: Урок изучения нового материала Цели: Образовательные:Знакомство с биографией пионеров-героев;Повыше...
Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»
Внеклассное мероприятие «Маленькие герои большой войны»....