Программа летнего оздоровительного лагеря "Экологическая регата"
рабочая программа
План реализации мероприятий, цели и задачи, концепция и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Экологическая регата»
Выполнила: Чикуркова Ирина Викторовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №145
Г.Нижний Новгород
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Информационная карта программы
- Актуальность программы
- Цели и задачи программы
- Концептуальные основы программы
- Механизм реализации программы
- План мероприятий
- Библиография
Информационная карта программы.
Наименование программы | «Экологическая регата» |
Автор программы | Учитель, Чикуркова Ирина Викторовна |
Название проводящей организации | МБОУ средняя общеобразовательная школа №145 |
Руководитель программы | Заместитель директора «ДРОНТ» Орехов В.Ф. |
Адрес организации | П.Новое Доскино, 19 линия, д.25 |
Территория реализации программы | Г.Нижний Новгород |
Телефон | 292-07-54 |
Schooln145@inbox.ru | |
Форма проведения | Экскурсии; занятия в парке, на поляне, на «экологической тропе»; практические занятия; встречи; спортивно-оздоровительные мероприятия (игры, соревнования, этапы, эстафеты, гимнастика); поездки в кино, зоопарк, театр; организация праздника (День воды); «экологический театр»; озеленение класса, школьных коридоров, школьного двора; экологические тренинги по укреплению здоровья; психологические тренинги; исследовательские задания; игровые занятия; творческие проекты (индивидуальные и коллективные, создание книжек, плакатов, газет). |
Место реализации программы | Школа, посёлок, город |
Сроки реализации программы | 2012-2015 |
Участники программы | Преподаватели, учащиеся школы и их родители. |
Условия участия в программе | Все желающие |
Цели программы | Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. |
Задачи программы | Расширение экологических знаний; Развитие экологического сознания, мышления, мировоззрения; Развитие потребностей гармоничного общения с природой; Воспитание эстетического отношения к природе; Воспитание устойчивого интереса к истории экологическим проблемам родного края; Воспитание потребности поддерживать экологическое здоровье личности; Организация знакомства с родным краем |
Профиль лагеря | Экологический |
Миссия лагеря | Создание социальной ситуации развития ребёнка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром. |
Сроки проведения | 2012-2015 |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников | 50 |
География участников | Учащиеся МБОУ СОШ №145 |
Краткое содержание программы | Программа позволяет детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность, своё духовное Я – субъективный внутренний мир и своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими людьми. |
Условия размещения участников | В условиях дневной смены лагеря дети будут размещены в комнатах отдыха, будут пользоваться спортзалом, министадионом. Будет организовано горячее питание. |
Пояснительная записка.
«Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как французскую косметику. Она рождается как результат взаимодействия природы и человека, культуры и ландшафта».
С.Н.Глазачёв
Актуальность.
Воспитание экологической культуры – одна из самых актуальных задач сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе, как ответственного этапа в становлении и развитии ребёнка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во всех регионах России, ставит свое задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической литературы на экологическую тему, а также состояния практики экологического образования в начальной школе свидетельствуют о необходимости совершенствования этой системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей своё место в природе.
В процессе работы по экопрограммам миссией лагерной смены является создание социальной ситуации развития ребёнка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим природным и социальным миром. Программа лагеря «Экологическая регата» является необходимым средством эффективной реализации эколого 0 ориентированной деятельности в воспитательном процессе.
Обострённые эмоциональность и чувственность младших школьников создают особые предпосылки для проявления интереса к самому себе, окружающим людям, к своему здоровью, природе. Это создаёт определённые условия для эффективного экологического образования на этом возрастном этапе.
Основные принципы содержания программы.
- Принцип единства сознания и деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип личностной ориентации;
- Принцип системности и целостности;
- Принцип экологического гуманизма;
- Принцип краеведческий;
- Принцип практической направленности.
Охватывает взаимосвязанные компоненты:
- Физический
- Психоэмоциональный
- Социальный
- Личностный
- Духовно – нравственный
В работу включаются оздоровительные мероприятия: физкультурные паузы; спортивные мероприятия.
Работа по здоровьесбережению осуществляется совместными усилиями воспитателей, детей, родителей, медработников. Главная цель этой работы – формирование культуры здоровья, которая является часть. Экологического мировоззрения, экологической культуры.
Новизна.
Содержание программы «Экологическая регата» отличается от уже имеющихся проектов экологической направленности долгосрочностью (реализуется в течение трёх лет), личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении взаимоотношений человека и природы.
В процессе реализации программы ребята познакомятся с экологическими проблемами их родного края, окажут посильную помощь в поддержании местной экосистемы.
Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы. Построена с учётом преемственности экологического дошкольного образования (программа Кондратьевой «МЫ») и младших школьников, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир».
Спецификой программы является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающей действенную эмоционально- поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребёнка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Воспитатель создаёт на занятиях эмоционально - положительную творческую атмосферу, организует дидактическое общение с детьми в взаимодействии с природой.
В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуаций эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозировании последствий поведения человека, ситуации свободного выбора.
Практическая направленность программы осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и проведение опытов. Формы организации деятельности разнообразны: индивидуальная, групповая, фронтальная, кружковая.
Одним из основных методов обучения являются систематические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить экоцентрические основы картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает регулярную работу с «Календарём природы» в классных уголках «Юный эколог», а также ведение индивидуальных блокнотов «Дневник юного эколога».
Средствами эффективного усвоения знаний являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творчески езадания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки на природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, создание гербария, соствление памяток.
Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, проведение праздников экологии.
Мониторинг
Результативность работы лагеря по программе «Экологическая регата» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце каждой смены проводится тестирование и анкетирование участников лагеря; в процессе осуществляется наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают традиционные экологические праздники: «День птиц», «День Земли» и т.д.
Результативность
Изменения в личностной сфере ребёнка:
- Интерес к познанию мира природы
- Потребность в осуществлении экологически сообразных поступков
- Осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального
- Преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Участники лагеря должны овладеть следующими знаниями:
- Планета Земля – наш большой дом
- Солнце – источник жизни на Земле
- Неживое и живое в природе
- Основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- Влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов
- Значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода
- Многообразие растений и животных различных экосиситем
- Организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, некоторые меры борьбы с ними
- Человек- существо природное и социальное, разносторонние связи человека с окружающей средой
- Условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы
- Различия съедобных и несъедобных грибов
- Позитивное и негативное влияние деятельности человека на природу
- Способы сохранения окружающей среды
- Что такое наблюдение и опыт
- Экология – наука об общем доме
- Экологически сообразные правила поведения
Участники лагеря в процессе реализации смены получат возможность овладеть следующими умениями:
- Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе
- Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья
- Ухаживать за культурными растениями и домашними животными
- Составлять экологические модели, цепочки
- Доказывать красоту и уникальность каждого природного объекта
- Заботиться о здоровом образе жизни
- Заботиться об оздоровлении окружающей среды, об улучшении качества жизни
- Предвидеть последствия деятельности людей в природе
- Улучшать состояние окружающей среды
- Осуществлять экологически сообразные поступки
- Наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме
- Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов
- Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы
- Создавать гербарий
- Проявлять нетерпимость по отношению к экологически неграмотным поступкам или действиям
Целеполагание
Цели программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи программы:
- Расширение экологических знаний;
- Развитие экологического сознания, мышления, мировоззрения;
- Развитие потребностей гармоничного общения с природой;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Воспитание устойчивого интереса к истории экологическим проблемам родного края;
- Воспитание потребности поддерживать экологическое здоровье личности;
- Организация знакомства с родным краем
Концептуальные основы программы.
В основе концепции программы лежат исследования возрастной психологии, экологической педагогики (С.Д.Дерябко, В.А.Ясвин), идеи экологической этики (В.Е.Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В.В.Сериков), концептуальная модель развития самопознания детей младшего школьного возраста (Е.А.Сорокоумова).
Самопознание младших школьников предполагает развитие трёх основных составляющих Я на основе организации сотрудничества в процессе совместной продуктивной, творческой деятельности.
Программа позволяет детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность, своё духовное Я – субъективный внутренний мир и своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими людьми.
Механизм реализации.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет зам.директора по воспитательной работе. Организация мероприятий проходит при участии старшего вожатого, воспитателей, медсестры, учителя физического воспитания. Они определяют содержание конкретных мероприятий по реализации программы, организуют их выполнение, обсуждают предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Взаимодействие и сотрудничество:
РУО
Клуб «Надежда»
План мероприятий на 2012 год
№ п/п | Содержание деятельности | Краткое описание | Формы и методы | Формы подведения итогов |
Заезд. Открытие лагерной смены. | Знакомство детей с целями и задачами лагерной смены, правилами поведения при проведении мероприятий. Посвящение в «Экологический патруль» Выясняем, что такое экология. Простейшая классификация экологических связей. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. | Распределение по отрядам, оформление отрядных мест, зон отдыха. Церемония посвящения в экологический патруль. Беседа «Что такое экология?» Игра «Живое - неживое» Ролевая игра «Земля - наш дом родной» | Конкурс рисунков «Мы - жители планеты Земля». | |
В гости к жителям зоопарка «Лимпопо!» | Поездка в зоопарк «Кольцовка песен» в автобусе о животном мире | Беседа Инструктаж по ТБ и ПДД | Фоторепортаж | |
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | Поездка в бассейн. «Кольцовка песен» в автобусе о дружбе | Инструктаж по ТБ и ПДД | Фоторепортаж | |
Ботанический день | • Поездка в Ботанический сад | Инструктаж по ТБ. | Конкурс рисунков на асфальте | |
«Наш школьный дом» | • Выясняем, откуда берется и куда девается мусор. • Зеленые насаждения. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делаем осенью для здоровья деревьев? Наблюдения за деревьями, чем отличаются? Для чего сажают деревья в городах, поселках? | • Беседа, эксперимент «Что будет, если каждый из учащихся бросит бумажку» Инструктаж по ТБ. Распределение обязанностей. Наблюдение Беседа, загадки, игра «Узнай листок». Наблюдение. Игра «Подбери слово к каждому дереву». | • Уборка на территории школы. • Отчет о выполнении задания | |
8. | Экскурсия на очистительные сооружения | Поездка в бассейн. «Кольцовка песен» в автобусе о природе | Инструктаж по ТБ и ПДД Экскурсия | Фоторепортаж |
9 | Дом, где мы живем. | Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своем доме. | •Рассказ, диалог, игра. •Экскурсия по посёлку. •Урок экочистоты. •Акция «Чистая земля» | Плакат «Какие бывают дома» |
10. | День геологии | • Поездка в геологический музей •Кольцовка песен о родном крае | Инструктаж по ТБ Экскурсия | Фоторепортаж |
11. | Вода – источник жизни | • Вода в моем доме S Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. ^ Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду? S Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана. • Практическое занятие «Как правильно чистить зубы» S Почему нужно чистить зубы. и мыть руки? | Беседа, опыт по очистке воды. Ситуации. Игры с водой. Театрализованное познавательное мероприятие «Вода на земле» Акция «Чистая вода» | Рисунок «Охрана воды». Придумать экологические знаки. Сказка о капельке воды. Рисунок. Алгоритм ухода за зубами. |
14 | В гостях у белых медведей. Представление «Белые медведи на льду» | Поездка в цирк Беседа в автобусе «Жители Заполярья» | Беседа Игра Экскурсия Презентация | Фоторепортаж Викторина |
15 | День реки. | Встреча с экологами Поход к реке Вьюница» | Лекция Компьютерная презентация Акция «Чистая вода» | Фоторепортаж Интервью |
16 | Электрический свет и тепло в моем доме | • Электрические приборы. S Правила обращения с электроприборами. S Освещенность рабочего места. S Глаз - орган зрения. Что мы различаем при помощи зрения? S Гигиена зрения. Зарядка для глаз. • Сколько стоит свет и тепло ^ Экономия света и тепла (дома и в школе) | • Инструктаж, правила обращения с электроприборами. Рисование предметов ближайшего окружения. Ролевая игра «Интернет - магазин» | • Мини – сочинение «Как работа телевизора сказывается на здоровье человека?». • Правила просмотра телевизора. Сообщение «Как ты экономишь свет и тепло?» |
17. | Волшебная лампа Аладдина | Поездка в кукольный театр Кольцовка песен о дружбе | Инструктаж по ТБ Спектакль | Фоторепортаж |
18. | Закрытие лагерной смены. | Игра со станциями «Мама, папа, я - экологическая семья» Ролевая игра «Я в гостях у природы» Разработка экологических знаков. Игра «Угадай мой знак» Игра - путешествие «Как прекрасен этот мир!» | Игры Награждение лучших | Итоговая линейка Создание экологических памяток для взрослых и детей. |
План мероприятий на 2013 год
№ п/п | Содержание деятельности | Краткое описание | Формы и методы | Формы подведения итогов |
1 | Заезд. Открытие лагерной смены. | Знакомство детей с целями и задачами лагерной смены, правилами поведения при проведении мероприятий. Посвящение в «Экологический патруль» Выясняем, что такое экология. Простейшая классификация экологических связей. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров. | Распределение по отрядам, оформление отрядных мест, зон отдыха. Церемония посвящения в экологический патруль. Беседа «Что такое экология?» Игра «Живое - неживое» Ролевая игра «Земля - наш дом родной» | Конкурс рисунков «Мы - жители планеты Земля». |
2 | Наш край | Климат нашего края. Растения и животные нашего края. История нашего края | • Экскурсия в краеведческий музей | Фоторепортаж Конкурс рисунков на асфальте |
3 | Экология и мы | Создание модели «Экология и я» из природных материалов Игра на школьном дворе Игра «Кто на планете первый?» | Создание модели Игра | • Плакаты «Окружающа я среда и живой организм» (место человека в природе) |
4 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | Поездка в бассейн Кольцовка песен о воде | • Инструктаж по ТБ и ПДД | •Фоторепортаж |
5 | День книги | • Посильная помощь библиотекарю, реставрация | • Акция «Книги, живите долго!» | • Выставка книг |
6 | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Дидактическая игра «Живое и неживое». Нолевая игра «Я - солнышко». Проект «Сбережем капельку!» Игровая ситуация «Обращение к директору химзавода» Театрализованное познавательное мероприятие «Вода на земле» | Игры. Проект. Театрализованное представление | • Создание памятки «Правильно принимаем солнечные ванны» |
7 | Главней всего - погода в доме... | Деловая игра «Синоптики сообщают» Правила уборки помещений. Акция «Умоем наши растения» Трудовой десант на территории школы | Деловая игра Акция Трудовой десант | • Конкурс рисунков «Угадай погоду» |
8 | Красный, желтый, зеленый | Викторина «Дорожные знаки» Игра «Зажги сигналы светофора» | Викторина Игра | Создание макета безопасного пути в школу Конкурс рисунков «Светофор» |
9 1 | Акция «Кормим пернатых друзей». Изготовление кормушек Ролевая игра «Мой дом лучше» (крот и почва, верблюжья колючка и пустыня, суслик и степь) • Дидактическая игра «Угадай живое в природе» | Акция Ролевая игра Дидактическая игра
| • Составление инструктивно й карточки по кормлению птиц | |
10 | День реки | Поход к реке Конкурс социальных плакатов в защиту реки Изучение растительного и животного мира берега реки Вьюница «Кольцовка песен» о природе. | Поход Наблюдение Исследование | Репортаж об очистки реки Вьюница Составление экологическог о описания реки |
11 | Здравствуй, лес! | Игра путешествие «Дикорастущие растения луга, водоема и леса» Экологический спектакль «Здравствуй, лес!» | Игра - путешествие Спектакль | Конкурс рисунков Фоторепортаж |
12 | Тайник вселенной | • Праздничное мероприятие «Тайник вселенной» | Спектакль Игра | Обсуждение Фоторепортаж Тест |
13. | Пернатые друзья | Познавательная игра «Эти удивительные птицы!» КВН «Путешествие по лету» | Познавательная игра КВН | • КВН |
14. | Закрытие лагерной смены. | Игра со станциями «Мама, папа, я экологическая семья» Ролевая игра «Я в гостях у природы» Разработка экологических знаков. Игра «Угадай мой знак» Игра - путешествие «Как прекрасен этот мир!» | Игры Награждение лучших | Итоговая линейка Создание экологических памяток для взрослых и детей. |
План мероприятий на 2014 год
№ п/п | Содержание деятельности | Краткое описание | Формы и методы | Формы подведения итогов |
1 | Заезд. Открытие лагерной смены. | Знакомство детей с целями и задачами лагерной смены, правилами поведения при проведении мероприятий. Посвящение в «Экологический патруль» | Распределение по отрядам, оформление отрядных мест, зон отдыха. Церемония посвящения в экологический патруль. Беседа «Что такое экология?» Просмотр спектакля «Полёт сосиски» | Конкурс рисунков «Мы - жители планеты Земля». |
2 | В мире животных | Праздник Лета Поездка в зоопарк «Лимпопо» | Игры Экскурсия | Конкурс рисунков на асфальте |
3 | Моря и океаны | Понятия «океан», «море», «озеро», «пруд», «река». Соленые и пресные воды Мирового океана Весёлые старты | Работа с картой полушарий, изучение названий Соревнование | Игра путешествие |
4 | Планета Земля | Поездка в планетарий • | Видеозанятие Игра «Поле - чудес» | Подведение итогов игры Награждение победителя Фоторепортаж • Картина из пластилина «Дно океана» |
5 | Братья наши меньшие | Поход на речку Вьюница Весёлая дискотека Домашние животные | Игровой журнал Обсуждение Инструктаж по ТБ | Фоторепортаж Журнал |
6 | Наш дом (среда обитания) | • Определение среды обитания. Просмотр видеофрагментов различных природных зон Земли. Разнообразие живых организмов. | Просмотр видеофрагментов Рассматривание иллюстраций с жителями побережья Конкурс рисунков на асфальте Игры на свежем воздухе | Игра «Угадай по силуэту» Рисунок животного. Объяснение связи внешнего вида со средой обитания |
7 | В тропическом мире | • Жизнь насекомых. Зависимость от солнца и тепла | Поездка в цирк Игры по интересам | Зарисовка встреченных насекомых, определение вида Фоторепортаж |
8 | В мире животных | • Защита проектов сообщений детей «Я удивлен!» о животных | Обсуждение Эстафеты | • Защита проектов - сообщений «Я удивлен!» |
9 | Экологический проект «Чистый берег» | Сбор сведений о загрязнении Мирового океана Подготовка и защита проектов «Кто пострадает от нефтяного прилива?» | Работа со статьями по экологии Катание на лошадях | • Защита проектов |
10 | День реки | Поход к реке Конкурс социальных плакатов в защиту реки Изучение растительного и животного мира берега реки Вьюница • «Кольцовка песен» о природе. | Поход Наблюдение Исследование Конкурс причесок Дискотека | Репортаж об очистки реки Вьюница Составление экологического описания реки |
11 | Как прекрасен этот мир! | Поездка в бассейн Экскурсия по посёлку Новое Доскино | Инструктаж по ТБ и ПДД Исследование Наблюдение | • Фоторепортаж |
12 | «Солнце,- наш лучший друг!» | Игра «Солнечные зайчики» Экоурок «Электрический свет и тепло в моем доме» Викторина «Источники света и тепла в русской избе» • Поездка в кинотеатр «Лоракс» | Игры Викторина Экоурок Инструктаж по ТБ и ПДД | Фоторепортаж Тест |
13 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | Поездка в бассейн Разучивание песен о воде | • Инструктаж по ТБ и ПДД | •Фоторепортаж |
14. | Закрытие лагерной смены. | Игра со станциями «Мама, папа, я - экологическая семья» Ролевая игра «Я в гостях у природы» Разработка экологических знаков. Игра «Угадай мой знак» Игра - путешествие «Как прекрасен этот мир!» | Игры Награждение лучших игроков | Итоговая линейка Создание экологических памяток для взрослых и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ
Разработка программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...