программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ
рабочая программа по теме
Разработка программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma__vospitatelnoy_deyatelnosti_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_10.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной деятельности
летнего оздоровительного лагеря
при
МОУ СОШ р.п. Многовершинный
1 , 2смена 2010 год
Пояснительная записка
В современной жизни для детей имеется огромный выбор для реализации творческих возможностей, но не у каждого ребенка есть возможность реализовать свой потенциал в силу объективных и субъективных причин, социального положения семьи и ее статуса, уровнем развития системы дополнительного образования и материальными причинами.
При разработке программы деятельности летнего оздоровительного лагеря при МОУ СОШ р.п. Многовершинный учитывались многие факторы ,повлиявшие на выбор направлений деятельности учреждения ,среди них такие как-эмоциональная усталость ,накопившаяся в детях после учебного года, недостаточная занятость в творческих коллективах детской школы искусств р.п. Многовершинный, отдаленность от крупных городов, невозможность ежегодного выезда за пределы поселка детей в лагеря и с родителями в отпуск, а также тенденция того, что зачастую в детские оздоровительные лагеря родители записывают детей с целью сохранения здоровья детей и безопасного времяпровождения в течение летних каникул, что обеспечивается режимом работы лагеря и полноценным питанием, оздоравливающим детей.
Поэтому основным на протяжении нескольких лет выбрано было направление деятельности лагеря –развитие творческого потенциала и восстановление физических сил ,через вовлечение в проведение спортивных мероприятий ,оздоравливающих внутренние силы каждого ребенка.
Условия ,в которых находится лагерь в р.п. Многовершинный не позволяют включить в программу разнообразные направления деятельности, т.к. рабочий поселок не имеет на своей территории ни музеев(кроме школьного) ,ни кинотеатра, ни в летнее время форм дополнительного образования, ни оборудованного стадиона( стадион на горнолыжной базе не соответствует нормам необходимым для проведения соревнований), поэтому разработанная программа включает разнообразные аспекты, но ограниченные в возможностях, использующие весь возможный потенциал творческих кадров, в лице воспитателей и активно сотрудничающих с ними руководителей поселкового ДК и районной библиотеки .
Для разработки программы деятельности оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей на 1,2 смену 2010 года были поставлены цели и задачи развития творческого и физического потенциала каждого ребенка ,что отражено в тематике запланированных мероприятий.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха ,оздоровления и занятости детей была вызвана:
-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях городского поселения;
-необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования ;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
-модернизацией старых форм работы и введением новых;
-необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления ,отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной ,т.е. реализуется в течение двух лагерных смен
Цели и задачи оздоровительно-воспитательной работы ЛОУ при МОУ СОШ р.п. Многовершинный 1,2 смена 2010 г.:
Цель-создание оптимальных условий ,обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.
Задачи: -организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
-развитие творческого потенциала детей разного возраста;
-развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- развивать индивидуальные качества детей с учетом зоны их ближайшего развития, личностных потребностей и интересов
через разнообразную умственную, практическую, эстетическую, досуговую деятельность;
- разнообразить виды деятельности детей с целью развития творческих способностей;
-содействие в организации летней занятости детей разного возраста;
- развитие коммуникативных способностей детей через организацию системы детского самоуправления.
Социальный состав воспитанников (1 смена)
Всего детей в лагере | |
Из многодетных семей | |
Из социально незащищенных семей | |
Из числа детей ,лишенных опеки родителей | |
Из семей одиноких родителей | |
Детей инвалидов | |
Детей из неблагополучных семей | |
Детей ,стоящих на учете в милиции | |
Детей , стоящих на внутришкольном учете | |
Детей в возрасте от 7 до 11 лет | |
Детей в возрасте от 12 до 14 лет | |
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют творческие и опытные педагоги образовательного учреждения: воспитатели:
ФИО | должность | образование |
Григорьева Ирина Александровна | воспитатель | высшее |
Павлинова Наталья Николаевна | воспитатель | среднее-специальное |
Панова Ксения Валерьевна | воспитатель | среднее-специальное |
Толкунова Дарья Александровна | воспитатель | среднее-специальное |
Тимофеева Марина Анатольевна | воспитатель | высшее |
Шаймарданова Аида Рауфовна | воспитатель | высшее |
График работы работников ЛОУ с дневным пребыванием детей при МОУ СОШ р.п. Многовершинный 2010
1 смена (июнь)
Отряды | ФИО воспитателей | Время работы | Дни недели |
1 отряд | Толкунова Дарья Александровн Григорьева Ирина Александрова | 8-30 - 15-30 | понедельник-пятница |
2 отряд | Панова Ксения Валерьевна Тимофеева Марина Анатольевна | 8-30- 15-30 | понедельник-пятница |
2 смена( июль)
Отряды | ФИО воспитателей | Время работы | Дни недели |
1 отряд | Павлинова Наталья Николаевна Шаймарданова Аида Рауфовна | 8-30 - 15-30 | понедельник-пятница |
2 отряд | Тимофеева Марина Анатольевна Панова Ксения Валерьевна | 8-30- 15-30 | понедельник-пятница |
Ожидаемые результаты воспитательной деятельности в ЛОУ с дневным пребыванием при МОУ СОШ р.п. Многовершинный
2010 год
1 Внедрение новых способов и форм организации отдыха детей.
2 Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
3 Укрепление здоровья воспитанников через пропаганду здорового образа жизни.
4 Укрепление взаимосвязи между детьми разновозрастной групп .
5 Профилактика правонарушений в подростковой среде в каникулярное время.
Организация воспитательной деятельности в лагере с дневным пребыванием
Циклограмма воспитательной деятельности
Виды деятельности/Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Зарядка | 8-35- 8-45 | 8-35- 8-45 | 8-35- 8-45 | 8-35- 8-45 | 8-35- 8-45 |
Занятия по интересам | 9-30- 10-30 | 9-30- 10-30 | 9-30- 10-30 | 9-30- 10-30 | 9-30- 10-30 |
Проведение игровых программ | 11-00-12-00 | 11-00-12-00 | 11-00-12-00 | ||
Творческие мастерские | 11-00-12-00 | ||||
Спортивные состязания | 11-00-12-00 | ||||
День безопасности | 11-00-12-00 | ||||
Работа органов Детского самоуправления | 13-00-13-30 | 13-00-13-30 | 13-00-13-30 | 13-00-13-30 | 13-00-13-30 |
Распорядок дня в ЛОУ при МОУ СОШ р.п. Многовершинный
Время | Режим дня |
8-15 | Приход дежурных воспитателей ,индивидуальный прием детей,медосмотр |
8-30 | Начало работы лагеря |
8-35- 8-45 | Зарядка |
8-45- 9-00 | Линейка |
9-00-10-00 | Завтрак |
10-00-11-00 | Свободная деятельность по интересам |
11-00-12-00 | Организация и проведение КТД |
12-00-12-45 | Прогулка |
12-45-13-00 | Подготовка к обеду |
13-00-14-00 | Обед |
14-00-14-30 | Свободная деятельность по интересам |
14-30-15-00 | Полдник |
15-00-15-30 | Прогулка |
15-30 | Уход детей домой, уборка помещений |
Программа реализации воспитательной деятельности в ЛОУ с дневным пребыванием при МОУ СОШ
р.п. Многовершинный 1 смена июнь 2010
№ | дата проведения | название мероприятия | задачи | цели | краткое описание | ответственные |
1 | 1июня вт | Организационный день – « День самоуправления» Спортивный праздник « Здравствуй ,лето!» | *знакомство с воспитанниками * формирование отрядов *выборы в отрядах * выявление лидеров * организация жизни отрядов * инструктаж по правилам поведения детей и проведения мероприятий *формирование команд по интересам *проведение эстафетных соревнований ,включающих бег, прыжки, упражнения на скорость и точность выполнения | *Активизация творческого потенциала. *Вовлечение детей в организацию жизни лагеря *Создание условий для эмоционального подъема у детей *Профилактика правонарушений * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма | Деятельность детей под руководством воспитателей по формированию состава отряда, выбора названия, девиза,песни, знакомство с режимом работы Инструктаж по правилам поведения в лагере Беседы по профилактике злоупотреблений : о вреде курения, против наркомании, употребления алкоголя по отрядам Спортивные соревнования по типу эстафеты | |
2 | 2 июня ср | Конкурс рисунков « Волшебная страна детства» | *Подготовка к открытию лагеря 2010 * Проведение конкурса рисунков | *Активизация творческого потенциала *Вовлечение детей в организацию жизни лагеря *создание условий для эмоционального подъема у детей | Конкурсная программа по художественному оформлению рисунков по заданной тематике( варианты: рисунок на асфальте/ рисунок ) Поотрядная защита рисунков по заданной тематике | |
3 | 3 ию четв | Викторина по сказкам А.С. Пушкина « Там, на невиданных дорожках» Клуб по интересам « Мастер-класс» Техника оригами « Животные и птицы ДВ» День безопасности « Поведение в летнее время» | *Предварительная импровизация на тему сказок А.С.Пушкина *Проведение викторины соревновательного характера среди разновозрастных групп детей по произведениям А.С. Пушкина * активизация творческой деятельности * воспитание бережного отношения к природе *развитие эстетического вкуса * привитие любви к родному краю * создание условий для профилактике детского травматизма. Привитие навыков ЗОЖ. | * активизация эмоциональной и творческой сферы детей * создание благоприятной обстановки для творчества *укрепление разновозрастного состава групп *развитие коммуникативных способностей. * Выполнение поделок в технике ОРИГАМИ , Подготовка выставки работ * Инструктаж по поведению у водоемов ,в лесу, опасности клещевого энцефалита | Проведение импровизаций на тему русских и зарубежных сказок. Самостоятельный выбор детьми костюмов и ролей в инсценировках, включение в состав актеров детей разного возраста Создание непринужденной веселой атмосферы через понятные детям образы Викторина по сказкам: знание сюжета, последовательности, находчивость в ответах. Эмоциональная окраска изображаемых героев Выставка работ « Животные и птицы ДВ» * Инструктажи воспитанников, запись в журнале инструктажей | |
4 | 4.06 пятница | Открытие лагеря « Летний марафон» | * проведение конкурсной программы * участие большего количества в подвижных играх * привлечение детей к оформлению и подготовке декораций | * активизация творческого потенциала * вовлечение большего количества детей разновозрастной группы в общее дело * создание условий для самовыражения каждого | При подготовке основываться на потенциал и способности каждого ребенка, его эмоциональное состояние. В программу включить конкурсы: танцевальные, музыкальные, импровизацию Создавать условия для возможности выбора детьми видов деятельности Подключение к организации работников ДК р.п. Многовершинный | |
7 июн пон | Акция «Азбука природы» | * Ознакомление с природой края, * формирование активной позиции защитника живой природы * формирование гражданских позиций | * активизация творческой деятельности * воспитание бережного отношения к природе *развитие эстетического вкуса * привитие любви к родному краю | Проведение конкурса рисунков ,плакатов и лозунгов Проектная деятельность детей по изучению природы и созданию « Азбуки природы Хабаровского края» - командное соревнование « Лесными тропинками» - Конкурс загадок для самых маленьких о природе | ||
8 июн втор | Кубок лагеря по футболу
| *формирование команд по возрастным особенностям *проведение соревнований *проведение инструктажа по технике безопасности при организации игр с массовым участием | * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма
| Беседы по профилактике травматизма, бережному отношению к здоровью Спортивные соревнования по футболу Награждение победителей на итоговой линейке | ||
9июн ср | Конкурс рисунков « Страна Детства» | * воспитание гражданско-нравственных позиций у детей * формирование ответственности перед Отечеством, чувства долга * развитие самосознания воспитанников | * развитие воображения; активизация творческих способностей * вовлечение детей в проведение коллективного творческого дела
| Проведение конкурса рисунков на первом этапе Отбор лучших работ Проведение конкурса среди них Награждение лучших работ | ||
10июн четв | День безопасности « Берегись автомобиля» Клуб по интересам « Мастер –класс» Выполнение поделок из соленого теста | *проведение инструктажа по ПДД в честь дня ГИБДД * Вовлечение детей в проведение мероприятия * профилактика несчастных случаев на дорогах и ДТП * активизация творческой деятельности, * воспитание аккуратности ,самостоятельности, *развитие эстетического вкуса * привитие любви к труду | *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма * развитие творческого потенциала * Выполнение поделок из теста ,пластилина | Проведение конкурса листовок, Создание условий для осознанного выбора детьми безопасного поведения на дорогах * Подведение итогов ,подготовка и проведение конкурса | ||
11июн пят | Конкурсная программа « Мисс Площадка» | *проведение конкурса с вовлечение большего количества участников *эмоциональная поддержка детей * творческая и интеллектуальная деятельность детей | *активизация творческой и интеллектуальной деятельности детей. * развитие познавательного интереса *использование потенциала каждого ребенка | Включение в игру команд из нескольких участников Ориентирование заданий на возрастной уровень детей Включение подвижных динамических пауз в ходе игры | ||
14 июня пон | Игровая программа « Что? Где? Когда?» | * проведение конкурсной программы * участие большего количества в подвижных играх * привлечение детей к оформлению и подготовке декораций | * активизация творческого потенциала * вовлечение большего количества детей разновозрастной группы в общее дело * создание условий для самовыражения каждого | При подготовке основываться на потенциал и способности каждого ребенка, его эмоциональное состояние. В программу включить конкурсы: танцевальные, музыкальные, импровизацию Создавать условия для возможности выбора детьми видов деятельности | ||
15июн вт | Спортивные соревнования по пионерболу | * проведение тренировочных отборочных туров *беседа об истории игры * планирование тактики команд * проведение соревнований * подведение итогов и награждение победителей | *Привитие интереса к устаревшей исконно русской игре, воспитание патриотизма * развитие выносливости развитие умения действовать слаженно ,одной командой *формирование доброжелательного отношения друг к другу в разновозрастной группе *укрепление здоровья | Разучивание и закрепление правил игры, отработка приемов подачи и передачи мяча составление команд отработка командных качеств- выносливости, поддержки , спортивного интереса ТБ по профилактике несчастных случаев | ||
16 июн ср | Конкурс сказок и загадок « Страна Фантазия»» Практические занятия по пожарной ТБ | * проведение конкурсов * вовлечение детей в разнообразные игровые ситуации * создание ситуаций общения в разновозрастных группах * создание эмоционального положительного фона у детей * отработка совместных действий * создание условий для быстрой мобилизации детей | * активизация творческих способностей * развитие воображения, внимания, фантазии * создание условий для самовыражения личностных качеств детей *развитие навыков безопасного поведение во время чрезвычайных ситуаций отработка навыков эвакуации из здания школы | Подбор материала доступного и соответствующего возрастным особенностям Сплочение детского коллектива через выполнение групповых заданий Разнообразие видов игровой деятельности Эвакуация детей из здания на время Инструктаж по ТБ при эвакуации Повторение правил поведения во время пожара | ||
17июня чет | Конкурсная программа « Мыльная опера» Клуб по интересам «Мастер класс» « Танцуют все» | * проведение конкурсов «водоносы», «колодец» *проведение праздника в нестандартной форме *конкурсов на самый большой ,оригинальный , веселый , продолжительный пузырь *проведение танцевальных разминок, разучивание движений * проведение музыкальных конкурсов для детей разновозрастных групп * Включение большого числа участников в проведение мероприятия | * Разнообразие деятельности детей в лагере . *активизация фантазии * эмоциональная разрядка детей. Активизация творческой деятельности * вовлечение большего числа детей в активную деятельность * создание условий для реализации творческого потенциала детей. | Беседа по технике безопасности на водоемах в летнее время. проведение соревнований по переносу , переливу воды на скорость и точность * развитие детского самоуправления Подготовка танцевальных номеров, проведение конкурсов разных танцев, танцы –импровизации на заданную музыкальную тему, конкурсы и игры под музыку. | ||
18июня пятн | Конкурс экологических проектов «Земля –наш дом родной» Круглый стол | *оздание условий для реализации творческого потенциала воспитанников * разнообразие форм работы в ЛОУ *Экологическое воспитание детей | *развитие воображения детей. * активизация творческих способностей * игровое взаимодействие детей разновозрастной группы * формирование бережного отношения к природе | Создание проективных рисунков, макетов на экологическую тематику будущего» Викторина « Голоса природы» Обсуждение и варианты решения экологических проблем Создание плакатов и лозунгов | ||
21и.ня пон | Интеллектуально-развлекательная игра « Куча мала» | *Проведение конкурсов -импровизаций соревновательного характера среди разновозрастных групп детей | * активизация эмоциональной и творческой сферы детей * создание благоприятной обстановки для творчества *укрепление разновозрастного состава групп *развитие коммуникативных способностей. | Проведение импровизаций Создание непринужденной веселой атмосферы через понятные детям образы Викторина по изучаемым в школе темам и на развитие кругозор находчивость в ответах. Эмоциональная окраска изображаемых героев | ||
22июня вт | Линейка памяти .посвященная началу ВОВ Спортивные соревнования «Веселые старты» | воспитание уважительного отношения к страницам истории нашей страны, * формирование гражданских позиций, *проведение соревнований в форме троеборья по прыжкам, вису, подниманию туловища * проведение силовых конкурсов для мальчиков * проведение гимнастических конкурсов для девочек | создание условий для воспитания в детях уважения, ответственного отношения к понятиям долг, честь, ответственность *пропаганда ЗОЖ *развитие физических способностей детей *сплочение детского коллектива *активизация творческих способностей и физических возможностей | *Проведение торжественной линейки *Подготовка команд Проведение эстафетных соревнований между отрядами ТБ по профилактике травматизма Спорт. силовые состязания для мальчиков –отжимание ,вис, поднимание туловища, прыжки Гимнастические упражнения для девочек- мостик, поднимание туловища, упр. с обручем, прыжки Подведение итогов и награждение победителей и участников | ||
23июня среда | Развлекательная программа « День наоборот» | *проведение игры-путешествия по станциям * комплектование разновозрастных команд * проверка умений слаженно выполнять задания | * развитие познавательных интересов *активизация творческой деятельности * реализация принципа включения детей в разнообразные виды деятельности. | Подготовка конкурсов и составление маршрутных листов для команд Включение в игру конкурсов на ориентацию в пространстве, развитие интеллектуальных способностей, скорости выполнения. | ||
24 июнячетв | Игровая программа« Стенка на стенку» Клуб по интересам «Мастер –класс» История бумаги Экскурсия в * пожарную часть | *проведение конкурса с вовлечение большего количества участников. *эмоциональная поддержка детей * творческая и интеллектуальная деятельность детей. * создание работ в технике, аппликация * профилактика несчастных случаев , обучение детей действиям при пожаре, * создание условий для реализации интересов детей | *активизация творческой и интеллектуальной деятельности детей * развитие познавательного интереса *использование потенциала каждого ребенка *развитие творческого воображения; * эстетическое развитие детей * воспитание аккуратности, любви к искусству Расширение кругозора. * Активизация внутренних возможностей * Развитие практических навыков обращения с огнем. | Включение в игру команд из нескольких участников Ориентирование заданий на возрастной уровень детей Включение подвижных динамических пауз в ходе игры Изготовление и выставка поделок ТБ по работе с разными материалами ,инструментами Экскурсия в часть Инструктаж по ТБ Ознакомление с профессией, оборудованием. | ||
25 июня | ||||||
28 | ||||||
29 | Закрытие лагеря « Звездный фейерверк» | * проведение конкурсной программы из подготовленных воспитанниками номеров: танцев , частушек, музыкальных номеров *награждение отличившихся в течении лагерной смены | * активизация творческой и интеллектуальной деятельности детей * развитие познавательного интереса *использование потенциала каждого ребенка | Предварительная подготовка танцевальных номеров Изготовление костюмов Проведение в ДК с участием работников клуба, библиотеки. Конкурсы, награждения отличившихся успехами в течении смены Развлекательная программа |
Программа реализации воспитательной деятельности в ЛОУ с дневным пребыванием при МОУ СОШ
р.п. Многовершинный 2смена июль 2010
№ | дата | мероприятие | Цели | Задачи | Краткое описание | Отв-е |
1 | 1.07.10 четв | Организационный день – « День самоуправления» День безопасности Агитбригада « Здоровый образ жизни» Клуб по интересам « Мастер –класс» Вторая жизнь привычных вещей | *знакомство с воспитанниками * формирование отрядов *выборы в отрядах * выявление лидеров * организация жизни отрядов * инструктаж по правилам поведения детей и проведения мероприятий * привлечение интереса детей к пониманию ЗОЖ * беседы по активной пропаганде ЗОЖ * проведение игровой викторины * конкурс рисунков на тему ЗОЖ *Знакомство с боевым искусством «Самбо», приемами борьбы * Активизация деятельности детей в лагере * Создание поделок из бросового материала | *Активизация творческого потенциала. *Вовлечение детей в организацию жизни лагеря *создание условий для эмоционального подъема у детей *Профилактика правонарушений * формирование ответственного отношения к собственному здоровью * развитие умения выполнять команды руководителя * активизация творческого потенциала детей *Воспитание ЗОЖ, физическое воспитание, *развитие выносливости, физических показателей. *вовлечение большего количества детей в проведение мероприятия * воспитание бережного отношения к природе | Деятельность детей под руководством воспитателей по формированию состава отряда, выбора названия, девиза ,песни, знакомство с режимом работы Инструктаж по правилам поведения в лагере Проведение инструктажа профилактике злоупотреблений Беседы о здоровом образе жизни Эстафета с заданиями, конкурс ситуаций Проведение эвакуации во время предполагаемого пожара с повторением правил эвакуации из помещения школы Беседа с начальником караула пожарной части. Проведение викторины по правилам дорожной безопасности «На дорогах не зевай» Беседы по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий | |
3 | 2.07.10 пятница | « Брейн- ринг»- интеллектуал-шоу | * Формирование команд по возрастам * Развитие внимания, памяти, воображения, * разнообразие творческой деятельности | *активизация творческой деятельности * воспитание бережного отношения к природе *развитие эстетического вкуса * Активизация творческих способностей * развитие интеллектуальных возможностей | Изготовление поделок из бумаги и картона, ТБ при работах с ножницами и клеем Беседы по технике безопасности при работе с различными материалами, Викторина «Как сохранить чистой планету» Создание условий для реализации творческих способностей Коммуникативная деятельность детей Участие в конкурсах и викторине команд | |
4 | 05.07.10 понедельник | Открытие лагеря « Летний марафон» | * проведение конкурсной программы * участие большего количества в подвижных играх * привлечение детей к оформлению и подготовке декораций | * активизация творческого потенциала * вовлечение большего количества детей разновозрастной группы в общее дело * создание условий для самовыражения каждого | При подготовке основываться на потенциал и способности каждого ребенка, его эмоциональное состояние. В программу включить конкурсы: танцевальные, музыкальные, импровизацию Создавать условия для возможности выбора детьми видов деятельности Подключение к проведению сил работников ДК | |
5 | 06.07.10 вторник | Спортивные состязания « Пять Олимпийских колец» | *формирование команд по интересам *проведение эстафетных соревнований ,включающих бег прыжки, упражнения на скорость и точность выполнения *проведение инструктажа | * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма | Беседы по профилактике детского травматизма Спортивные соревнования по типу эстафеты ТБ по проведению соревнований | |
6 | 07.07.10 среда | Конкурс рисунков «Страна детства» | * конкурс рисунков * Приобщение детей к проблемам бережного отношения к природе * Создание условий для творческой самореализации | * Активизация творческой деятельности * эстетическое ,нравственное воспитание детей * реализация и развитие творческого воображения , мышления | Беседы по проблемам экологии Проведение конкурса загадок Проведение конкурса рисунков на экологические темы | |
7 | 08.07.10 четверг | Букварь здоровья « Мойте рук и плоды,чтобы не было беды!»» Клуб по интересам « Мастер –класс» Поделки из природного материала | Расширение представлений детей о гигиене и здоровье *формирование ЗОЖ * создание условий для реализации творческих способностей * Выполнение поделок из природного материала | *Активизация творческой деятельности детей * Валеологическое воспитание *Формирование правильного отношения к своему здоровью *активизация творческой деятельности * воспитание бережного отношения к природе *развитие эстетического вкуса | Форма проведения –праздник Викторины и конкурс загадок по правилам гигиены и сохранению здоровья Разыгрывание игровых ситуаций Создание листовок с предупреждающей символикой Беседы по технике безопасности при работе с различными материалами, Викторина «Как сохранить чистой планету» Подготовка и проведение выставки творческих работ | |
8 | 09.07.10 пятница | Танцевальное шоу « » | * создание условий для творческой самореализации ребенка * развитие воображения, творческих способностей | *развитие эстетического вкуса *Активизация художественных, эстетических способностей детей * Развитее коммуникативных умений и навыков детей * вовлечение большого числа детей в подготовку и проведение мероприятия | Проведение праздника для разновозрастных групп детей Практические и игровые задания по созданию костюмов и образов | |
9 | 12.07.10 понедельник | Игровая программа « Поиграем в сказку» | *создание условий для творческой деятельности детей * Эстетическое ,духовое развитие ребенка | *активизация творческого потенциала *вовлечение большого числа детей в активную деятельность *развитие коммуникативных навыков | Проведение викторины»Герои сказок» Игровые ситуаций –перевоплощения, Конкурсы «Придумай сказку» Импровизации на тему известных сказок( смешение) | |
10 | 13.07.10 вторник | Спортивные состязания по троеборью | *формирование команд по интересам *проведение эстафетных соревнований ,включающих бег, прыжки ,упражнения на скорость и точность выполнения *проведение инструктажа | * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма | Беседы по профилактике детского травматизма Спортивные соревнования по типу эстафеты ТБ по проведению соревнований | |
11 | 14.07.10 среда | Шоу программа « Королева лета» | *проведение конкурса с вовлечение большего количества участников *эмоциональная поддержка детей * творческая и интеллектуальная деятельность детей | *активизация творческой и интеллектуальной деятельности детей * развитие познавательного интереса *использование потенциала каждого ребенка | Включение в игру команд из нескольких участников Ориентирование заданий на возрастной уровень детей Включение подвижных динамических пауз в ходе игры | |
12 | 15.07.10 четверг | « Лес- полный чудес» Игра-викторина | *расширение кругозора и общее развитие детей * экологическое воспитание детей Привлечение детей к проблемам бережного отношения к природе | *активизация творческих способностей каждого ребенка * развитие умений коллективной .деятельности *вовлечение детей в активную игровую деятельность | Проведение викторины Беседы о лекарственных растениях края Игры –ориентирования –путешествие по станциям | |
Клуб по интересам «Мастер –класс» Работа с соленым тестом | Развитие творческого потенциала Активизация познавательного интереса Воспитание любви к труду | Создание условий для реализации творческих возможностей детей | Подготовка и проведение выставки работ | |||
Практические занятия по пожарной ТБ | * отработка совместных действий * создание условий для быстрой мобилизации детей | *развитие навыков безопасного поведение во время чрезвычайных ситуаций *отработка навыков эвакуации из здания школы | Эвакуация детей из здания на время Инструктаж по ТБ при эвакуации Повторение правил поведения во время пожара | |||
13 | 16.07.10 пятница | Развлекательная программа «Радужный мост» | *создание условий для творческого развития детей * воспитание толерантного отношения к противоположному полу *эстетическое ,нравственное развитие детей | *активизация творческой деятельности *развитие индивидуальных личностных качеств ребенка *вовлечение большого кол-ва детей в подготовку и проведение мероприятия | Проведение игровых, танцевальных конкурсов, Конкурс знатоков этикета, хороших манер Конкурс игровых ситуаций | |
14 | 19.07.10 понедельник | Конкурсная программа « День смеха» | *создание условий для творческой деятельности детей *привитие навыков правильного поведения *реализация принципов детского самоопределения Развитие творческого потенциала. | * активизация творческих способностей * развитие кругозора ,памяти, внимания * эмоциональная разрядка детей. Создание условий для реализации возможностей детей. | Конкурсы загадок, юмор. сценок, анекдотов,розыгрыши Создание юмористическихлистовок ,плакатов Подготовка и проведение выстаки работ детей. | |
15 | 20.07.10 вторник | Спортивный праздник « Быстрее,,выше ,сильнее» | *создание условий для формирования представлений о ЗОЖ *творческая реализация качеств личности *развитие выносливости, ответственности за порученное дело *воспитание терпимого отношения к другим | *вовлечение большого числа детей в активную деятельность * активизация физических возможностей *развитие командных, коммуникативных качеств | Проведение соревнований ,эстафет Беседы о сохранении и укреплении здоровья ТБ по профилактике травматизма | |
16 | 21.07.10 среда | Водное шоу -День Нептуна | * проведение конкурсов связанных с водой –«водоносы», «колодец» *проведение праздника в нестандартной форме | * Разнообразие деятельности в лагере *активизация фантазии * эмоциональная разрядка детей | Беседа по технике безопасности на водоемах в летнее время. Проведение мероприятия для разновозрастной группы воспитанников Подготовка конкурсов и костюмов | |
17 | 22.07.10 четверг | Игровое шоу «Музыкальная шкатулка» | *эстетическое ,дух развитие детей *создание условий для самореализации ребенка | *активизация творческих способностей * расширение кругозора, общего развития *эмоциональная разрядка детей | Проведение караоке-конкурса Игровые конкурсы с муз. сопровождением, Создание разновозрастных групп по интересам | |
Клуб по интересам « Мастер –класс» | *Изготовление поделок из природного материала * раскрытие способностей воспитанников | *активизация воображения и фантазии, * включение детей в организацию и подготовку мероприятия | Проведение клубного часа. Конкурса работ, Проведение бесед по технике безопасности при работе и ножницами и клеем | |||
Экскурсия в * пожарную часть | * профилактика несчастных случаев , обучение детей действиям при пожаре, * создание условий для реализации интересов детей | *Расширение кругозора. * Активизация внутренних возможностей * Развитие практических навыков обращения с огнем. | Экскурсия в часть Инструктаж по ТБ Ознакомление с профессией, оборудованием. | |||
18 | 23.07.10 пятница | Развлекательная игра « Праздник красок» Подготовка к закрытию лагеря | *эстет, дух развитие детей, * создание условий для реализации способностей * развитие воображения, фантазии | *активизация творческой деятельности *расширение кругозора и общего развития * Развитие коммуникативных качеств детей | Проведение викторин ,конкурсов, игровых ситуаций, Создание образов ,сценок, словесные игры | |
19 | 26.07.10 понедельник | Игровая программа « Алло,мы ищем таланты!» | проведение игровых конкурсов * комплектование разновозрастных команд * проверка умений слаженно выполнять задания * музыкально-эстетическое воспитание детей | * развитие познавательных интересов *активизация творческой деятельности * реализация принципа включения детей в разнообразные виды деятельности * развитие музыкальных способностей | * развитие детского самоуправления через участие детей в подготовке конкурсной программы Включение в игру конкурсов на ориентацию в пространстве, развитие интеллектуальных способностей, скорости выполнения | |
20 | 27.07.10 вторник | Закрытие лагеря «Рыжий «Ап»» Диско-шоу | *создание условий для максимальной самореализации каждого ребенка * развитие эстетических, художественных качеств ребенка *Воспитание уважительного отношения детей друг к другу | *активизация творческих способностей *расширение кругозора Эмоциональная разрядка *вовлечение большого кол-ва участников в подготовку и проведение | Проведение викторин, игровых, танцевальных конкурсов Концерт -поздравление | |
21 | 28.07. среда | Игротека | *создание условий для максимальной самореализации каждого ребенка * развитие эстет, худ качеств *Воспитание толерантного отношения друг к другу | *активизация творческих способностей *расширение кругозора Эмоциональная разрядка *вовлечение большого кол-ва участников в подготовку и проведение | Проведение игр и конкурсов по отрядам Подведение итогов смены Проведение инструктажа по БЖ в летнее время,в свободное время |
Основные мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время в МОУ СОШ р.п. Многовершинный
2010-2011 учебный год ( осенние каникулы)
№ | название мероприятия | цели | ответственные | Сроки |
1 | День открытий « Ералаш –шоу» Конкурсная игровая программа |
| Воспитатели школьной площадки | |
2 | Спортивный праздник « День здоровья» « Олимпийские звезды» | * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма | Воспитатели школьной площадки Учителя физкультуры Пудова А.А. Чагдуров В.В. | |
3 | День чудес Развлекательная программа « Осенний карнавал» | * развитие познавательных интересов *активизация творческой деятельности * реализация принципа включения детей в разнообразные виды деятельности | Воспитатели школьной площадки | |
4 | День творчества « Бумажная фантазия»
| * активизация эмоциональной и творческой сферы детей * создание благоприятной обстановки для творчества *укрепление разновозрастного состава групп *развитие коммуникативных способностей. * активизация творческой деятельности * воспитание бережного отношения к природе *развитие эстетического вкуса | Воспитатели школьной площадки | |
5 | День безопасности « Осторожно, гололед!» Конкурс плакатов |
| Воспитатели школьной площадки Участковый Магинского ПТМ |
Основные мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время( зимние каникулы)
МОУ СОШ рп. Многовершинный
1 | Программа игровых конкурсов « Новогодний хоровод» | * Разнообразие деятельности в лагере *активизация фантазии * эмоциональная разрядка детей | Воспитатели школьной площадки |
2 | Спортивный праздник « Здравствуй ,Новый Год!» | *Привитие интереса к традициям русского народа воспитание патриотизма * развитие выносливости развитие умения действовать слаженно ,одной командой *формирование доброжелательного отношения друг к другу в разновозрастной группе *укрепление здоровья каждого ребенка | Воспитатели школьной площадки |
3 | Конкурсная программа « Коляда» | * Расширение кругозора *развитие воображения детей * активизация творческих способностей * игровое взаимодействие детей разновозрастной группы | Воспитатели школьной площадки Работники ДК |
4 | Игровая программа « Взятие снежной крепости» | *активизация творческой и интеллектуальной деятельности детей * разнообразие видов деятельности детей. * привитие навыков ЗОЖ *использование потенциала каждого ребенка | Воспитатели школьной площадки Учителя физкультуры Пудова А.А. Чагдуров В.В. |
5 | Развлекательная программа « Новогодний карнавал» | * создание условий для раскрепощения детей, * активизация творческого потенциала, развитие коммуникабельности и толерантности во взаимоотношения между разновозрастной группой детей | Воспитатели школьной площадки Работники ДК |
6 | Конкурс детского творчества « Рождественская звезда» |
| Воспитатели школьной площадки Поселковая библиотека |
7 | Игровая программа « Каникулы, каникулы ,веселая пора» |
| Воспитатели школьной площадки |
Основные мероприятия по организации детского отдыха в каникулярное время в МОУ СОШ рп. Многовершинный( весенние каникулы )
1 | День достижений Конкурсно-игровая программа юных актеров « Весь мир –театр» | * активизация творческой деятельности * расширение возможностей для самовыражения каждого ребенка *развитие эстетического вкуса | Воспитатели школьной площадки ДШИ театральное отделение Томашова А.Ф. |
2 | День спорта « Весенний марафон»
| * пропаганда ЗОЖ *активизация физических и эмоциональных сил *укрепление здоровья *развитие чувства коллективизма | Воспитатели школьной площадки Учителя физкультуры Пудова А.А. Чагдуров В.В. |
3 | День книги « Викторина « По страницам детских книг» | * развитие воображения; кругозора ,речи * развитие коммуникативных навыков *активизация творческих способностей * вовлечение детей в проведение коллективного творческого дела * расширение возможностей для самореализации внутренних потребностей | Воспитатели школьной площадки Библиотекарь Павлинова Е.В. |
4 | День музыки « Музыкальная шкатулка» | * активизация творческого потенциала * вовлечение большего количества детей разновозрастной группы в общее дело * создание условий для самовыражения каждого * эстетическое развитие детей | Воспитатели школьной площадки |
5 | День успехов Конкурсно-игровая программа « Наши кумиры» | * активизация творческих способностей * развитие воображения, внимания, фантазии * создание условий для самовыражения личностных качеств детей | Воспитатели школьной площадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...
Отчет научно-познавательного отряда "Почемучки" летнего оздоровительного учреждения "Радуга" за первую смену 2017г.
В презентации представлен отчет научно - познавательного отряда "Почемучки" за первую смену летней оздоровительной кампании 2017г....