Декорирование старого портфеля
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Декорация старого портфеля
Цель:
Создать новый образ старой вещи
Задачи:
1.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески, с помощью техники «декупаж», декорировать различные вещи.
2.Развивать композиционные умения: размещать объекты на узком или широком пространстве.
3.Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
4. Развивать творческие способности.
5.Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству.
Предварительная работа.
1.Беседа о профессии дизайнера;
2. Рассматривание дизайнерских работ;
3. Подбор салфеток с рисунками для декорирования;
4. Декорирование одноразовых тарелок в технике «декупаж»;
5. Индивидуальное обучение детей технике «декупаж» в свободное время.
Материалы, инструменты, оборудование.
Старый портфель, грунт акриловый, краски акриловые, прищепки, салфетки, губки, клей ПВА, ножницы, кисти клеевые, вода, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.
Рекомендуемые учебные пособия.
- Г.Н. Пантелеев «Детский дизайн» - М. «Карапуз-Дидактика», 2006г.
- Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006 г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - М. «Карапуз-Дидактика». 2009г.
- Сюзанна Хельмольд «Салфеточные аппликации» - Профиздат, 2007г.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня ходила на почту и получила там посылку. (показываю им почтовую коробку, на которой крупными буквами написано: «ОТ КРОКОДИЛА ГЕНЫ»). Кто хочет прочитать, что написано на коробке? (ребенок читает) А вам интересно, что нам прислал крокодил Гена? (да!) сейчас я распакую коробку и достану подарок!
Достаю из коробки небольшой старый портфель. Ой, что это? (ответы детей: какой-то старый портфель) Интересно, а зачем Гена нам его прислал? (ответы детей) И в портфеле что-то еще лежит, сейчас я это достану. (внутри портфеля лежит диск и изображением крокодила Гены и баночка с грунтом) Ребята, как вы думаете, что это и зачем? (ответы детей: диск, мультфильм, баночка) Давайте посмотрим диск и узнаем, что на нем записано.
«ЭЛЕКРОННОЕ ПИСЬМО КРОКОДИЛА ГЕНЫ»
Гена: «Здравствуйте ребята! Мои друзья нашли у себя в кладовке вот этот старый портфель и никак не могут найти к нему применение. А я слышал, что в вашем классе все дети такие фантазеры, просто волшебники! Может, поможете сделать из этого старого портфеля красивый, современный и модный портфель? И, конечно же, найдете для него применение в своем классе!
Воспитатель: «Ну, что, ребята поможем?» (ответы детей) Мы давно хотели украсить какой-нибудь портфель или чемодан для класса, чтобы складывать в него потерянные карандаши, ручки, линейки, краски… И заранее, вырезали красивые фрагменты из цветных салфеток. Смотрим дальше.
Гена: «Я вам очень хочу помочь в декорировании портфеля. А вы знаете, что для этого вам нужно? Отгадайте мои загадки и у вас все получится!
- Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
- Вам помогут, детки,
Разные… салфетки
- Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это…клей!
Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Теперь, я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я помогу Гене и объясню вам, для чего нужен этот грунт. Грунт нужен для создания хорошей поверхности, на которую затем наносится красочный слой или, как в нашем случае, фрагменты из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцепление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. (смотрим дальше)
Гена: Ну, теперь, вы точно все знаете! Приступите к работе! И теперь, вам пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня! Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звонок, вы превратитесь опять в детей! До свидания, дети, хорошей вам работы.
Воспитатель: Спасибо тебе, Гена за такой подарок и твои пожелания! Конечно, мы прямо сейчас возьмем этот портфель и загрунтуем его. Воспитатель берет губки и защипывает их прищепками (держалки). Загрунтовали. А теперь, ребята, пока звучит песня крокодила Гены, мы с вами отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка. (Звучит песня «Голубой вагон»)
Вот мы и стали настоящими дизайнерами! И портфель наш подсох! Теперь мы смело можем идти и декорировать наш портфель.
Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте, посмотрим, из чего состоит наш портфель? (Из основания, передней части и двух боковых карманов) Теперь будем распределять работу. Кто будет декорировать основание? У нас еще остались два кармана и передняя часть. Я думаю, что их украшать могут по три человека на каждую стенку и по два человека на каждый карман. Согласны? (распределяем работу)
Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны. Помните, что фрагменты, которым мы декорируем наш портфель, очень нежные и легко рвутся. Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.
Анализ работы.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти всех к портфелю и посмотреть на него. Всем удобно, всем хорошо видно? Какая красота у нас получилась! Как преобразился наш старый портфель. Давайте рассмотрим его внимательно. Что вам больше всего нравится в портфеле? Что особенного вы можете отметить в нашем портфеле? А что бы вы еще добавили в декор портфеля?
Вы порадовали нас вашими умениями и способностями. Благодаря вашим умелым рукам, наш класс теперь будет украшать этот дизайнерский портфель. Сегодня вы стали настоящими дизайнерами. Браво! (Звенит звонок.)
Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А, может, сфотографируем наш портфель и пошлем фото Гене? Согласны?
Молодцы, дети! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Из воспоминаний старого портфеля"
Предлагаю свой вариант сценария, полученный в результате обработки более 10 различных сценариев. Надеюсь, что он поможет многим....
Старый портфель поведал...
Выпускной в начальной школе... как провести его, чтобы он запомнился навсегда...
Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"
Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...
Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Из воспоминаний старого портфеля"
Из воспоминаний старого портфеля....
Эти старые, старые сказки
Знакомство с творчеством великого сказочника Г.Х. Андерсена...
Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.
История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...