Декорирование старого портфеля
методическая разработка (2 класс)

Николаева Ольга Евгеньевна

Занятие в группе продленного дня в классе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дизайнеры19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Декорация старого портфеля

Цель:

 Создать новый образ старой вещи

Задачи:

1.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески, с помощью техники «декупаж», декорировать различные вещи.

2.Развивать композиционные умения: размещать объекты на узком или широком пространстве.

3.Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.

4. Развивать творческие способности.

5.Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству.

Предварительная работа.

1.Беседа о профессии дизайнера;

2. Рассматривание дизайнерских работ;

3. Подбор салфеток с рисунками для декорирования;

4. Декорирование одноразовых тарелок в технике «декупаж»;

5. Индивидуальное обучение детей технике «декупаж» в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Старый портфель, грунт акриловый, краски акриловые, прищепки, салфетки, губки, клей ПВА, ножницы, кисти клеевые, вода, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Рекомендуемые учебные пособия.

  1. Г.Н. Пантелеев «Детский дизайн» - М. «Карапуз-Дидактика», 2006г.
  2. Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006 г.
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» - М. «Карапуз-Дидактика». 2009г.
  4. Сюзанна Хельмольд  «Салфеточные аппликации» - Профиздат, 2007г.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня ходила на почту и получила там посылку. (показываю им почтовую коробку, на которой крупными буквами написано: «ОТ КРОКОДИЛА  ГЕНЫ»). Кто хочет прочитать, что написано на коробке? (ребенок читает) А вам интересно, что нам прислал крокодил Гена? (да!) сейчас я распакую коробку и достану подарок!

Достаю из коробки небольшой  старый портфель. Ой, что это? (ответы детей:  какой-то старый портфель) Интересно, а зачем Гена нам его прислал? (ответы детей) И в портфеле что-то еще лежит, сейчас я это достану. (внутри портфеля лежит диск и изображением крокодила Гены и баночка с грунтом) Ребята, как вы думаете, что это и зачем? (ответы детей: диск, мультфильм, баночка)  Давайте посмотрим диск и узнаем, что на нем записано.

«ЭЛЕКРОННОЕ ПИСЬМО КРОКОДИЛА ГЕНЫ»

Гена: «Здравствуйте ребята! Мои друзья нашли у себя в кладовке вот этот старый портфель и никак не могут найти к нему применение. А я слышал, что в вашем классе все дети такие фантазеры, просто волшебники! Может, поможете  сделать из этого старого портфеля красивый,  современный и модный портфель? И, конечно же, найдете для него применение в своем классе!

Воспитатель: «Ну, что, ребята поможем?» (ответы детей)  Мы  давно хотели украсить какой-нибудь портфель или чемодан для класса, чтобы складывать в него потерянные карандаши, ручки, линейки, краски…  И  заранее, вырезали красивые фрагменты из цветных салфеток. Смотрим дальше.

Гена: «Я вам очень хочу помочь в декорировании портфеля. А вы знаете, что для этого вам нужно? Отгадайте мои загадки и у вас все получится!

  • Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

  • Вам помогут, детки,

Разные… салфетки

  • Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…клей!

Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Теперь, я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом. (ответы детей)

Воспитатель:  Сейчас я помогу Гене и объясню вам,  для чего нужен этот грунт. Грунт нужен для создания хорошей поверхности, на которую затем наносится красочный слой или, как в нашем случае, фрагменты  из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцепление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. (смотрим дальше)

Гена: Ну, теперь, вы точно все знаете! Приступите к работе! И теперь, вам пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня! Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звонок, вы превратитесь опять в детей! До свидания, дети, хорошей вам работы.

Воспитатель: Спасибо тебе, Гена за такой подарок и твои пожелания! Конечно, мы прямо сейчас  возьмем этот портфель и загрунтуем его. Воспитатель берет губки и защипывает их прищепками (держалки). Загрунтовали.  А теперь, ребята, пока звучит песня крокодила Гены, мы с вами отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка. (Звучит песня «Голубой вагон»)

Вот мы и стали настоящими дизайнерами! И портфель наш подсох! Теперь мы смело можем идти и декорировать наш портфель.

Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте, посмотрим, из чего состоит наш портфель? (Из основания, передней части и двух боковых карманов) Теперь будем распределять работу. Кто будет декорировать основание? У нас еще остались два кармана и передняя часть. Я думаю, что их украшать могут по три человека на каждую стенку и по два человека на каждый карман. Согласны? (распределяем работу)

Приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны. Помните, что фрагменты, которым мы декорируем наш портфель, очень нежные и легко рвутся. Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти всех к портфелю и посмотреть на него.  Всем удобно, всем хорошо видно? Какая красота у нас получилась! Как преобразился наш старый портфель. Давайте рассмотрим его внимательно. Что вам больше всего нравится в портфеле? Что особенного вы можете отметить в нашем портфеле? А что бы вы еще добавили в декор портфеля?

Вы порадовали нас вашими умениями и способностями. Благодаря вашим умелым рукам, наш класс теперь будет украшать этот дизайнерский портфель. Сегодня вы стали настоящими дизайнерами. Браво! (Звенит звонок.)  

Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему?  А, может, сфотографируем наш портфель и пошлем фото Гене? Согласны?

Молодцы, дети! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Из воспоминаний старого портфеля"

Предлагаю свой вариант сценария, полученный в результате обработки более 10 различных сценариев. Надеюсь, что он поможет многим....

Старый портфель поведал...

Выпускной в начальной школе... как провести его, чтобы он запомнился навсегда...

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Эти старые, старые сказки

Знакомство с творчеством великого сказочника Г.Х. Андерсена...

Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.

История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...