Работа с родителями
статья (2 класс)

Елена Борисовна Курган

Беседа на тему:

 

индивидуализация процесса воспитания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Опираясь на свой опыт в школе, я пришла к выводу, что идея индивидуализации процесса развития и воспитания в реалиях современного российского образования -это реальность, но реальность достигаемая упорным , кропотливым трудом.

            На первый взгляд, глубокий индивидуальный подход к каждому ребенку и обучающемуся взрослому является чем-то само собой разумеющимся. Конечно, каждый из нас уникален, и мы понимаем это.  Но для полного выполнения,  поставленных в современном образовании задач ,нужно приложить титанические усилия. Только высококвалифицированный, педагогически "трудолюбивый" педагог способен на это. Ведь предстоит не только переделать себя, что не просто, согласитесь, но и провести работу по изучению умственных, психологических, личностных, физических способностей ребенка.

Научить осознавать ценность и индивидуальный смысл всего происходящего вокруг невозможно. Для этого не помогут школы и учебники, это изначальная способность человека – осознавать себя, делать выбор и нести за него ответственность. И нам остается либо не затуманивать сознание человека (ребенка) с детства, либо подтолкнуть его к «пробуждению». И для этого ,уважаемые коллеги, стоит самому стать индивидуальностью. Интересной, яркой, за которой хочется идти, которая вызывает интерес. Современное государство кинуло нас в омут новых идей, новых терминов и понятий. Порой мы решаем эти сложные задачи интуитивно, продвигаясь в темноте шаг за шагом. Но все это возможно. Кто-то мне возразит, что индивидуализация образования - это миф. Я отвечу, что это миф для того, кто не хочет работать, меняться, идти вперед, кто находит массу отговорок, для того, чтобы этого не делать.

Мы обязаны дать детям возможность проявить себя, вспомнить, что процесс индивидуализации является естественным для маленького существа. Заметьте, что маленьким и, якобы, несознательным и «недоразвитым», ребенка считают именно «большие» особи. Мало кто дает возможность «маленькому» существу проявить свое абсолютно равноценное и пока еще цельное восприятие мира, тем самым предоставив ему свободу сразу быть индивидуальностью, которая естественно входит в социум. Но, увы, у нас неестественный социум, поэтому теперь нам приходится искать пути «искусственной», вторичной индивидуализации. Мне кажется, после «бомбежки» в виде навязанной социализации в детстве, стать тотально цельной и здоровой личностью во взрослом возрасте очень сложно.

Кто же должен взять на себя ответственность за раскрытие «человека в человеке» и нахождение для него «места под солнцем»? Конечно же взрослые. И тут снова я  "подниму руку".

Дело в том, что в современном мире сложился стойкий образ всемогущего взрослого, по сравнению с которым ребенок кажется глупеньким, беспомощным существом. Но это не так! Каждый из нас может вспомнить моменты из детства, когда мы смотрели на мир как-то серьезно и по-взрослому, видя его противоречия. И каждый взрослый наверняка подтвердит, что много раз, чувствовал себя в глубине души нежным и ранимым ребенком. Так в чем же дело? Может быть, наша суть вне возраста? И взрослый ли человек способствует развитию и обучению ребенка? Быть может, ответ кроется в нас – мы сами те, кто толкает себя наружу, в мир. Мы те, кто позволяет окружающим нас людям либо закрывать, либо раскрывать нас еще быстрее и шире.

А поэтому, на мой взгляд, индивидуализированием другого человека может заниматься только тот, кто сам осознает свою суть и видит эту суть в другом. Можно ли этому обучить в университете и обучиться в принципе? Сложный вопрос.

Индивидуализация нужна современном обществу. Цель ее – подтолкнуть человека к осознанию самого себя и к дальнейшей бессрочной самоиндивидуализации. И эту возможность нам дает нынешняя современная система образования. Нужно только протянуть руку и взять. Суметь все это дать детям, вынести трудоемкий процесс. Хочу пожелать коллегам терпения, стремления к солнцу новых знаний,  положительных изменений в себе ,в этом стремительно меняющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...