Авторские психокоррекционные сказки для работы с детьми младшего школьного возраста
материал (1, 2, 3 класс)
Предложенные авторские сказки направлены на снижение у детей тревожности, развитие социальной смелости и изменения стратегий поведения в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_svetlyachok_nauchilsya_letat.docx | 15.03 КБ |
fedor_i_parusnik.pdf | 225.07 КБ |
skazka_pro_volshebnoe_pero.docx | 18.06 КБ |
skazka_pro_uchtivuyu_printsessu_.pdf | 238.92 КБ |
skazka_pro_belochku.docx | 14.35 КБ |
skazka_pro_myshat_i_gnoma_e.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Как светлячок научился летать.
Мой дорогой друг! Случалось ли тебе попадать в ситуации, когда от тебя требуют что сделать, ты это сделать не можешь? Думаю, что случалось и не только у тебя. Вот я т сейчас расскажу историю, которая приключилась со светлячком.
В одном сказочном лесу жил маленький светлячок. И все у него было вроде бы хорошо. И мама с папой его любили, и друзья у него были. Но вот беда не мог он летать. Все его друзья – приятели уже летали – хороводили над родной полянкой, а у него все не получалось взлететь. И уже родители журили его и друзья – приятели над ним подшучивали, но никак он не мог решиться расправить крылья.
Страшно и боязно было ему вылететь из родного гнездышка. А вдруг, думал он, ветер унесет его в дальние края или птица ночная его склюет. Ведь ты знаешь, что когда светлячки поднимаются в воздух, они начинают светиться и становятся видимыми для всех, в том числе и для хищников.
А еще светлячок ужасно завидовал своим друзьям, когда видел над своей головой волшебный хоровод из ярких огоньков.
Но все же, как бы ему не хотелось взлететь с друзьями над лесом, не мог он побороть свой страх и расправить свои крылышки.
Однажды ночью, когда светлячок сидел на своей веточке, в воздухе поднялся сильный ветер, засверкали молнии и с неба посыпались крупные капли дождя. На земле в том месте, где было сухо, вдруг появились ручейки, а потом и бурные потоки воды. Они то и подхватили веточку, где сидел наш герой, и понесли к реке.
Ты, конечно же, представляешь, как испугался наш светлячок! Вокруг было очень темно и ветрено и все грохотало и бурлило. И наш герой, понимая, что его несет к реке, отпустил веточку, расправил крылья и позволил ветру поднять его в воздух. Конечно, чтобы удержаться в воздушном потоке, нужно не только иметь расправленные крылья, но и мужество, и твердую волю. Благодаря этим качествам наш маленький светлячок, преодолел все препятствия и благополучно приземлился на землю. Оглядевшись, он понял, что попал в незнакомое место, где не было ни друзей, ни родителей. Он уже подумал, что нужно начинать плакать и звать на помощь, как вдруг поднял голову и увидел звёздное небо и свет, который струился из высокого маяка.
Свет так волшебно манил светлячка, так увлекал мягким, желтым оттенком, что наш маленький герой, не просто расправил крылья и полетел к нему, а засветился волшебным огоньком, почти как те звезды, что сверкали на небе.
Какое это было восхитительное ощущение – лететь к свету, нет, не к тому, что обжигает крылья, а к тёплому и мягкому свечению, который помогает обрести уверенность в себе, дает силы и вселяет надежду, что все возможно в жизни: и летать и светить.
А как ты в своей жизни, мой дорогой друг, преодолеваешь трудности? Может и у тебя в душе есть такой волшебный свет?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказка про Диму и волшебное перо
В одном южном городе жил мальчик Дима. Ходил он в обычную городскую школу. Семья его тоже была обычная: папа вечно пропадал на работе, руководил стройкой. Мама домом занималась, делала все, чтобы было в нем уютно, смотрела за младшей сестренкой Димы и старалась, что бы мальчик вовремя и везде успевал: и в школу, и к репетитору и на спортивную секцию. А еще была у Димы мечта – стать моряком, море он любил и хотел путешествовать. Вот Дима старался везде успевать, все сделать вовремя, да вот только уставал сильно. Ведь чтобы столько дел сделать и не ошибиться нигде, не перепутать занятия, в тетрадях ошибок не наделать, много сил тратить приходилось. Конечно, он ошибки делал в тетради, но огорчался он сильнее, чем обычный ребенок. Тогда он брал в руки ластик и начинал стирать ошибки. Иногда так хотел ее стереть, что даже дырки в тетради появлялись. И тогда он все больше и больше начинал сомневаться в том, что получится у него и писать правильно, и оценки у него будут хорошие, и мама будет довольна, и в конце концов – что мечта его осуществиться.
Так и стал он сомневаться в себе и очень расстраивался. И вот однажды, Дима так устал делать уроки и бороться с ошибками, что уснул прямо за столом. И сниться ему, что попадает он в волшебную страну. Почему волшебная? А где вы видела, что бы в обычной стране карандаши, ластики и другие письменные принадлежности разговаривают?
Смотрит Дима к нему подошли карандаш и ластик. Но грустные они были.
Как хорошо, что ты к нам пришел, - чуть не плача сказал ластик, размазывая по себе темные пятна от грифеля. Только ты можешь нам помочь, - поддакнул карандаш.
А что с вами случилось, - спросил оробевшим голосом Дима. Заколдовала злая волшебница правителя нашей страны - хором ответили ластик и карандаш. Раньше он был смелый, да решительный. За день мог сказку написать, да не простую, а волшебную, такую, что мечты детям помогала исполнять. Вот у тебя ведь тоже есть мечта? - спросил ластик. Да, - ответил Дима.
Так кто же тебе поможет ее исполнить, если наш правитель стал таким нерешительным, все боится ошибку сделать? А как сделает, то начинает стирать их ластиком, до самых дыр на бумаге. Вот посмотри, какой ластик стал маленький и несчастный! А ведь волшебную сказку написать и мечту реализовать без ошибок не получиться, а если боятся их совершать, то и результат не получишь – без устали тараторил карандаш.
Задумался Дима: «Как же помочь друзьям?» А то, что они ему друзья он и не сомневался.
А вдруг у меня не получится, вдруг что – то не так сделаю, вдруг ошибусь? – такие мысли вихрем промчались у мальчика в голове.
И вдруг Дима увидел, как с неба камнем на него летит какая то птица.
-Ух ты это же орел – подумал Дима.
-Конечно орел, - ответила ему птица.
-Здравствуйте, господин орел, - робко сказал Дима.
-Спроси у меня то, что хочешь спросить, - ответил ему орел.
- А как мне расколдовать правителя волшебной страны? Хочу, чтобы он опять писал волшебные истории и помогал ребятам исполнять их мечты, – сказал Дима.
Задумался орел. «Знаешь, Дима, помочь может только перо волшебной птицы Феникс. Только оно сможет снять заклятия злой волшебницы. Садись на меня, полетим туда, где хранится это перо». – предложил ему орел.
Задумался Дима. Страшно стало ему. А вдруг не получится? А вдруг я не так что то сделаю? И опять сомнения стали в его голове появляться. Но орел смотрел на него внимательным ободряющим взглядом, и мечту свою хотелось Диме осуществить.
- Согласен я, - сказал Дима. И в этот миг стал он маленьким, таким, что уместился на спине у орла. И полетели они за пером птицы феникс. Ох и страшно вначале было лететь Диме, но потом понравилось ему и прямо дух стало захватывать и весело становилось. Вот оказывается, как это быть смелым и решительным, вдруг подумалось ему.
И вот приземлились они на остров посреди бушующего моря. Волны были большие, барашки на волнах скакали, брызги соленые падали на Диму. В общем, все было так как он любил смотреть когда на море шторм гулял. И вдруг откуда-то изнутри, как волна, поднялась у Димы смелость да решительность, и не боялся он уже ошибку сделать. Это орел сказал ему: Слушай себя, иди вперед и доверяй себе, даже если ты и совершит ошибку, всегда будут силы ее исправить.
Так и шел Дима по берегу моря, поднимая, то одно перо, то другое, но сердце молчало, а смелость и решимость росли. И вдруг увидел он на кромке земли, прямо у самого моря невзрачное перо. Посмотрел на него и понял, что это и есть волшебное перо. Взял он его в руки и море утихло, и перо заиграло волшебным разноцветом.
Вернулся он к орлу. Мигом донесла его птица в волшебное царство. Отдал Дима правителю перо феникса. И добрый сказочник вновь начал писать волшебные истории, перестал бояться делать помарки в тетради и стирать их ластиком. Ведь от того, что есть исправления в тексте, волшебство его истории не уменьшается. С тем и проснулся Дима. А ластиком с тех пор мальчик редко стал пользоваться, ведь когда смел и решителен, то почему –то, и ошибок меньше делается.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сказка про белочку.
В одном прекрасном лесу жила семейка белок. И не одна семья, а много. Деревья стояли с очень большими уютными и густыми кронами. А весь лес был большим, щедрым и безопасным.
Вот однажды в одной семье случилась необходимость взрослым белкам отлучиться по своим делам. Ведь не только у людей дела есть, но и белок тоже. А в дупле осталась в одиночестве замечательная любопытная и веселая белочка. Но прошло время, и белочка в своем уютном гнездышке заскучала
И ведь с нами, людьми тоже бывает, когда долго нет наших родных и близких, мы тоже начинаем скучать и грустить. Вот лежит белочка, свернувшись клубочком, прикрывшись своим прекрасным пушистым хвостиком и с грустью прислушивается, и к журчанию ручейка и к шёпоту листвы и к шуму ветра. И кажется ей, что ручеек как то грустно звучит и листва печально шуршит и ветерок в кроне как-то безрадостно шумит. И все печальнее становится белочке.
Но вот заглянула в дупло пробегающая по делам белка – соседка и набегу, торопясь сказала, что ее подружка сорока на хвосте принесла весточку о том, что видала где-то на краю леса ее родных и близких. Протараторила так и умчалась по своим делам. Ведь это только кажется многим, что белки живут без забот и хлопот, но если приглядеться, то наверно самые заботливые жители леса – это белочки.
Услышала новость белочка, вздохнула глубоко. И, вдруг, почудилось ей что, что – то изменилось вокруг нее. И хвостик стал как то нежнее и уютнее ее обнимать, и ручеек зазвучал задорнее и ветерок стал веселее шуметь и листочки в кроне энергичнее затрепетали. И ведь как хорошо, что мы скоро все будем вместе, подумала белочка. А энергичный ручеек вторил ей – ВМЕСТЕ. И Ветерок задорно шумел – ВМЕСТЕ. И листья весело шептали ВМЕСТЕ.
Белочка успокоилась, потянулась и ощутила, как передалась ей энергия и ручейка и ветра и листьев в кроне ее родного дерева. И вновь стала веселой, любопытной и энергичной!
Предварительный просмотр:
Как можно помочь ребенку справиться со своей неуемной энергией и желанием привлечь своей внимание через постоянные «задирания» своих друзей? Можно конечно сказать ему о том, что драться нельзя или никто не будет с ним дружить, но для ребенка это только слова и мы можем не достучаться до него. А можно рассказать сказку "Про Мышат и гнома". В одном чудесном и очень далеком лесу, где ни разу не бывал человек, жили – были разные разумные существа. Это мышки, белочки, ежики. И гномы. Да-да, гномы тоже. Жили они дружно, помогали друг другу и играли вместе. Вот только гномы иногда важничали, или шалили и порой задирали других зверят и это потому что, энергии у них было хоть отбавляй. А когда этого не делали, то были очень даже ничего себе, славные и веселые. Ведь и ты можешь быть очень славным и веселым, а иногда когда энергии через край, то и пошалить любишь.
Однажды мышата поздним вечером спустили на воду маленького озерца лодочку и отправились по важному делу: вылавливать светлячков, упавших в воду и сажать их на траву, на листья кувшинок. А с мышатами отправился их старинный приятель Гном.
Друзья так увлеклись своим делом, что не заметили, как Гном начал шалить, и как бы случайно столкнул в воду одного из мышат. Ой, ой, ой – запищал мышонок, пытаясь вылезти из воды. Ха-ха-ха засмеялся Гном. Он так сильно смеялся, что сам чуть не упал в воду. Гном почувствовал себя самым сильным и ловким. Мышонок конечно выбрался из воды, и ему было очень обидно.
В следующий раз, плывя на лодке, Гном как будто случайно снова столкнул мышонка в воду.
Старший мышонок посмотрел на Гнома с укоризной и помог младшенькому вылезти из воды. Мышата были очень расстроены. Маленький мышонок тихо всхлипывал, а старший хмуро смотрел вдаль.
Гном пытался заговорить с ними, но никто не стал с ним общаться и так в полном молчании все вернулись на берег.
На следующий вечер мышата вновь погрузились на лодку, а вместо гнома с ними поехала белочка. Постойте, подождите – закричал Гном, подбегая к озеру, но лодка уже отчалила от берега и веселые спасатели помогали светлячкам. А грустный Гном бродил по берегу, слушая их веселый смех и разговоры. И думал, почему же его не взяли в команду и что делать, чтобы исправить ситуацию. Ведь ему было так весело с ними! И вдруг Гном все понял! Ведь весело было только ему, а мышата были очень расстроены. И они обиделись.
А ведь через три дня мышата собирались праздновать свой день рождения - подумал Гном. Ой, ой, а вдруг обиженные мышата не пригласят его день рождения. Что же мне делать? Ведь я очень люблю веселиться и шалить.
Возле озера есть прекрасная поляки, где мышата любили играть в догонялки, прыгать через препятствия.
Ура! Придумал! Ведь у меня есть много прочных веревочек. Я сделаю им подарок – устрою веревочный аттракцион, и всем будет весело и интересно! Так он и сделал.
Утром, когда в день рождения мышата вылезли из своих норок, они увидели прекрасный веревочный парк и рядом с ним улыбающегося Гнома. В этот день Гном, играя с гостями, понял, что если у тебя много энергии и ты любить активно играть, то лучше помочь кому-нибудь, кто слабее сделать что-то, приятное или просто подать ему руку помощи. А как бы ты поступил мой дорогой друг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ
Каникулы - это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...
Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего школьного возраста
Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосозна...
Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не расплачива...
ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...
Возможности использования сказки в работе с детьми младшего школьного возраста
Данная публикация описывает личный опыт использования в социально-реабилитационной работе воспитателя сказкотерапии. В материале представлены авторские разработки дидактичекого материала по воспитател...
- Мне нравится (2)