классный час "Я - ученик" 1 класс
классный час (1 класс)

Сундуй Галина Тыртыколовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-uchenik_1_kl.docx474.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я - ученик»                https://img-fotki.yandex.ru/get/4809/200418627.d1/0_14a50c_b0a95d42_orig.png

Кл. руководитель: Сундуй Галина Тыртыколовна

2020г.

Классный час:  «Я - ученик»                                                       https://img-fotki.yandex.ru/get/4809/200418627.d1/0_14a50c_b0a95d42_orig.png

Цели: закрепление знаний правил  поведения в школе;

 воспитание чувства доброты, ответственности;

Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения на уроке и перемене; объяснять смысл пословиц; верно оценивать ситуации, выбирать правильное поведение.

  1. Эмоциональный настрой.

Учитель: А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнём наше занятие.

- Работать будем в группах, о каких правилах говой работы нужно помнить?

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадки. За верно отгаданные загадки вы получите буквы, из которых  составите тему занятия.

Я - На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в н

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (школа)

Выдаю буквы

К - По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Ч - Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

У - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

И - Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

Н - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)

Е - Он звонит, звонит, звонит.

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

Из полученных букв составьте слово   - Я – на доске из магнитных букв

3. Беседа «Кто я?»

Учитель: Жизнь – это театр, у каждого в ней свои роли. Какие роли играете в жизни вы?

- в семье -  ...сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра...

- в транспорте - .. пассажиры

- в поликлинике - .. пациент

- в магазине - .. покупатель

 - а в школе - ... УЧЕНИК.

Учитель: Каждая роль требует выполнения своих правил. Тема занятия - «Я - ученик».О чём будем говорить на занятии?

  • - правила поведения на уроке
  • - правила поведения на перемене
  • -правила дружбы

-А кто же такой- ученик?

-Где мы можем уточнить значение этого слова? (Работа со словарём)

- Прочитайте значение слова ученик (учащийся средней школы, человек, который чему-нибудь учится)

ФИЗМИНУТКА

5.Устав школы - документ,   который устанавливает порядок деятельности школы.

В нём отражены  права и обязанности учеников.

Школьное образование – бесплатное.

  1. Учащиеся  носят школьную форму.
  2. Нужно учиться добросовестно. Учащиеся  не нарушают дисциплину,  нек опаздывают на уроки.
  3. Школьное имущество  нужно беречь.
  4. Учащиеся  имеют права посещать кружки, секции, группу продлённого дня.
  5. У первоклассников есть дополнительные каникулы.

Поведение на уроке. Выполнить тест.

1)  Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

А) во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счёта решил!»

Б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вот смотри, какая у меня забавная игрушка, новая!»

В) предложишь после уроков разобрать задачу.

2) Во время объяснения нового материала на уроке ты

А) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;

Б) учишься, не витаешь в облаках, не отвлекаешься, чтобы не пропустить что-то важное;

В) сидишь и делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя.

3) Во время самостоятельной работы одноклассник попросил у тебя списать задание. Как ты поступишь?

А) не дашь списать, но потом объяснишь задание, чтобы одноклассник сам смог решать;

Б) дашь списать, чтобы товарищ не обиделся и не посчитал тебя жадиной;

В) пожалуешься учителю.

4)  Если ты на уроке почувствовал приступ голода, то поступишь так:

А) будешь украдкой жевать приготовленный бабушкой бутерброд;

Б) отпросишься у учителя и сходишь покушать в школьную столовую;

В) потерпишь до звонка на перемену и позавтракаешь.

СЛАЙД ( картинки с подписями)

- Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, какой команды  знают лучше права и  обязанности школьников?

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Игра «Доскажи словечко»

 1.Приказания не жди,

 В школу вовремя …(иди)

2. Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

 3.Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 4. На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и … (внимательным).

 5.Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться).

 6.Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

 7.Если друг стал отвечать,

 Не спеши … (перебивать).

8. А помочь захочешь другу –

 Подними спокойно… (руку).

Учитель: Послушайте стихотворение  Б. Заходера.  Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Стихотворение читают учитель:

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи —

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый! —

Ну а тут — опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем.

- Какие правила дружбы нужно знать и выполнять?

- Закончите пословицы о дружбе.

1.Старый друг... лучше новых двух.

2. Друзья познаются в... беде.

3. Крепкую дружбу и  топором ... не разрубишь.

4.Нет друга - ищи, а ... нашёл – береги.

  1. Итог занятия.

- Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… школьник

- Создайте портрет хорошего ученика.

Рефлексия.

-На доске -  3 солнышка (улыбающееся, равнодушное, грустное) Прикрепите  свой лучик к  тому солнышку, какое настроение было на нашем занятии.

Классный час: «Я - ученик»                https://img-fotki.yandex.ru/get/4809/200418627.d1/0_14a50c_b0a95d42_orig.png

Кл. руководитель: Сундуй Галина Тыртыколовна

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...