классный час "Я - ученик" 1 класс
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час: «Я - ученик»
Кл. руководитель: Сундуй Галина Тыртыколовна
2020г.
Классный час: «Я - ученик»
Цели: закрепление знаний правил поведения в школе;
воспитание чувства доброты, ответственности;
Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения на уроке и перемене; объяснять смысл пословиц; верно оценивать ситуации, выбирать правильное поведение.
- Эмоциональный настрой.
Учитель: А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и начнём наше занятие.
- Работать будем в группах, о каких правилах говой работы нужно помнить?
- Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадки. За верно отгаданные загадки вы получите буквы, из которых составите тему занятия.
Я - На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в н
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Выдаю буквы
К - По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Ч - Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
У - Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
И - Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
Н - Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
(Пенал)
Е - Он звонит, звонит, звонит.
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
Из полученных букв составьте слово - Я – на доске из магнитных букв
3. Беседа «Кто я?»
Учитель: Жизнь – это театр, у каждого в ней свои роли. Какие роли играете в жизни вы?
- в семье - ...сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра...
- в транспорте - .. пассажиры
- в поликлинике - .. пациент
- в магазине - .. покупатель
- а в школе - ... УЧЕНИК.
Учитель: Каждая роль требует выполнения своих правил. Тема занятия - «Я - ученик».О чём будем говорить на занятии?
- - правила поведения на уроке
- - правила поведения на перемене
- -правила дружбы
-А кто же такой- ученик?
-Где мы можем уточнить значение этого слова? (Работа со словарём)
- Прочитайте значение слова ученик (учащийся средней школы, человек, который чему-нибудь учится)
ФИЗМИНУТКА
5.Устав школы - документ, который устанавливает порядок деятельности школы.
В нём отражены права и обязанности учеников.
Школьное образование – бесплатное.
- Учащиеся носят школьную форму.
- Нужно учиться добросовестно. Учащиеся не нарушают дисциплину, нек опаздывают на уроки.
- Школьное имущество нужно беречь.
- Учащиеся имеют права посещать кружки, секции, группу продлённого дня.
- У первоклассников есть дополнительные каникулы.
Поведение на уроке. Выполнить тест.
1) Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
А) во всеуслышание скажешь: «Эх ты! Я бы эту задачку в два счёта решил!»
Б) утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вот смотри, какая у меня забавная игрушка, новая!»
В) предложишь после уроков разобрать задачу.
2) Во время объяснения нового материала на уроке ты
А) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;
Б) учишься, не витаешь в облаках, не отвлекаешься, чтобы не пропустить что-то важное;
В) сидишь и делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя.
3) Во время самостоятельной работы одноклассник попросил у тебя списать задание. Как ты поступишь?
А) не дашь списать, но потом объяснишь задание, чтобы одноклассник сам смог решать;
Б) дашь списать, чтобы товарищ не обиделся и не посчитал тебя жадиной;
В) пожалуешься учителю.
4) Если ты на уроке почувствовал приступ голода, то поступишь так:
А) будешь украдкой жевать приготовленный бабушкой бутерброд;
Б) отпросишься у учителя и сходишь покушать в школьную столовую;
В) потерпишь до звонка на перемену и позавтракаешь.
СЛАЙД ( картинки с подписями)
- Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, какой команды знают лучше права и обязанности школьников?
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Игра «Доскажи словечко»
1.Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
2. Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
3.Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
5.Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться).
6.Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
7.Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
8. А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Учитель: Послушайте стихотворение Б. Заходера. Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Стихотворение читают учитель:
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним — бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый! —
Ну а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.
- Какие правила дружбы нужно знать и выполнять?
- Закончите пословицы о дружбе.
1.Старый друг... лучше новых двух.
2. Друзья познаются в... беде.
3. Крепкую дружбу и топором ... не разрубишь.
4.Нет друга - ищи, а ... нашёл – береги.
- Итог занятия.
- Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься… школьник
- Создайте портрет хорошего ученика.
Рефлексия.
-На доске - 3 солнышка (улыбающееся, равнодушное, грустное) Прикрепите свой лучик к тому солнышку, какое настроение было на нашем занятии.
Классный час: «Я - ученик»
Кл. руководитель: Сундуй Галина Тыртыколовна
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...