Синичкина мастерская
методическая разработка (2, 3 класс)

В своей работе я представляю беседу о разновидностях птиц и практическая работа по изготовлению кормушек для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkina_masterskaya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

« Синичкина мастерская» 

( Изготовление уличных кормушек для птиц)

Приготовила и провела:

Шунько Е.В. 15.11.2020

       

 Цели:

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Проявлять заботу о братьях наших меньших.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки)

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к птицам,

вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование к занятию: презентация «Кормушки для птиц», кормушки из коробки и пластиковой бутылки.

                                                    Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Сегодня мы поговорим о птицах.

-  Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

-  Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

- Правильно.

-  Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить своими руками из коробок, пластиковых бутылок.

Показ презентации.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

 Мы столовую открыли.

 Воробей, снегирь – сосед,

 Будет вам зимой обед!

 В гости в первый день недели

 Две синицы прилетели,

 А во вторник – снегири,

 Ярче утренней зари!

 Три вороны были в среду

 Мы не ждали их к обеду.

 А в четверг со всех краев –

 Десять жадных воробьев

 В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

 А в субботу на пирог

 Прилетело семь сорок.

-  А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый...(воробей)

Угадайте, что за птица

 Света белого боится.

 Клюв крючком,

 Глаза пятачком,

 Ушастая голова. Это (сова)

Трещала с самого утра:

 Пор-ра! Пор-ра!

 А что пора? такая всем морока,

 Когда трещит...(сорока)

Спинкою зеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

 Повадкой - вороватая,

 Крикунья хрипловатая -

 Известная персона.

 Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

 В чёрной курточке атласной?

 На меня он не глядит,

 Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

 Клювом шишки потрошит?

 Голоском речистым, чистым

 “Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,

 Красногрудый

 И зимой найдет приют:

 Не боится он простуды -

 С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости

 Клюют рябины грозди,

 Так нарядны и ярки.

 На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера и любят клевать рябину на наших участках? (Ответы детей)

- Правильно снегири и свиристели.

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  • Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит,  и больше не будет прилетать.

- Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.(Ответы детей)

- Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вечером. Так как одни вы не справитесь, я буду вам помогать. И повесим их на участке.

- Предложите родителям дома тоже смастерить вместе кормушки, которые повесите в своем дворе.

По небу весело скользя,

 Летят пернатые друзья

 И пропоют чирикая:

 “Спасибо Вам великое!”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

Словарная работа к Синичкиному дню "Зимующие птицы"

Накануне Синичкинова дня полезно в работе на уроках включать материал, связанный с этой темой. Я с ребятами пишу обычно диктантики о зимующих птицах. А заодно и словарную работу провожу на эту же тему...

Проект "Синичкина столовая"

Помощь зимующим птицам...

Презентация: "Синичкин день"

Яркие, красочные слайды презентации помогут ребятам совершить незабываемое путешествие в мир птиц!...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...