Воспитательная работа моя
классный час
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1. Игра «Имена» Здравствуйте ребята! Меня зовут Тимур. Сегодня я проведу у вас урок. Прошу вас всех выйти и встать в круг. Я предлагаю познакомиться, для этого Каждый из вас по цепочке будет называть свое имя и добавлять прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Я начну, Тимур - талантливый. После последнего ученика, говоришь: вы все умные, красивые, способные. Я каждому из вас желаю удачи, присаживайтесь на места. |
Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную тему, но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться сами, о чем пойдет речь, прослушав стихотворение, которое прочтет один из ваших товарищей. (Заранее положить карточку на парту ученику и предупредить, что он будет его читать у доски.) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! Вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей) Верно, Тема нашего урока «Семья» Давайте подумаем и поставим цели нашего. Молодцы! Верно, цель нашего урока поговорить о семье, семейных ценностях и традициях. |
Как вы понимаете слово семья? (ответы детей) Правильно ребята, а давайте хором зачитаем значение слова семья по словарю русского языка Ожегова На экране появляется: Семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами. Действительно, семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают детей, проводят свободное время. Давайте назовем ключевые слова, без которых не сможет существовать ни одна семья. (по очереди спрашиваешь детей и вызываешь к себе, чтобы записали ответ на лепестке) Берешь сердцевину цветка, в которой написано слово семья и крепишь магнитом на доску. Говоришь: семья — это любовь, пишешь на лепестке и крепишь к доске. Ребята, кто продолжит? В итоге получаете ромашку со словами: забота, доброта, помощь, уважение, доверие, понимание, поддержка, умение прощать. |
Верно, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, объединяющее ее членов. Недаром в поговорках и пословицах говорится, как хорошо чувствует себя каждый член семьи, когда в ней царит лад и дружба. А какие пословицы знаете вы о семье? (ответы детей). А сейчас поработаем с пословицами, которые приготовил я. Играть будем в парах. Каждая пара получает конверт. Вам необходимо собрать пословицы – найти начало и конец каждой пословицы. На работу 1 минута. ♦ Вся семья вместе, так и душа на месте. ♦ Семья крепка ладом. ♦ В гостях хорошо, а дома лучше. ♦ Дружная семья и землю превращает в золото. ♦ Семья в куче – не страшна и туча. ♦ Птица крыльями сильна, семья дружбою красна. Давайте проверим, что у вас получилось? (проверить три пословицы на выбор) |
РОБОТОТЕХНИКА (собрать все, дети вставляют только пару деталей). Думаю, что ни для кого не секрет, что в каждой семье есть свои традиции. Назовите, какие традиции есть в ваших семьях? (ответы детей) Ребята, в ваших семьях очень хорошие традиции, я желаю, чтобы вы их сохраняли и приумножали. Традиция, которую я сейчас назову, любима каждой семьей. Это совместные поездки на отдых. А без чего мы не сможем отправиться в совместный отдых? (Ответы) Действительно, без транспорта сложно отправить на отдых. Посмотрите, что я принес на урок. Это машина, на которой семья из конструктора хочет отправиться на море. Давайте поможем им. Прошу одного из вас выйти и помочь мне дособирать колеса и запустить машину. Пока идет человек скажи: при работе с конструктором прошу соблюдать технику безопасности. |
Итог. Молодцы! И в итоге нашего урока хочу сказать об еще одной семейной традиции – это совместные игры. А в какие игры играете вы со своей семьей? (Ответы) Я предлагаю вам в нашей школьной семьей поиграть во всеми любимую игру «Крокодил» Есть Желающие начать игру? (если нет, начинай сам). Напоминаю, что звуков издавать нельзя. Только мимика и жесты. Поиграть с тремя карточками. Напечатать слова: Бабушка/дедушка Солдат Кошка Мы отлично поиграли! Кто мне скажет, что узнали на уроке? Как вы считаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока? Спасибо за работу! Урок окончен. |
♦ Вся семья вместе, так и душа на месте.
♦ Семья крепка ладом.
♦ В гостях хорошо, а дома лучше.
♦ Дружная семья и землю превращает в золото.
♦ Семья в куче – не страшна и туча.
♦ Птица крыльями сильна, семья дружбою красна.
Бабушка/дедушка | Солдат | Кошка |
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...