Клуб веселых математиков
методическая разработка (2 класс)
Развивающая игра для внеклассного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_kvm.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».
Цели:
- Обобщение и углубление изученного материала;
- Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
- Формирование умения увеличивать (уменьшать) числа в несколько раз;
- Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап:
- Для проведения внеклассного занятия учащиеся заранее делятся на команды, готовят представления своих команд, выбирают капитанов.
- Оборудование:
- Проектор;
- Поощрительные призы для победителя и самых активных участников;
- Бумага, цветные карандаши, линейки для участников конкурса;
- DVD диск с песнями
- Вступительная часть
Учитель :
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник КВМ!
Учитель:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Всё считает математика, всё находит.
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
Учитель: А сейчас разминка для команд
1. В этом конкурсе каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово.
2. Второй конкурс называется «НАБОРЩИК» (3 мин)
На экране появляются наборы чисел разного цвета для каждой команды, связанные с нашей игрой. Командам необходимо выписать свои числа, найти закономерность и расставить их в правильной последовательности.
Ответы:
1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
2) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30;
3.Конкурс капитанов
Вопросы для I команды:
1) Может ли при вычитании получится нуль? Когда?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) Сколько хвостов у двух ослов?
Вопросы для II команды:
1) Может ли при сложении двух чисел получится нуль, если хотя бы одно число не равно нулю?
2) В каком случае сумма двух чисел равна первому числу?
3) Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
4. Конкурс « Проверим смекалку».
Учитель: Дорогие ребята. Сейчас вам предстоит проверить свои математические способности, а также внимание, сообразительность, смекалку. Главное - поверить в свои силы, и успех придет!
Задачи на смекалку
Для I команды:
1) Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
2) Как в решете принести воды? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
3) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? ( На дубе яблоки не растут)
Для II команды:
1) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
2) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
3) Как разделить пять груш между пятью людьми таким образом, чтобы одна груша осталось лежать в корзине? ( Один из пяти человек
должен забрать свою грушу вместе с корзиной)
5. Конкурс художников «Геометрическое строительство».
За 2 минуты вы должны нарисовать рисунок, который состоит только из геометрических фигур.
Жюри оценивает работы.
Задание для I команды: нарисовать автомобиль
Задание для II команды: нарисовать человека
( Задание для болельщиков:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Геометрическая фигура замри!
6. Конкурс «Эрудит».
Задания для I класса:
1) Полоску бумаги разделили на три части. Сколько надо сделать разрезов?
2) У Саши две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
Задания для II класса:
1) Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
2) Как сделать цифру 10 из двух палочек? (Х- римская цифра 10)
Учитель: Сейчас мы дадим время нашим конкурсантам немного отдохнуть и приготовиться к заключительному этапу нашей игры.
А с болельщиками мы будем читать задачки и быстро отвечать.
7. Игра называется «Доскажи словечко»
- Мы будем выявлять самого внимательного болельщика.
Итак, игру я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1) Варит отлично моя голова:
Пять плюс один получится…( не два, а шесть)
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…( не пять, а четыре)
3) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ..( в клетку, а не в кружочек)
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… ( не три, а две)
5) У меня собачка есть,
У неё хвостов аж …( не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молв:
Шесть минус три получается…( не два, а три)
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две- всего …(не четыре, а пять)
8. Конкурс « Доскажи пословицу»
Учитель: Вам написано начало пословицы, вы должны закончить их.
Задания для I команды:
1) За двумя зайцами погонишься … ( ни одного не поймаешь).
2) Семеро одного… ( не ждут).
3) Один в поле …( не воин)
4) Не имей 100… (рублей, а имей 100 друзей)
Задания для II команды:
1) Семь раз …( отмерь, один раз отрежь)
2) Как свои …(пять пальцев)
3) Старый друг лучше…(новых двух)
4) Одна голова…(хорошо, а две лучше)
Учитель:
Вот закончилась игра.
результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
- Слово предоставляется жюри.
Итоги конкурса. Звучит песня « Дважды два четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...