Клуб веселых математиков (математический КВН)
материал по математике (4 класс) по теме

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ

 

 

 

 

 

 

 

Клуб веселых математиков

 

(математический КВН)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель начальных классов

Васильева И.Ю.

 

 

 

2012г.

Клуб веселых математиков

(математический КВН)

 

   Оформление: плакаты: «Математика – царица  всех наук», «Математика – гимнастика ума».

   Место проведения: актовый зал.

   Участники – учащиеся четвертого класса. У каждого листок бумаги и ручка.

   Соревнуются две команды.

   У каждой команды название, девиз, приветствие.

 

 

   На сцене Математика – царица всех наук.

   Капитаны (рапортуют)

   Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!

 

   Математика

   Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

 

 Капитан 1 команды

Наша команда – «Дважды два».

Девиз:

              Чтоб врачом, моряком

              Или летчиком стать,

              Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

              Наше пожелание всем:

              Победившим не хвалиться,

              Проигравшим не реветь.

(Песня: «Дважды два – четыре».)

 

Капитан 2 команды

Наша команда – «Квадрат».

Девиз:

            У нашего «Квадрата»

            Все стороны равны.

            И наши все ребята

            Дружбою сильны.

Приветствие:

            Наша команда «Квадрат»

            Приветствует собравшихся ребят.

            Желаем всем победить,

           А себе – не проиграть.

Песня:

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

 

 

Ведущий

   Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

   Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

   Познакомьтесь с судейской коллегией.

   Начинаем разминку (к болельщикам):

   а)        Расскажу я вам рассказ

              В полтора десятка фраз.

              Лишь скажу я слово «три» -

              (Хлопнуть в ладоши).

              Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали 

И не одну, а целых… две.

 

              Мечтает мальчик закаленный

              Стать олимпийским чемпионом.

              Смотри, на старте не хитри,

              А джи команду: «Раз, два… марш!»

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

 

б) Угадывание дня рождения.

Ведущий

   Я могу угадать, кто из вас когда родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните задания.

   Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

   Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц. Пока команды готовятся к состязанию, я ещё задам вам задачу:

в)         10 солдат стоились в ряд,

            10 солдат шли на парад.

            9/10 было усатых.

            Сколько там было безусых солдат? (Один)

 

            10 солдат строились в ряд,

            10 солдат шли на парад.

            9/10 было носатых.

            Сколько там было курносых солдат? (Два)

 

 

г) Отгадайте слово:

              Первое – предлог, второе – летний дом,

              А целое порой решается с трудом. (Задача)

 

Задания командам

   1 команде: запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион)

   2 команде: может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры. (Может, если делимое ноль или делитель 1)

   1 команде: из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек, и сколько сделали разрезов?  (5 наволочек, 4 разреза)

   2 команде: Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)

 

   Конкурс капитанов

   У каждого капитана доска и мел. У жюри – примерны с готовыми решениями. Задания капитанам:

1. Применяя знаки действия и скобки, напишите число 3 четырьмя двойками.

2. Решите задачу. В начале прошлого века из Петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?

3.Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?

4. В примере 36:6+3*2 поставьте скобки так, чтобы получилось три.

 

Задание болельщикам

   а) Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое. На второй остановке вошли ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли ещё 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?

   б) Игра «Поезд». Мы едем в Москву. Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий (+, -, :, х). Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляться (вывешивается рисунок поезда, на нем надпись: 1*2*3*4*5=100).

 

  Домашнее задание

  Болельщики показывают домашнее задание (номер художественной самодеятельности и остроумный вопрос команде противника).

  1 команда – танец «2*2=4».

  2 команда – стихотворение-шутка «Треугольник и квадрат».

   Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора (он с ножницами), второй – Треугольник, а третий – Квадрата.

 

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольник,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

А у тебя их всех четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратов,

А проснешься без углов!»

 

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 

По окончанию КВН команде-победительнице Математика – царица всех наук вручает грамоту Клуба веселых математиков. Всем остальным командам и болельщикам  она дарит книги, открытки и благодарит за активное участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку, упорство.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Клуб веселых математиков"

Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...

Клуб веселых математиков.

для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....

Клуб веселых математиков 2 класс

Соревнования команд...

Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Цели:·       Сплочение коллектива·       Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики·       По...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...

Сценарий математического праздника "Клуб веселых математиков".

Веселые математические задания и конкурсы для команд и болельщиков....