Классный час "Новый год приходит к нам"
классный час (1 класс)

Захарчук Наталия Николаевна

Классный час-игра, посвященный Новому году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час20.88 КБ
Файл Приложение к классному часу223.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Новый год приходит к нам"

Цели:

  • Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года  в России.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.
  2. Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес.
  3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Сейчас я загадаю вам загадку:

Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Дед Мороз и Снегурочка веселят народ,

Это праздник… (Новый год). 

 Беседа с детьми

Что такое Новый год?

-Нравится ли вам этот праздник? Что больше всего нравится?

Постановка цели.

-Да, Новый год – любимый праздник взрослых и детей.

Мы с вами немного поиграем и выясним некоторые особенности этого замечательного праздника. За каждое выполненное задание, выбудете получать игрушку-подсказку. Работать будем дружно.

Задание1.

Блиц-турнир

- Какого числа отмечают Новый год?

-Какого числа раньше отмечали Новый год?

-Кто издал указ о праздновании Нового года 1 января?

-Как у нас в стране наступает Новый год?

- Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

- Назовите главных персонажей этого праздника?

- Как выглядит Дед Мороз? Где он живёт?

-Что является основным украшением праздника?

- Что обычно размещается на макушке елки? (Звезда).

Задание 2.

 У вас на листочках надо нарисовать звезду по клеточкам

Задание 3.

Буквы перепутались. Переставьте их так, чтобы можно было прочесть названия елочных украшений. На доске:

СУСОКАЛЬ (сосулька)             ЗЗАДВЕ (звезда)

ХОРЕ (орех)                              ФНРАИКО (фонарик)

ДДОИКЖ (дождик)                    ЛПШКАХОУ (хлопушка)

Задание 4.

Следующая игрушка — гирлянда. Обратите внимание: на доске нарисована мелом гирлянда из 8 кружков. У вас на листочках. Я загадаю вам 8 загадок. Последнюю букву каждой отгадки будем записывать в кружок по порядку. Разгадаете загадки — прочтете слово.

Загадки

• Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг.)

 

• Льется речка — мы лежим,

Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)

 

• Стоит изба на ножках,

В избе горит окошко.

Горит вечером и днем —

Целый мир в окошке том. (Телевизор.)

 

• Его боюсь я, как огня,

Когда болею гриппом я,

Я у врача залез под стол, —

Сейчас врач сделает ... (укол).

 

• У меня ходули — не страшит болото.

Лягушат тащу я — вот моя забота. (Цапля.)

 

• Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан.)

 

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод.)

 

В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Рябина.)

Гирлянда

Задание 5.

Игра-кричалка «Мальчики- девочки»

  1. Играют в бантики  и мишки конечно только лишь…(девчонки)
  2. Любой ремонт устроит тонко конечно только лишь…(мальчишка)
  3. Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)
  4. Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…(мальчишки)
  5. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)
  6. Коньки на льду чертили стрелочки - в хоккей весь день играли…(мальчики)
  7. Шелк, кружево и в кольцах пальчики выходят на прогулку... (девочки)
  8. При всех помериться силёнкой, конечно, может лишь…(мальчики)

Задание 6.

Задание: узнать задуманное слово по его определениям.

• Белый, пушистый, искрящийся ... (снег).

• Колючая, мохнатая, зеленая ... (елка).

• Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое).

• Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька).

• Волшебная, народная, интересная ... (сказка).

• Уходящий, старый, новый ... (год).

Из игрушек-подсказок получается фраза : «Подарки на окне». Прежде , чем мы возьмем подарки, прочитаем зашифрованную фразу. Стрелочки вам подскажут.

Поздравляю с новым годом!

Итог

- Скажите , ребята , много ли интересного вы сегодня узнали?

-Всё ли вам понравилось и все ли традиции вы запомнили?

-А теперь предлагаю вам написать пожелания на открытках и обменяться ими друг с другом.



Предварительный просмотр:

                               https://alegri.ru/images/236.jpg

https://kladraz.ru/images/30(13).jpg

https://kladraz.ru/images/32(8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к классному часу " В мир приходит женщина,чтобы мир спасти"

Тематический классный час о роли женщины в годы Великой Отечественной войны.Материал составлен на основе  подлинных исторических документов, на воспоминаниях участниц этих событий. Предлагается в...

Классный час «Приходите в гости».

Данный классный час содержит много инсценировок, разнообразного материала, который поможет детям усвоить правила этикета приёма гостей....

Классный час на тему: "К нам приходит Наурыз!"

Классный час на тему:  "К нам приходит Наурыз!"...

Классный час День Знаний "Приходите в 3 класс"

Конрспект и презентация к классному часу в День Знаний для учащихся 3 класса. Главная тема - мир во всём мире.Ученики познакомятся  с миротворческой организацией ООН.А также ответят на интересные...

Классный час " Откуда приходит электричество"

Классный час на тему " Откуда приходит электричетво". Задачи :развивать практичекие умения в области энергосбережения. пропогандировать идеи энергосбережения в каждой семье. На уроке дети "знакомятся"...

Презентация к классному часу "Откуда приходит Новый год?"

Презентация знакомит с историей праздника и традициями разных народов и стран, связанными с празднованием Нового года....

Классный час "Приходи, Масленица!"

Интересная разработка классного часа, посвящённого проводу зимы....