Классный час "Театр"
классный час (2, 3, 4 класс)
На классном часе обучающиеся познакомятся с историей появления театра в стране и в городе Нижнем Тагиле, с театральными профессиями, смогут "примерить" на себя некоторые театральные профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Театр».
( В рамках игры «Я - тагильчанин»)
Цель: Познакомить обучающихся с историей развития театрального искусства, театральными профессиями и театрами города Нижнего Тагила.
Оборудование: презентация по теме «Театр», конверты с заданиями для конкурса «Звуковое сообщение», заготовки для масок, цветные карандаши или фломастеры, косметические наборы для грима.
Вступительное слово учителя. Сегодня на протяжении часа мы поговорим о театре. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое театр? (синтез всех искусств: музыка, танец, архитектура и т.п.)
А в далёкие времена, когда ещё не было театров, охотники, подстерегая зверя в лесной чаще, одевались в шкуру медведя или бизона, подражали их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания? (Пантомимы).Верно! Сейчас мы попросим выйти к доске трёх учеников и на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание.
Творческое задание «Звуковое сообщение».
Звуки, которые будут издавать ребята, всем знакомы. Но нужно догадаться, что они хотят нам сообщить.
1 ученик: Изображает котёнка, который просит молока.
2 ученик: Изображает курицу, которая собирает цыплят.
3 ученик: Изображает собаку, у которой отбирают кость.
Рассказ учителя.
Над Афинами в Греции возвышается холм, на котором белеют мраморные колонны. Это место народных собраний и празднеств в честь богов – Парфенон.
Неподалёку от Парфенона высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом сбегают вниз. Это – театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности.
Актёры в этом театре играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому характеру соответствовала особая маска.
Морщины на лбу – преклонный возраст героя. Немного морщин – серьёзный характер. Гладкий лоб – весёлое настроение. Силу и здоровье – смуглый цвет маски. Болезненность – жёлтый цвет. Раздражительность – багровый. Хитрость – красный.
Творческое задание «Маски - шоу».
1 ряд: Маска весёлого двоечника.
2 ряд: Маска задумчивого отличника.
3 ряд: Маска любимого учителя.
В течение 3 минут, сделав на заготовке 2 – 3 штриха и передав его соседу, каждый ряд создаёт свою маску.
Рассказ учителя.
В 11 веке на Руси талантливые певцы и лицедеи разыгрывали спектакли. Постепенно это становилось их профессией. Вскоре они получили название скоморохов.
Но по указу царя выступления скоморохов были запрещены, так как они высмеивали богачей, которые обманывали и угнетали простой народ. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новую форму клоунады.
В 17 веке театр становится зрелищным. Возникает кукольный театр – театр Петрушки. Петрушка – ловкий, озорной, непобедимый герой народного спектакля.
Чуть позже появляется новое направление и развивается театр теней. Такое представление можно устроить не только в помещении театра, но и дома или в классе. Я вам предлагаю сейчас это и сделать. Согласны? Усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль по русской народной сказке «Колобок».
(Теневая постановка «Колобок»)
Рассказ учителя.
О театрах можно говорить много. Их существует огромное количество: музыкальные, театры оперы и балета, кукольные и драматические, театры теней и оперетты. А какие театры есть в нашем городе? (Молодёжный, кукольный, драматический, кинотеатры «Урал», «Красногвардеец», «Россия», «Родина. Киномакс.»)
Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримёры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое задание «Мастера грима»
Предлагаю на несколько минут превратиться в гримёров и актёров. Используя предложенную косметику «гримёру» необходимо наложить грим «актёру» так, чтобы получились у:
1ряда - Атаман разбойников
2 ряда – Кикимора болотная
3 ряда – царевна Несмеяна
(Парад гримированных актёров)
Театр двери открывает,
С нетерпеньем ждёт детей.
Гасит свет и начинает
Представленье для друзей.
Учитель: Ребята, не забывайте, что в нашем городе есть театры, где можно всей семьёй весело и с пользой провести свободное время. Приходите в театр! Там вам всегда рады!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...