Внеклассное мероприятие "День ребёнка"
классный час

Гальцова Юлия Владимировна

Данное мероприятие проводится с целью обобщения знаний о правах ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rebenka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

День ребёнка

Цели: Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, костюмы для героев.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня, 20 ноября, большой праздник: Всемирный день ребёнка. И я вас всех поздравляю!

Много праздников на свете, всех не сосчитать!                                

Любят взрослые и дети их встречать!

А сегодня День ребёнка празднует весь мир,

От Парижа до Гонконга весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!


Чтобы мирно жить смогли                                                                

Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

В этот день – Всемирный день ребёнка                                        
Есть одно лишь пожелание для всех:
Пусть разливается повсюду чистый звонкий
Счастливый, беззаботный детский смех!

Пусть в этот славный день на всей планете                                                 
Приложит каждый силы для того,
Чтоб радовались и смеялись звонко дети!
Ведь нет важнее в мире ничего!

Всюду радостные дети,                                                                                
И понятно в этот миг:
Взрослые живут на свете
Ради них и лишь для них!

С Днем ребёнка поздравляем,                                                        

Детям всей земли желаем:
Жить в семье, в любви купаться,
С мамой, папой не расстаться!


Быть послушным, не ленивым,                                                
И во всём быть терпеливым,
Много спортом заниматься,
Очень добрым оставаться!


Пусть же мир смеётся звонко!                                                                
Пусть разгонит солнце тень!
«Со Всемирным днем ребёнка!» –
Прокричу я в этот день!

Лишь появится ребёнок,                                                         

И дышать начнёт едва                                 
Он имеет право жить,

Развиваться и дружить.


Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.                 
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим он на свете не один!

Давайте поговорим о правах детей, то есть о ваших правах.
Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация – ООН.

В 1948г. государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы, равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. Положения, о которых говорится в документе, касаются всех – мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих – независимо от национальности и цвета кожи.

Всеобщая декларация прав человека – нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989г. ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция-это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

О каких же правах идет речь в конвенции? Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право.

Было в древности государство Спарта. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабый, больной – он не нужен Спарте… Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким; он может стать большим ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому – помогать…
Каждая страна – так написано в конвенции – должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя! Семья новорожденного дает ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился, кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Следовательно, о вас заботится правительство России.

Благополучие ребенка во многом зависит от родителей. Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

Каждый ребенок у нас имеет право на бесплатное образование.

Но не все время ведь нужно учиться – можете возразить вы. Надо когда-нибудь и отдыхать!.. Да, вы имеете право на отдых, и это не пустяки, раз об этом говорится в таком серьезном документе. Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, помогать родителям содержать семью.

Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну… Он сам может выбирать себе друзей. Конечно, это не значит, что родителям должно быть безразлично, с кем ты дружишь, где бываешь… К мнению взрослых надо прислушаться: ведь у них большой жизненный опыт, они могут многому научить, что-то посоветовать, в чем-то помочь разобраться. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького.

Все дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, возраста.

Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни. Дети должны иметь еду, одежду, жильё.

Дети имеют право на медицинский уход.

А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказочный суд.

Сказочный суд

Учитель:                Собрались мы сегодня вместе, чтоб по душам поговорить.

                        Сейчас на этом самом месте всех рассудить и помирить.

                        В наш суд из сказок самых разных приходят жалобы

                        И вот мы в ситуациях опасных здесь разберёмся.

                        Суд идёт! Прошу всех встать! Судья готова!

Судья:                Я всем желающим дам слово, но соблюдайте тишину!

                        Вот Красной Шапочки записка, Вы девочку зовите в зал.

Кр.Шапочка:        Я шла по лесу. Путь неблизкий, а он в лесу мне угрожал.

Волк:                        Неправда! Ты сама пристала! Девчонок этих не поймёшь!

                        Про пирожки свои болтала, сказала, бабушке несёшь.

Кр.Шапочка:        Ей пирожки несла с капустой, а Волк мою бабулю съел!

Волк:                        Она была совсем невкусной…

Кр.Шапочка:        Потом её очки надел и ждал меня, чтоб слопать тоже!

Волк:                        Да я был сыт! Прилёг вздремнуть…

                        Но бедный волк заснуть не может, ты не даёшь ему уснуть!

Судья:                Скажите, Волк, хочу проверить, зачем вам бабушкин наряд?

Волк:                        А что, нельзя? Хотел примерить, такие в моде говорят…

Судья:                Вы говорили эту фразу: «Чтоб съесть тебя, дитя моё?»

Кр.Шапочка:        Он говорил да, да!

Волк:                        Ни разу! Кошмар! Бесстыжая! Враньё!

Судья:                Виновен! Мне ясна картина и вам, наверное, друзья!

                        Вы были, Волк, совсем не правы, поскольку есть такой закон:

                        Не нарушать святое право на жизнь детей! Вопрос решён!

Учитель:                Чтоб ситуацию исправить решили Волка наказать

                        И в зоопарк его отправить на исправленье, так сказать…

Судья:                Вот дело Золушки. Смотрите, среди вас такая есть?

Золушка:                Да есть

Судья:                Вам слово, говорите, скажите нам, зачем вы здесь?

                        Ответьте, где сейчас живёте?

Золушка:                Живу на грязном чердаке.

Мачеха:                Спасибо мне, что не в болоте, а в милом, чистом уголке…

Золушка:                Но там же тараканы, мыши, я их до ужаса боюсь!

Мачеха:                Подумаешь! Зато есть крыша, а тараканы… ну и пусть!

Судья:                Скажи мне, детка, что ты ела на завтрак или на обед?

Мачеха:                Я б и сама поесть хотела, да только в доме денег нет!

Золушка:                Но сёстры ели суп, котлеты, и платья новые на них!

Мачеха:                А разве ты сейчас раздета? Одета лучше их двоих!

Золушка:                Но я на бал хочу поехать! А в этом платье не могу…

Мачеха:                На бал поехать? Вот потеха!!!

Судья:                Не плачь, тебе я помогу…

                        Вы заменяете ей маму, о ней заботиться ваш долг.

                        Нарушить вы посмели право достойно жить в семье любой!

                        Но я найду на вас управу и на учёт поставлю свой!

Судья:                Читаю дальше. Буратино и Мальвина подали жалобу в наш суд

Буратино:                Мы очень просим разобраться!

Мальвина:                Злой хозяин Карабас нас заставлял при всех кривляться

Буратино:                И выставлял всем напоказ!

Мальвина:                Мы так устали! Боже, боже! Нет сил работу продолжать!

                        Он нас продал бы подороже, но мы решили убежать!

Карабас:                Ах вот ты где, дрянной мальчишка! Ой, я хотел сказать сынок…

                        Иди ко мне, мой шалунишка, я без тебя так одинок…

                        В театре некому трудиться, ой, что я такое говорю?

                        Пойдёмте, будем веселиться, я вам игрушек подарю.

Буратино:                Потом запрёшь обратно в клетку? Нет, не хотим и не пойдём!

Карабас:                Какая клетка? Что вы, детки?

Судья:                Сейчас ответы мы найдём. Вы их работать заставляли?

Карабас:                Да, что вы, что вы, никогда!

Судья:                А деньги в кассу получали за представленье?

Карабас:                Ерунда! Я раздавал почти бесплатно билеты детям всем подряд.

Судья:                Тогда, простите, непонятно, зачем держали там ребят?

Карабас:                Они играть хотели сами, меня просили и не раз…

Судья:                Скажу сейчас на первый взгляд простые очень,

Но всё же верные слова: что постоянно:

Днём и ночью вы нарушали их права!

Как вы могли детей так мучить? Им не под силу рабский труд!

За это вас сейчас проучит наш самый справедливый суд!

                Театр закрыть! Закрыть и точка! А вас, любезный Карабас,

                Отправим мы сажать цветочки, чтоб летом радовали глаз!

Печкин:                Прошу минуточку вниманья! Я больше не могу молчать!

Судья:                Товарищ, Печкин, не кричать! О чём вы рассказать хотите?

Печкин:                Да вот, пожалуйста, смотрите туда, на пса и на кота!

Милиционер:        Прошу ко мне, на середину!

(выходят Шарик и Матроскин)

Печкин:                Вот-вот, давайте их сюда! Матроскин, хватит корчить мину!
Судья:                Скорее к делу!

Печкин:                Да, да, да!  Четвероногая орава, а в основном противный кот.

                        Нарушили ребёнка право на медицинский на уход!

                        Вместо того, чтобы с микстурой врача мальчишке привести,

                        Они его с температурой держали дома, взаперти!

Судья:                Кого «его»? Скажите прямо!

Печкин:                Так Дядю Фёдора, «кого»!

                        Потом к нему явилась мама и забрала с собой его…

Судья:                Сначала – мальчик, потом – дядя, вы суд запутали совсем!

Шарик:                Да сдайте вы его, не глядя куда-нибудь -  и нет проблем!

Матроскин:                Зачем придумывать, любезный, я Дядю Фёдора лечил!

                        И молоком поил полезным, и без конца компресс мочил.

Шарик:                А докторов в деревне нету, зато вон почтальонов – тьма!

Печкин:                Вот призовут вас всех к ответу!

Судья:                Я разберусь во всём сама! Матроскин, Шарик, вы сказали,

                        Когда малыш ваш заболел, ему вы помощь оказали?

Матроскин:                Я вызвать доктора хотел, но вот беда!

                        Давно закрыта больница наша на замок!

Судья:                Пришлю к вам срочно Айболита, чтоб в Простоквашино помог!

                        Ведь дети, все без исключенья, имеют право на лечение,

                        И на бесплатное учение, и на свободное общение,

                        На труд простой без принуждения, без унижения, мучения,

                        На свой весёлый день рождения, на поздравления, угощения!

                        А нам давно пора понять: пусть наши дети ниже ростом –

                        Права их надо соблюдать, ведь это в принципе так просто!

Песня «Я имею право…»

1.  Да, я ещё не умею машину водить.

    Да, я ещё не умею платить за квартиру,

    Но я могу засмеяться, могу загрустить

    И могу прокричать всему миру.

           Припев:         "Я имею право на небо,

                Я имею право на звёзды,

                И, когда время придёт,

                Я имею право стать взрослым!"

2. Да, я ещё не умею себя защитить,

    Да, я ещё не умею смотреть так же строго,

    Но я хочу постараться и вам объяснить,

    Что имею уже очень много!

Мы граждане, но всё же дети,                                                

Бывает, для защиты повод есть.

Поэтому Конвенцию придумали на свете,

Чтоб знали мы права и отстояли честь.

Конвенция даёт всем равное право,                                                                

Чтоб детских слёз гораздо меньше стало,

О счастье детей не только мечтают,

Проблем не боятся, их вместе решают.

Пятьдесят четыре — ни много, ни мало                                                        

Много есть законов для счастья детей,

Чтоб нарушений меньше стало

На планете нашей всей.

Главное право на жизнь и свободу,                                                                        

На любовь и семейную заботу.

На учебу, отдых, увлеченье.

Социальную защиту и леченье.

Закон я понял, но всё же, друзья,                                                                

Не очень я взрослый — вот беда.

Меня не послушают, могут побить,

Как самому мне вопросы решить?

Не бойся, с тобою семья,                                                                

Учитель в беде не оставит тебя.

На свете много хороших людей —

Помогут они, держись веселей.

                                       Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдём мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Много трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Как хорошо, что есть права!                                                                 

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Ведущий: Да, для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны. А значит, дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище…

Ты нарисуешь яркое солнце,                                                                        
Я нарисую синее небо.
Он рисует свет в оконце.
Она рисует колосья хлеба.
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
 

В какой бы я хотела жить стране?                                                                        
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда,
Где не слышны глухие взрывы и где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства.
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!

Я хотела б жить в стране, где зима и лето.                                
Я б хотела, как Есенин, быть её поэтом.
Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли и не было б оружья.

Нам в двадцать первом веке жить и всё, о чем мечтаем,                
С тобою сможем совершить – мы это твёрдо знаем.
У нас с тобой всё впереди: и песня новая в груди,
И молодость, и сила, и родина – Россия!

Песня «Мир, который нужен мне»

Я рисую на окне мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне акварели и гуашь.
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну, где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день, где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:  "Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек - посмотри в моё окно!

Припев:         Ты посмотри: на моём окне я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри: будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта в настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках! 

Ведущий: Как весело и хорошо живётся, когда мир на Земле. Представьте, как тяжело было детям во время войны, они просыпались по ночам от воя сирен, от грохота бомбежек. Они не доедали, у них не было таких красивых игрушек, как у вас. Некоторые из них даже оставались без родителей. Мы хотим, чтобы больше не было войны никогда! И чтобы мир был полон детским смехом.

Не должен никогда малыш страдать,                                                                 
Не должен что такое - «в
ойны» знать,
Ведь каждый из ребят достоин счастья,
Так пусть же обойдет детей ненастье!

Мы в день ребенка пожелать хотим,                                                        

Пусть каждый будет счастлив и любим,
Пусть у детишек будет тёплый дом,
И мама с папой ждать их будут в нем.


Пусть меньше будет брошенных детей,                                                                
Ведь каждый должен жить с семьей своей!
Детишкам всем желаем – бед не знать.
А взрослым – их любить и опекать!

Ведущий:         Хочу, чтоб дети постоянно лишь смеялись,
При встрече широко всем улыбались.
Чтоб грусти не было в маленьких глазах,
И не заливались в огромнейших слезах.
Давайте всем мы миром их же защищать,
Всегда права ребёнка строго соблюдать.
Ведь маленькие дети — будущее наше,
И нет на свете ничего светлее, и нежнее, краше.
Поздравим всех детей с праздником большим,
И пожелаем жить в объятиях родительской любви.

Ребята, будьте добрыми, весёлыми, живите все в мире и согласии. С Днём ребёнка вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.

Анализ опыта работы по теме: "Гармоничное развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность"...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Право быть ребёнком"

·        Мероприятие  знакомит  учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Дает помочь детям осознать, что нет прав без обя...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....

Внеклассное мероприятие о правах и обязанностях ребёнка: "Лучше знать, чем догадываться"

10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие "Права ребёнка"

Внеклассное мероприятие "Права ребёнка". 4 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "Самая прекрасная из женщин--женщина с ребёнком на руках"

Материал включает в себя презентацию-сценарий и текстовый документ (сценарий со стихотворениями и конкурсами)...