Классный час на тему " Научи своё сердце добру"
классный час (3 класс)
Классный час на тему " Научи своё сердце добру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час " Научи своё сердце добру" | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж
№ 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 41 группы
Дьячкова Е.С
Проведение: 11.12.20
Проверила: Кузнецова В.С.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия:11.09.2020г.
ФИО учителя: Кузнецова Валентина Сергеевна
Класс: 3 «А»
Тема: Научите свое сердце добру
Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярия
Подготовительная работа: подготовка рабочей презентации
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин | -Ребята, здравствуйте! У вас сегодня хорошее настроение? Покажите его с помощью улыбки своим одноклассникам. | |
2. Основной | 25 мин | Начать классный час хочу со слов Людмилы Константиновны Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому». - Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее) - А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова Давайте поклоняться доброте! -Ребята, кто-то понял какая тема нашего классного часа?(ребус- доброта) -Доброта. -Отлично, тема классного часа «Научите свое сердце доброте» Прослушайте историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” – Как вы относитесь к этому человеку? Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”. – Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ). Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека» – Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе) – Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает) -Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. – Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный) Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. – А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. – А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.) – Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.) – Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.) – А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама) – Как она заботится о вас? - А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. ) - У вас у всех добрые сердца! – Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. А сейчас мы поиграем. Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу). Объясни значение
– Как понимаешь эту пословицу? - Просмотр Видео Ролика. - Что скажете о поступке ребят? - Красив ли этот поступок? - Как можно назвать этих ребят? Они какие ? На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”,свой ответ нужно обосновать.
Ребята, сейчас в руках у меня кукла (В руках бумажная кукла) -Куклу обидели и с ней что-то случилось(загнуты края куклы -Давайте скажем кукле теплые слова, извинимся, что ее обидели. – Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?) – Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да) – Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да) – Вернёмся к нашему эпиграфу: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Давайте воевать за доброту! Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле. | Работа с презентацией |
3. Заключительный | 10 мин | -Ребята, у каждого из вас на парте лежат деревья. Но они совсем пустые. вам нужно дорисовать их(добавить листья, траву, всё, что угодно) А так же подписать слово, которое вы считаете самым добрым. Теперь все рисунки соединим в один Сад добрых слов Какой вывод классного часа? Вы что-то подчеркнули новое для себя? Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. - Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой: ( выступают ребята) Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно Всё встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных – доброта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научи своё сердце добру!"
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...
Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....
Классный час "Научите своё сердце добру..."
Классный час...
Классный час "Научи своё сердце добру"
Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...
Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"
Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...
Классный час «Научите своё сердце добру»
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Научи своё сердце добру».
Цель: формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения и следовать им; уме...