Классный час на тему " Научи своё сердце добру"
классный час (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж

№ 1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 41 группы

Дьячкова Е.С

Проведение: 11.12.20

Проверила: Кузнецова В.С.

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия:11.09.2020г.

ФИО учителя: Кузнецова Валентина Сергеевна

Класс: 3 «А»

Тема: Научите свое сердце добру

Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярия

Подготовительная работа: подготовка рабочей презентации

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

-Ребята, здравствуйте! У вас сегодня хорошее настроение?

Покажите его с помощью улыбки своим одноклассникам.

2. Основной

25 мин

Начать классный час хочу со слов Людмилы Константиновны Татьяничевой  «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

- А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

-Ребята, кто-то понял какая тема нашего классного часа?(ребус- доброта)

-Доброта.

-Отлично, тема классного часа «Научите свое сердце доброте»

Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Обратите внимание на экран:  «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

-Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

- А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

- У вас у всех добрые сердца!

– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем.

 Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

- Просмотр Видео Ролика.

- Что скажете о поступке ребят?

- Красив ли этот поступок?

- Как можно назвать этих ребят? Они какие ?

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”,свой ответ нужно обосновать.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
    2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
    3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
    4. Легко ли быть добрым? (Да)
    5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
  2. У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Ребята, сейчас в руках у меня кукла (В руках бумажная кукла)

-Куклу обидели и с ней что-то случилось(загнуты края куклы

 -Давайте скажем кукле теплые слова, извинимся, что ее обидели.
Я буду отгибать края назад. Видите ли вы что что-то изменилось? (Кукла осталась мятой) также и с человеком , после прощения у него остаются шрамы на душе. Стоит ли нам быть чуточку добрее и не причинять боль словами?

– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Давайте воевать за доброту!

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.

Работа с презентацией

3. Заключительный

10 мин

-Ребята, у каждого из вас на парте лежат деревья. Но они совсем пустые.  вам нужно дорисовать их(добавить листья, траву, всё, что угодно)  А так же подписать слово, которое вы считаете самым добрым.

Теперь все рисунки соединим в один Сад добрых слов

Какой вывод классного часа? Вы что-то подчеркнули новое для себя?

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны  Кузовлёвой: ( выступают ребята)

Твори добро –

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй, И спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой.

Остынь.

Поверь – действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...

Классный час «Научите своё сердце добру»

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Научи своё сердце добру».

Цель:  формирование у обучающихся правильного отношения к нравственным ценностям человека, к собственной ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения и следовать им; уме...