Классный час "Конституция и мы" 1-4 классы
классный час (1 класс)
Классный час расчитан для начальной школы, проводился в 1 классе.
Цели: знакомство учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие: Расширить кругозор учащихся.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.
Оборудование: презентация; физическая карта России; сообщения учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konstitutsiya_i_my_1a.doc | 536.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Классный час: ««Конституция Российской Федерации и мы» в 1А классе
Автор : учитель начальных классов Моргуненко В.В.
Автор: Моргуненко Виктория Вячеславовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Садовская СОШ» Республики Крым
Классный час по теме:
«Конституция Российской Федерации и мы»
Класс: 1
Цели: знакомство учащихся о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления учащихся о Конституции РФ, о государственных символах России, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие: Расширить кругозор учащихся.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; правовой культуры учащихся.
Оборудование: презентация; физическая карта России; сообщения учеников.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
- Мы начинаем классный час. Ребята, тема классного часа очень важна для каждого из нас!
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите на карту России. Она очень велика. Более 180 национальностей живут в нашей стране и составляют единую дружную семью.
- Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Крым)
- В какой стране находится наша республика? (в России)
- Как можно назвать одним словом жителей, живущих в России? (Россияне.)
Посмотрите символика РФ. ( ФЛАГ, КОНСТИТУЦИЯ, ГЕРБ, ГИМН)
Но чтобы узнать тему именно классного часа, послушайте загадки.
Загадки:
--Знает все и учит всех, Кто с ней знаком — тех ждет успех! Но чтобы с нею подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга)
--Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Да, сегодня мы будем говорить о книге. Название книги узнаете позже, когда будете внимательно работать.
1) Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-knigu-dlya-detej-27-luchshix.html
Вот посмотрите, книга Конституция Российской Федерации.
III. Беседа о ценностях человека.
- Россия – это наша родина. Жители нашей страны все равноправны. Чтобы все граждане страны жили в мире и согласии обязательно должны соблюдать правила. Иначе люди просто не смогут жить вместе.
IV. Беседа о Конституции.
- Конституция Российской Федерации – это главный закон. Как появилась Конституция в нашей стране, посмотрите мультфильм и узнаем, что такое Конституция.
https://youtu.be/exAX7NCbfaM (просмотр мультфильма о Конституции)
Конституция это прежде всего книга , в которой собрали много законов для лучшей жизни людей. Чтоб никто не мог ни кого обидеть, прогнать из какого -либо места, или наоборот не впускать на свою территорию посторонних.
Вот, так как вы дети и одновременно ученики , мы начнем с вас. У каждого ребенка должно быть имя, право на жизнь, право на заботу и любовь в семье, право на учебу в детском саду и школе. И еще многое мы узнаем о Конституции нашей страны на протяжении классного часа. Я для вас нашла стихотворения о Конституции, кто желает прочитать их. Возьмите стихотворения и прочтите, а мы послушаем.
Сообщение учеников:
Ученики читают стихотворение Светланы Юхановой «Ко Дню Конституции»:
1 ученик:
Есть день в начале декабря,
Он для России значит много.
Его мы празднуем не зря,
Закон страны своей чтим строго.
2 ученик:
Его обязан каждый знать
И уважать себе во благо.
Чтоб гражданином честным стать,
Даём мы верности присягу.
3 ученик:
Нельзя нам без Закона жить,
К его статьям не обратиться.
И каждый должен изучить,
Сей Конституции страницы.
4 ученик:
Чтоб сделать лучше жизнь людей,
Сплотить страну своим единством,
Мы Конституцией своей
Российской искренне гордимся!
5 ученик:
И Президент страны большой,
Народом избранный всецело,
Клянётся всей своей душой
Служить Отчизне верно, смело!
Дальнейшее знакомство с конституцией. Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, на медицинскую помощь, свободное вероисповедание, на отдых, государством гарантируется свобода слова и мысли, самостоятельность, право на свободное передвижение по стране, все равны пред законом и судом.
--Посмотрите как дети , которые познакомились с Конституцией изобразили ее в рисунках.
Мы тоже сейчас изобразим свой рисунок.
V. Принятие законов жизни класса.
- Вот мы и узнали о Конституции РФ. Давайте и мы примем наши законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего 1 «а» класса, чтобы стать достойным учеником нашей школы и гражданином России.
- Председатель нашего 1 «а» класса ознакомит вас с проектом данных законов.
1. Закон правды.
2. Закон добра.
3. Закон заботы.
4. Закон милосердия.
5. Закон уважения.
6. Закон чести.
VI. Рефлексия.
- Спасибо, ребята. Мы с вами сейчас прослушали много интересной информации.
Теперь подойдем к нашей викторине. Попробуем ответить на ее вопросы?
Вопросы викторины:
1. Когда отмечают день Конституции в России? (12 декабря)
2. Сколько лет исполняется Конституции РФ в 2020 году. (27 лет)
3. Что такое Конституция? (Основной Закон)
4. Что по Конституции РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы)
5. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
VII. Подведение итогов.
По Конституции у нас есть не только права , но и обязанности:
Конституция
Законодательная, исполнительная, судебная
Гарантирует, охраняет, предоставляет
Конституция – это устройство государства
Конституция – Основной закон
Поиграем в игру «Хорошо и или плохо». (Отвечаем да или нет, или играем с помощью сигнальной карточки)
Дети в произвольном положении (стоя или сидя). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Учитель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).
Примеры ситуаций:
- Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.
- Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. (Красная карточка)
- Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. (Хорошо)
- Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. (Плохо)
- Крокодил солнце проглотил. (Плохо)
- Как относилась мачеха и ее дочери в сказке к Золушке? (Плохо)
- Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)
- Паук хотел муху погубить. (Плохо)
- Комар спас муху. (Хорошо) Какой был комар? (добрый, храбрый)
- Волк съел козлят в сказке. (Плохо)
- В сказке «Дюймовочка» как Дюймовочка отнеслась к ласточке? (Хорошо)
- Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. (Плохо)
- Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)-Как называется сказка?
- Сестрица спасла братика. (Хорошо)
Умницы, вы все справились с заданием. Значит все знаете правила хорошего поведении и можете считать, что вы пользуетесь главными законами Конституции.
Использованная литература, ссылки на сайты:
1. Детская энциклопедия: Государственные символы России. №12-2009,с.26-33.
2. orenckid.blogspot.com/2012/09/blog-post_3.html
3. www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm
4.https://youtu.be/exAX7NCbfaM
5. zanimatika.narod.ru/RF8_vibori.htm
6. : https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-knigu-dlya-detej-27-luchshix.html
7. constitutionrf.ru/rzd-1/gl-2/st-19-krf
8. infourok.ru/material-k-prezentacii-konstituciya-rf...-skazki-1008286.html
8. constitution.garant.ru/rf/chapter/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/
9. histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/priniatiie-kons...sudarstviennuiu-dumu
10. studme.org/227929/pravo/pravovoy_status_grazhdanin...micheskih_otnosheniy
11. laws.studio/pravo-rossii-konstitutsionnoe/inyie-gr...-lichnyie-66208.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...