План воспитательной работы классного руководителя
учебно-методический материал (2 класс)
Целостный педагогический процесс
– это процесс, в котором воедино слиты
«воспитывающее обучение»
и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг.
- Задачи воспитательной деятельности.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_plan_2kl_2020-21_uch_god.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»
689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран ул.Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290 school-nunligran@mail.ru |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № _05_ от __06.05.2020г.__ года | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР Эйненкеу В.В.________
| УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «Ш-ИООО с.Нунлигран» Эйненкеу В.С._________ Приказ № _105-ОД___ от _30.08.2020________ года |
План воспитательной работы
Во 2 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: классный руководитель
Иванова Людмила Михайловна
План воспитательной работы во 2 классе на 2020-2021 учебный год
Целостный педагогический процесс
– это процесс, в котором воедино слиты
«воспитывающее обучение»
и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг.
- Задачи воспитательной деятельности.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся. Учащиеся имеют право:
1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся. Учащиеся обязаны:
1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает;
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса).
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
• деятельность педагогов и педагогических коллективов;
• программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея¬тельности;
• сотрудничество с родителями учащихся;• СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
• социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизации
2.Данные об учащихся
2.1. Список учащихся с адресами и телефонами.
Ф.И.О. | Дата рождения | Национ | Адрес | Свидетельство о рождении | Страховое свидетельство | мать | отец | Детей в семье | Полная/неполная | Малообеспеч | |
Гивинтигреу Степан Юрьевич | 15 мая 2012 | чукча | Центральная, 5-11 | I –ПА №524121 | 192-784-627-20 | Ральнито Наталья Михайловна, МБОУ Ш-ИООО, документовед, 89681408042 | Гивинтигреу Юрий Юрьевич, ГЩУ Чукоткомунхоз, Электромонтер, 8 9003358687 | 1 | полная | ||
Зорихин Олег Олегович | 24 октября 2011 | чукча | Центральная, 10-4 | I –ПА №515643 | 173-358-087-83 | Зорихина Татьяна Григорьевна, МБОУ Ш-ИООО, Уборщица, 89003356164 | Зорихин Олег Вениаминович, ГЩУ Чукоткомунхоз, Дизелист, 89003352796 | полная | |||
Калянтонау Александр Юрьевич | 9 марта 2012 | чукча | Центральная, 9-6 Чукотская,1-10 | I –ПА №515645 | Ятыргина Лина Яковлевна, 89681416481 | Калянтонау, Юрий Владимирович, 89681410159 | |||||
Кычи Игорь Михайлович | 16 июля 2012 | чукча | Центральная, 9-10 | I –ПА №520094 | 173-264-601-62 | Корчевая Юлия Альбертовна, безработная, 89681400994 | Кычи Михаил Николаевич, ТСОКМНС«Нунлигран», охотник 89681415597 | 5 | полная | Малообесп | |
Раканто Алексей | 8 июля 2012 | чукча | Центральная, 9-7 | I-ПА №524136 | 173-169-564-88 | Нестерова Елена Викторовна, МБОУ Ш-ИООО, Зам директора по ВР | Раканто Евгений Вячеславович, 89681412768 | 2 | полная | ||
Рале Кирилл | 28 января 2012 | чукча | Центральная, 11-2 | I-ПА №515644 | 170-753-797-89 | Рале Алла Ивановна, МБОУ Ш-ИООО, учитель нач кл, библиот 89603354099 | ---- | 5 | неполная | ||
Торкыль Александр | 28 апреля 2012 | чукча | Центральная, 10-11 | I-ПА №522283 | Торкыль Кристина Ивановна, безработная | --- | 4 | неполная | |||
Юрченко Никита Валерьевич | чукча | Опекун Суртаева Светлана Яковлевна (бабушка) | Суртаев Валерий | 1 | неполная |
2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
Ф.И.О. | Группа здоровья по заключению врачебной комиссии | Сведения о питании | |
Гивинтегреу Степан | |||
Зорихин Олег | |||
Калянтонау Александр | |||
Кычи Игорь | |||
Раканто Алексей | |||
РалеКирилл | |||
Торкыль Александр | |||
Юрченко Никита |
2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса
Ф.И.О. | Общественное поручение в 1-м полугодии | Общественное поручение во 2-м полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях | ||
Гивинтегреу Степан | санитар | |||||
Зорихин Олег | ответственный за спорт | |||||
Калянтонау Александр | хозяйственник | |||||
Кычи Игорь | староста | |||||
Раканто Алексей | помощник учителя | |||||
РалеКирилл | ответственный за учебу | |||||
Торкыль Александр | ответственный за отдых | |||||
Нуват Степан | ответственный за цветы |
Организационно-педагогическая работа
№ | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | кл. руководитель | в течение года | |
Месячник благоустройства школьной территории | кл. руководитель | сентябрь апрель | |
Месячник по правилам дорожного движения | кл. руководитель | сентябрь май | |
Работа с родителями | кл. руководитель | в течение года | |
Цикл бесед по нравственному воспитанию | кл. руководитель | в течение года | |
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | кл. руководитель | постоянно |
- Работа с классным коллективом
Направления: | ||||||||
гражданско-патриотическое | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Правовое воспитание, профилактическая работа и культура безопасности | Духовно-нравственное Эстетическое Социально-культурное и медиакультурное | Экологическое | Здоровьесберегающее воспитание | Воспитание семейных ценностей, Работа с родителями | ||
Задачи: | ||||||||
Воспитание нравственности и культуры поведения | Воспитание сознательного отношения к труду, к природе, школьному имуществу | Формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда | Формирование основ эстетической культуры | Приобретение экологических навыков, усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни | Формирование основ физической культуры | Укрепление сотрудничества и расширение позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс класса | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
октябрь | КЛАССНЫЙ ЧАС Делу – время, потехе – час. | Пожарная безопасность бытовых электроприборов. | Беседа: «Будь осторожен на дороге» | Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье» | КЛАССНЫЙ ЧАС Экологический патруль “Я – хозяин своей школы» | КЛАССНЫЙ ЧАС Беседа: «Глаза - главные помощники человека» | 10.10. организационное родит собрание | |
Чтение и обсуждение В. Осеева «Синие листья» | Инструктаж по безопасности во время осенних каникул | Почему на улице опасно. Безопасное поведение во время осенних каникул | ||||||
КЛАССНЫЙ ЧАС Изготовление открыток к празднику пожилых людей. | ||||||||
КЛАССНЫЙ ЧАС Горжусь своими односельчанами | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ноябрь | КЛАССНЫЙ ЧАС Мастер - класс по изготовлению сувенира к Дню народного единства. | Меры предосторожности в обращении с огнем. | Игра: Откуда пришла книга. Правила поведения в библиотеке | Рисование плакатов на тему «Наш великий русский язык» | КЛАССНЫЙ ЧАС Отгадай кроссворд на тему «Чистота – залог здоровья!» | КЛАССНЫЙ ЧАС «Если вместе, если дружно.» Игра -соревнование. | 03.11.2017 «Ребенок стал первоклассником» | |
28 Праздник ко дню матери «Поздравляем самых лучших с самым лучшим в мире днем!» | Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки» | Конкурс рисунков «Чукотка – мой дом» | ||||||
Классные часы, посвященные Международному дню толерантности | 28. Концерт, посвященный Дню Матери | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
декабрь | КЛАССНЫЙ ЧАС 3 декабря – День неизвестного солдата «Великой армии простой солдат» | Как действовать в чрезвычайной ситуации (незнакомец) | 7 Ролевая деловая игра «Права детей в «мультиках» | Конкурс рисунков: «Скоро Новый год» | КЛАССНЫЙ ЧАС Конкурс стихов, примет, пословиц о зиме | КЛАССНЫЙ ЧАС Итоги 1 полугодия. Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» | 27.12.2017 «Итоги первого полугодия. Зимние каникулы» | |
28. Подготовка к проведению Новогоднего утренника | Рисование на тему: «Я жду в гости Деда Мороза» | Просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» | Беседа: Места для игр в хоккей, катания на санках, коньках, лыжах. | |||||
Конкурс-выставка на лучшую ёлочную игрушку «Фабрика Деда Мороза | 6 Концерт, посвященный празднованию Дня Чукотки | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
январь | 9 КЛАССНЫЙ ЧАС «Рождество» | Строительство снежного городка | КЛАССНЫЙ ЧАС Какие бывают профессии | «Коляда» разучивание | Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. | |||
КЛАССНЫЙ ЧАС Беседа: «Правила приличия» | Рисование на тему «Занимательная математика» | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
февраль | Конкурс рисунков « Я и моя семья» 1-12.02 | КЛАССНЫЙ ЧАС Изготовление подарков к празднику 23 февраля | КЛАССНЫЙ ЧАС Беседа «\сделай добро и брось его в воду» | КЛАССНЫЙ ЧАС В стране сказок А.Пушкина | Опасныее встречи человека с животными | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | ||
Чтение книг оиков Отечеств | Мастер – класс для обучающихся начальной школы «Подарок папе» | Исследовательский проект по экологии | 20 защитника Отечества (для начальной школы | |||||
КЛАССНЫЙ ЧАС Ко Дню рождения Российской Армии. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
март | КЛАССНЫЙ ЧАС Рисование на тему: «8 марта – женский де | Изготовление подарков к празднику 8 Марта | Игра-викторина по литературе «Что? Где? Когда?» | Просмотр м/ф «12 месяцев» | Безопасное поведение во время весенних каникул. Профилактические беседы о безопасности жизнедеятельности на тонком льду, во время таяния снега и т.д. | 23.03.2018 «Здоровый ребенок – здоровое общество» | ||
Праздник, посвященный 8 марта. Концерт. | КЛАССНЫЙ ЧАС 22 марта – Международный день воды Игра-викторина День воды | КЛАССНЫЙ ЧАС Акция «Вредным привычкам – нет!» | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
апрель | До 12 Рисование на тему: «Полет в космос» | КЛАССНЫЙ ЧАС Путешествие в город Мастеров «Такие разные кормушки для птиц» | Беседа «Твоё поведение дома и в школе» | КЛАССНЫЙ ЧАС Ко Дню Космонавтики. Аппликация «Полет в космос» | Презентация «22 апреля- Международный День Земли» | Как действовать в чрезвычайной ситуации (бытовая химия, острые и режущие предметы). | ||
17 КЛАССНЫЙ ЧАС МАРШ парков | Игровое занятие «Замысловатые вопросы для любознательных» | 3 | 24 КЛАССНЫЙ ЧАС «Чернобыль…» | . | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
май | Прос? «Бессмертный полк»мотр презентации «Великая Победа» | Рейд-проверка «Живи книга». Реставрация книг, подготовка к сдаче | Правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. | 2 Рисование на тему: «Летние каникулы» | Правила и меры безопасного поведения на водоемах. | Игровое занятие «Азбука здоровья» | 24.05. 2019 «Итоги года. Летний отдых.» | |
7 Рисование на тему: «День Победы» | 25 Беседа: «Правила безопасного поведения летом» | 26 Акция «Чистый поселок» | ||||||
24 мая -День славянской письменности ПРАЗДНИК «Путешествие в страну букв»для начальной школы |
4. Работа классного руководителя с учителями класса
Формы реализации задач:
- Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания, заседания административной комиссии и педсоветов по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом;
- Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.
5.Индивидуальная работа с учащимися:
- проверка дневников учащихся (не реже одного раза в две недели);
- строгий учет посещаемости учащимися уроков и внеурочных занятий и информация об этом родителей (ежедневно);
- индивидуальный контроль над учебной деятельностью слабых и нерадивых учащихся (ежедневно);
- индивидуальные беседы с учащимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении и т.д. (по мере необходимости);
6. Работа с родителями.
- Проводить один раз в четверть родительское собрание:
- Проводить заседания родительского комитета
- Индивидуальная работа с семьями.
- Проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся (по мере необходимости);
- Привлечь родителей учащихся к совместным мероприятиям.
6.2. Родительские собрания (дата, тема)
30.08.2018 - «Организационное собрание на начало учебного года»
03.11.2018 - «Ребенок стал первоклассником»
27.12.2018 - «Итоги первого полугодия. Зимние каникулы»
23.03.2019 – «Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка».
24.05. 2019 - «Итоги года. Летний отдых».
6.3.Состав родительского комитета 2 класса 2020-2021 уч. год
должность | сотовый | домашний | |||
Раканто Евгений Вячеславович | Председатель | 89681412768 | |||
Нестерова Елена Викторовна | казначей | ||||
Ятыргина Лина Яковлевна | культмассовый | 89681416481 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...
ПЛАН воспитательной работы классного руководителя
Направление гражданско-патриотическое...