Экологическая сказка "Как Иван - эколог природу спасал"
материал (3, 4 класс)
Экологическая сказка - занимательная история повествовательного характера, способствующая формированию экологических знаний и представлений об окружающем и природном мире, а также осознанно-правильного отношения к различным природным объектам. Одним из эффективных приемов формирования у детей школьного возраста экологической культуры посредством экологических сказок является их инсценирование. Этот прием я использую в своей работе.
Результатом такой работы стала инсценировка сказки «Как Иван-эколог природу спасал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.zip | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Экологическая сказка
«Как Иван-Эколог природу спасал» (классы: 3 - 4)
Подготовила: учитель начальных классов
Веревкина Юлия Александровна
Октябрь, 2019 год
Экологическая сказка на новый лад «Как Иван-Эколог природу спасал»
Действующие лица: Царь, Забава – дочь царя, Макс Крутой, Факир, Иван-Эколог, Кикимора, Ведущий.
Ведущий:
Эта сказка не простая,
Интересная, смешная…
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям – урок.
… Сказку мы начнём сначала…(Звучит фонограмма песни Забавы из м/фильма “Летучий корабль»)
Дочка царская скучала:
Всё сидит, в окно глядит,
Вздыхает, охает, грустит…(Продолжение той же фонограммы. Входит царь. Озабоченно ходит вокруг Забавы)
Царь:
Дочка, милая моя,
Звал Забавой я тебя.
Ты была такой весёлой…(Царь говорит как бы сам себе и зрителям)
В институт ты поступила,
Специальность получила.
Выучилась, наконец, и вот…
Грусть, тоска тебя гнетёт!
Словно Несмеяна стала,
Сникла так и исхудала.
Забава: У меня душа болит… (не поднимаясь)
Царь: Что ж тебя развеселит?
Забава:
Да какое ж тут веселье? (возмущённо)
(встаёт)
Из леса было сообщенье: (Забава читает послание из леса, при этом ходит по залу)
Там “болота высыхают,
Жуки, мошки пропадают.
Вместе с ними даже птички:
Дятлы, соловьи, синички
Забава: (отвлечённо)
“Всё зверьё повыводилось!”
Что с природою случилось? А-а-а-а!!! (плачет)
Царь: Ладно! Ладно! Не реви!
Успокойся! (хлопает в ладоши)
Раз! Два! Три!
Забава: Как не плакать мне, отец?
Близится всему конец!!!
Посмотри на облака,
Что плывут издалека…
Посмотри, они, как в саже…
Мне так больно! Страшно даже!
(садится) Кто испачкал облака??? А-а-а…
(Забава снова рыдает)
Царь: Может кто-то нам вредит???
Вытри слёзы с своих глаз!
Завтра объявлю указ!
Созовём мы смелых, ловких,
Чтоб разведать обстановку,
Чтоб исправить всё в природе,
В «экологии». Так вроде?...
Забава:
Нет! Не завтра, а сейчас! (капризно)
Природу надо нам спасать!
Царь: Доченька, не голоси… (небрежно)
Забава: Указ царский огласи-и-и!… (топает)
(Царь пытается выпроводить Забаву и поскорее лечь спать. Царю в голову приходит идея! Он вскакивает с трона и подбегает к дочери)
Царь: На дворе уж скоро ночь!
Может Интернетом, дочь?
Интернет - ведь это сила!
Забава: Как же я не сообразила?
Я пойду в свой кабинет. (Уходит)
Царь: Спать хочу, прям, силы нет…(Царь зевает, трёт глаза, засыпает, храпит)
Ведущий: (звук клавиатуры)
Царь уснул и захрапел…
А Забава в кабинете
Зависает в Интернете,
Сообщения всем шлёт:
“Кто поможет? Кто спасёт?”
(Под тихую мелодию закрывается занавес. Ведущий говорит на фоне приглушённой фонограммы)
Незаметно время мчится…
…Спит Забава сладким сном…
Снится ей, что их природа
Хорошеет год от года
Ну лугу цветут цветы
Небывалой красоты
Царь: Шум толпы
Забава! Где ты?! Хватит спать!!!
(Глядя в окно)
Гостей уж полон царский двор!
(Вбегает Забава)
Забава: Как? Здесь уже? Где мой убор?
(Забава вместе с царём под музыку ищут её корону: под троном, под лавкой. Царь находит её за занавесом)
Царь: Приём гостей я начинаю!!!
(Звучат фанфары. В зал под музыку входят Макс Крутой, Факир и Иван-Эколог. Гости проходят по залу, кланяются царю и царевне)
Я – царь, а это – дочь моя, Забава.
(Макс представляется первым. Говорит, всё время жестикулируя.
Макс:
Компьютер, как пять пальцев знаю.
По Интернету ваша дочка
Вчера прислала заморочку:
Мол, Спасите! Погибаем!
… И награду обещаем…
Что за проблемы, слышишь, босс?
Царь: Работы много – целый воз!!! (Макс садится на своё место)
Природа погибает наша…
Забава лучше вам расскажет.
Забава: Не понятно от чего-то
Гибнет вся вокруг природа:
Природу нашу вы спасите!
Мою мечту осуществите!
Макс: Я люблю боевики… (разочарованно)
А тут: Не интересно, скучно даже…
Царь: Кто нам и что на это скажет?
Факир: А может, я поворожу?..
Вам фокус-покус покажу.(Факир под музыку достаёт всё своё имущество: столик, ларец, платок и пр. - готовится к фокусу)
Сюда вниманье обратите!
В этих баночках вода
И прозрачна и чиста…
(Закрывает баночки крышками и пытается “колдовать”, размахивая перед баночками платком)
А теперь: “Шурум-бурум, Трам-та-та, турум-ту-тум,
(Берёт баночки и трясёт ими перед царём и царевной)
Ай-ай-ай! И Ой-ой-ой!...
У воды цвет стал другой!!!
Забава: (Встаёт со своего места и обращается к Факиру)
Фокус очень интересный,
Но о другом я пела в песне…
Свою мечту открыла вам,
А вы… (с досадой)
“Шурум-бурум-тарам!”
(Забава снова садится на своё место)
Факир: Это было лишь вступленье.
Попрошу чуть-чуть терпенья…(Звучит фонограмма. Факир под музыку убирает баночки и готовится к следующему фокусу. Накрывает стол платком. Достаёт песочные часы. Внутрь стола на полку незаметно ставит магнитофон)
Песок в моих часах струится…
Ваша мечта осуществится…(Ходит по залу, громко выкрикивая слова заклинания, тем самым, вводя в заблуждение публику)
“Вамбы-тамбы-рамбы-дамбы”…
Раз! Два! Три! Сюрприз готов!
(Звучит фонограмма “голос леса”. Все заворожено слушают. Иван достаёт спрятанный у Факира магнитофон и раскрывает его обман)
Иван: Ты времени отнял вагон!!!
Вот весь секрет: МАГНИТОФОН!
Царь: Да ты просто шарлатан!? (возмущённо)
Весь твой фокус – чушь? Обман?
(Звучит музыка. Факир собирает свои вещи, ставит столик на место и направляется к выходу)
Факир: Честь имею!
Царь: Проводить!
(Ивану)
Добрый молодец, ты кто?
Иван: Я Иван-Эколог!
Царь: Кто-о-о???
Иван: Я природу изучаю,
Флору, фауну спасаю.
Хватит время нам терять –
Природу нужно выручать!
Мне помощники нужны!
Кто со мною?
Макс: Я!
Забава: Я! Моя мечта сбылась!
Природу я иду спасать!
Только рюкзак мне нужно взять!(Забава убегает за рюкзаком, переодевается в походную одежду. Выбегает и присоединяется к отряду спасателей.)
Макс:
В лесу я не был никогда!
Компьютер – вот моя беда!
Часами я за ним сижу…
Лучше вам я помогу.
Иван: Всем строиться!!! Пора-пора!!!
В колонну по одному. Раз, Два!
(Дети строятся в колонну по два. Занавес закрывается. Устанавливается декорация “Болото. Лес”. Помощники по декорациям вносят в зал три пенька, ставят их вместо стульев, на которых сидели царские гости, а стулья уносят
Иван: Спасатели, вперёд!
Макс: Ура-а-а!!!
(Все маршируют под фонограмму. Проходят по залу два круга. Дети садятся на стульчики.
Иван: Впереди у нас болото…
Забава: Там сидит зелёный кто-то…
Макс: Что это за Чудо-Юдо?
И взялось оно откуда?
Это тётка воду мутит…
Она природу, видно, губит.
А-ну, пойдём и разберёмся! (с натиском)
(Иван удерживает Макса)
Иван: Без скандалов обойдёмся! ( к Кикиморе)
Добрый день! Нас извините!
Не хотели Вас обидеть
И не думали пугать…
Мы ваш лес идём спасать!
Кикимора: Ну, а я – Кикимора…
У нас такое положенье!!!...
Всё здесь гибнет, пропадает.
Болото наше высыхает.
Без него мы пропадём!
Без него мы все умрём!
Кикимора: Не могу сидеть здесь ждать.
Можно с вами - лес спасать?
Иван: Помощи любой мы рады. (Круг под музыка спасатели)
Забава: Ой-ой-ой! Устали ноги!!!
Иван: Здесь и отдохнём немного…
Макс: Ой! Жучок, какой красивый!
Назову его Василий.
В коробочек посажу…
Он в ответ мне: “Жу-жу-жу!”
Посажу жучка в ладошку,
Посидит пусть там немножко.!
Я тебя не отпущу, домой с собою унесу.
Иван:
Бабочек, букашек!
Не лови, и не пугай
Малых таракашек. Поворачивается к зрителям
Не нарушайте их покой,
Их жизни не мешайте!
Их чуть заметный хрупкий мир
Прошу: не разрушайте!
Ну, что ж, нам снова в путь пора!
Нас ждут великие дела! (Круг по лесу)
Забава: Друзья, чтоб время не терять,
Будем мусор собирать:
Фантики, бутылки, пробки,
Сложим в разные коробки,
(Забава показывает коробки, вместе с Кикиморой ставят их в нужные места)
(Дети под музыку собирают “мусор” и раскладывают в соответствующие коробки.
Кикимора: обращается к зрителям
Если, дети, вам придётся
В лес отправиться гулять,
Помните, что за собою
Мусор нужно убирать.
(Кикимора и Забава уносят коробки с мусором за занавес)
Забава: Теперь красиво тут и чисто…
Кикимора: Значит, всё теперь в порядке?
Иван: Да!
Пора домой, ребятки!
Забава: Как красиво стало здесь!...
Кикимора: Изменился сразу лес!
Забава: Моя мечта сбылась!
Чтоб веселей было шагать,
В дороге будем петь и танцевать
Песня
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно - точно
Никогда б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А –а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
2 куплет
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни - помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Ведущий: Сказку нашу мы кончаем…(Все актёры берутся за руки и говорят назидательно)
Все: Беречь природу призываем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
Программа профильного экологического отряда "Юные экологи"
Программа разработана для пришкольного лагеря досуга и отдыха в летние каникулы. Программа состоит из пояснительной записки, цели, задач, принципов,направлений, ожидаемых результатов, плана - сетки....
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...
Экологическое занятие «Сказочная экология» 1-4 класс
Занятие "Сказачная экология" направлено на получение азов экологических знаний через изучение сказок....
Международная акция "Спасем природу-спасем мир!"
В данной статье представлен результат реализации Международной акции "Спасем природу-спасем мир!" с обучающимися ТО "Экологическое краеведение" в МБУДО "Созвездие"....
Методическая разработка Кукольные спектакли «Однажды на мусорной свалке…» и « Как Иван эколог и Макс Крутой природу спасали»
Данная методическая разработка предназначена педагогам для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенные экологические спектакли могут быть также полезными и ...
Внеурочная деятельность как средство повышения познавательных способностей младшего школьника Программа экологического кружка "Юный эколог"
Актуальность созданной программы вытекает из ее содержания. На сегодняшний день экологическое обучение и воспитание детей – это необходимое условие выживания человечества. Экологическое образова...